Что дает бизнесу правильная сегментация. Часть 4

По каким критериям можно сегментировать клиентскую базу?

Что дает бизнесу правильная сегментация. Часть 4

Базу сегментируют по характеристикам и поведению покупателей. Иногда для этого используют специальные методы вроде CVM-сегментации (customer value management) или RFM-анализа (Recency Frequency Monetary).

Но самые распространенные критерии для сегментации:

  • Демографические данные (возраст, пол, местоположение).
  • Поведенческие данные (покупательская история, интересы, предпочтения).
  • Психографические данные (образ жизни, ценности).
  • Факторы использования продукта или услуги.

Примеры сегментов:

Рассмотрим примеры параметров, которые вы можете использовать для сегментации покупателей детских товаров:

Примеры сегментов: Рассмотри примеры параметров, которые вы можете использовать для сегментации покупателей детских товаров

Возраст родителей:
Молодые родители (18-25 лет)
Средний возраст родителей (26-35 лет)
Зрелые родители (36-45 лет)
Пожилые родители (46+ лет)
Число детей в семье:
Родители единственного ребенка
Родители двух детей
Семьи с тремя и более детьми
Пол детей:
Мальчики
Девочки
Микс (мальчики и девочки)
Возраст детей:
Младенцы (0-2 года)
Дошкольники (3-5 лет)
Школьники (6-12 лет)
Подростки (13-18 лет)
Типы товаров:
Детская одежда
Детская обувь
Игрушки
Детская мебель
Детская посуда и кухонные товары
Товары для ухода за ребенком
Книги и образовательные товары для детей
Брендовая лояльность:
Лояльные к определенным брендам
Предпочитают дешевые бренды
Покупают разные бренды
Местоположение:
Город
Пригороды
Сельская местность
Уровень дохода семьи:
Низкий доход
Средний доход
Высокий доход
Образ жизни:
Активный образ жизни (спорт, активные игры)
Творческий образ жизни (художественные и образовательные товары)
Семейный образ жизни (товары для семейных развлечений)
Потребительские привычки:
Онлайн-шоппинг
Покупка в магазинах
Акции и скидки

А у вас есть опыт сегментации пользователей. Напишите в комментариях направление бизнеса и сегменты которые вы можете там назвать. А я обязательно добавлю еще один!

Начало здесь

Цикл статей про сегментацию будет полезен для начинающих маркетологов, таргетологов, smm специалистов, дизайнеров, аналитиков. Я собрала личный опыт директора по маркетингу, службы доставки пиццы в городе миллионнике: где высокая конкуренция и конечное число покупателей.

1
2 комментария

Продажа IT продуктов и производство IT услуг

по секторам
по отраслям
по размеру
по направлениям услуг компании
по специалистам
по географическому расположению
по специфическим потребностям и вызовам
по уровню технической экспертизы
по бюджету и экономическим факторам

При этом мы не b2b, нам по барабану на компанию клиента, мы помогаем конкретным специалистам компании, а они уже своей компании.

Ответить

Но вы же понимаете, что оплачивает ваши услуги специалист не из своего кармана. Значит ваше КП четко закрывает боли платящего и было написано с учетом пользовательской и платящей ЦА. Где-то это получается интуитивно, а где-то требует подготовки в виде исследования!

Ответить