{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка: работа в ОРД, ответственность за баннеры у контрагентов и «старые» публикации

Мы, рекламное агентство 5D Agency, как никто тесто связаны с самой разной рекламой. Сегодня, как вы все знаете, ее обязательно нужно маркировать. Благодаря ведению самых разных проектов: от SMM для завода до закупки рекламу у блогеров, мы уже собаку съели на маркировке.

На консультациях популярны вопросы по работе с ОРД, отслеживанию баннеров у контрагентов, сроки оплаты, правила заполнения отчетности. работа ОРД. Если вам тоже не все понятно по этим пунктам, то статья точно поможет почувствовать себя увереннее.

На консультациях популярны вопросы по работе с ОРД, отслеживанию баннеров у контрагентов, сроки оплаты, правила заполнения отчетности. работа ОРД. Если вам тоже не все понятно по этим пунктам, то статья точно поможет почувствовать себя увереннее.

В данной статье мы разберем:

  • Должна ли компания отслеживать удаление промаркированных баннеров контрагентами?
  • Какой договор прикрепить при регистрации в ОРД, если мы сами размещаем свою рекламу? Есть ли у токена срок годности?
  • Есть ли бесплатный период размещения в ОРД? Когда оплачивать ОРД?
  • Можно ли авансировать в аккаунт? Есть ли личный кабинет, чтобы отслеживать баланс?
  • Какую дату считать за начало принятия закона? И что делать со старыми публикациями?

Ситуация

Условия такие: компания по производству спортивной одежды «Flash» давно на рынке: ведут соцсети, сотрудничают с дистрибьюторами, постоянно крутят рекламу. После выхода корректировок к закону «О рекламе», у команды появились некоторые вопросы.

Вопрос 1:Должна ли компания отслеживать удаление промаркированных баннеров контрагентами?

Ответ: Нет, при условии, что у вас есть договор со стороной, разместившей баннеры. В договоре должно быть прописано, что получение токена и размещение материалов и их удаление лежит на контрагенте. В таком случае, к вам претензий не будет. А если возникнут, то договор докажет: обязательства на размещении и маркировке не на вас, да и срок услуги (размещения баннеров) уже истек. Но если договора такого нет или в нем не прописан конкретно срок размещения и обязательства сторон, лучше отслеживать удаление баннеров. Да, это избавит вас от волнений и возможных разбирательств.

Вопрос 2: Какой договор прикрепить при регистрации, если мы сами размещаем свою рекламу? А если через дилеров/посредников? Есть ли у токена срок годности?

Ответ: В ОРД мы можем выступать в разных ролях: для кого-то как рекламодатель, а для кого-то как рекламораспространитель.

- Если мы размещаем рекламу через дилера/контрагента, то должны прописать это в договоре. Его мы и внесем в ОРД, ведь прикрепляется всегда тот договор, в котором прописаны обязанности каждой из сторон.

- Если мы рекламируем сами себя на своем сайте, то это – самореклама, и договор не нужен.

❗СОВЕТ: При длительном сроке сотрудничества подойдет такой вариант: прописать в договоре, что он продолжает действовать, если ни одна из сторон не расторгла его.

Если ли срок годностиу токена?

Обычно, каждый ОРД хранит токены ровно год. Но по факту технической функции добавить через год новый токен на контент нет, поэтому этот вопрос сейчас на рассмотрении в ФАС и в РКН. Ожидается, что в ближайшее время ответ на этот вопрос дадут в официальных источниках.

Вопрос 3: Есть ли бесплатный период размещения в ОРД? Влияет ли количество площадок на стоимость? Когда оплачивать ОРД?

Ответ: Оплата за размещение зависит от условий каждого оператора. То есть в ВК, например, это будет бесплатно, в Ozon минимальный платеж – 5000 руб. Некоторые ОРД закладывают оплату за разаллокацию актов и саморекламу.

Минимальные платежи 7 рабочих ОРД:

  • Яндекс ОРД ord.yandex.ru (пока бесплатно);
  • Озон ОРД ord.ozon.ru (минимальный платеж 5000 руб.);
  • ОРД-А ord-a.ru (минимальный платеж 5000 руб.);
  • ЛАБОРАТОРИЯ РАЗРАБОТКИ ord-lab.ru (до 01.01.2024 стоимость услуг ОРД «Лаборатории Разработки» составляет 1 руб. в месяц.);
  • ПЕРВЫЙ ОРД 1ord.ru (минимальный платеж 5000 руб.);
  • ВК РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ord.vk.com (пока бесплатно);
  • МедиаСкаут mediascout.ru (минимальный платеж 1000 руб.).

На сайте каждого из них можно найти информацию по тарифам (например, про скидки за объем или дополнительные платежи.), а если вдруг точный тариф не указан, то написать в тех. поддержку, где на эти вопросы всегда отвечают.

Оплачивается работа ОРД раз в отчетный месяц (исходя из тарифа каждого оператора). За работу через ВК и Яндекс платить пока не нужно. У некоторых операторов есть скидки от объема загружаемых креативов или от определенной суммы платежа. Стоимость на количество площадок не влияет, но не во всех ОРД, ведь в некоторых мы платим не входную стоимость, а за Мбит загруженного креатива или за разаллакацию по акту.

Вопрос 4: Можно ли авансировать в аккаунт? Есть ли личный кабинет, чтобы отслеживать баланс?

Ответ: Пополнять аккаунт заранее, то есть авансировать в него, можно. Каждый ОРД принимает оплату, рассчитанную из суммы рекламного бюджета (если ОРД платный). Зная тариф, вы можете заранее просчитать приблизительную сумму для оплаты. В личном кабинете можно отслеживать баланс, чтобы точно не попасть в неприятную ситуацию с оплатой.

Вопрос 5: Какую дату считать за начало принятия закона? И что делать со старыми публикациями?

Ответ: Закон «О рекламе» вышел 1 сентября 2022 года, но в это версии еще не предполагались штрафы за немаркированный контент. А вот с 1 сентября 2023 года и ввели обязательную маркировку.

Целый год можно было не бояться наказания за непомеченный контент, но сегодня условия такие: за весь «рекламный» непромаркированный контент может прийти штраф. То есть все «рекламные» материалы, выпущенные после 1 сентября 2022 года должны быть промаркированы.

Лучший вариант – удалить такой контент и переопубликовать, но уже с маркировкой.

❗СОВЕТ: понимаем, что хочется рискнуть и оформить маркировку «задним числом». Но так лучше не делать по двум причинам:

- Скорее всего, система даже не даст вам зарегистрировать прошлый период.

- Такой регистрацией вы только привлечете к себе внимание, «сдадите сами себя». Куда выгоднее и безопаснее перезалить контент.

Мы рассказали про те моменты, с которыми сталкивается большинство наших клиентов. Но каждый случай маркировки и отчетности по нему очень индивидуален. Именно поэтому, если не нашли в статье ответы на свои вопросы, отчаиваться не стоит: записаться на бесплатную консультацию можно здесь.

Наш специалист расскажет конкретный алгоритм действия именно для вашей ситуации. А главное. вы сами разберетесь, что к чему.

5D Agency
Маркетинговое агентство

Наш сайт, где можно записаться на бесплатную консультацию:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда