У меня была командировка в Москву ради встречи с коммерческим директором очень крупной DIY-сети. Встреча была назначена через профессиональную социальную сеть буквально за два сообщения. Можно засчитать как идеальный кейс холодного аутрича. На встрече, помимо коммерческого директора, присутствовал директор по закупкам и человек, который принимает решение по нашей категории товаров. Встреча началась как по учебнику: сначала ice-breaker, потом еще ice-breaker, чтобы точно настроиться на позитивный лад, потом рассказ о себе и о нашей компании, после этого в ход пошла подготовленная в Сапсане презентация о том, какие мы крутые и как круто будет взять нашу продукцию на полку. Тут хочу предельно честно заявить: мы действительно очень крутые, а наш товар — это образец понятия цена-качество. За качество мы отвечаем. Как в любой реальной истории из жизни, идиллия и "как по учебнику" закончились, и от человека, который принимает решение по нашей категории, я услышал следующее: "Презентация отличная, подготовились вы отлично, показатели роста и планы на будущее у вас просто впечатляющие, но кто вы вообще такие? Я работаю с герметиками и монтажными пенами 20 лет, а про вас слышу первый раз в жизни". Я в ответ отшутился, что очень удачно совпало не только в первый раз услышать про нас, но и сразу увидеть, потом я, конечно же, отработал возражение заранее заготовленным ответом о том, что раньше компания была нацелена исключительно на профессиональный b2b сегмент, а сейчас мы активно выходим в retail и b2c / b2b2c…но не судьба. "Когда мы о вас услышим или где-нибудь увидим — возвращайтесь". Окей. К большому сожалению, никакой продажи не состоялось. Перед "не состоялось" обязательно добавим в уме слово "пока" или "еще".
Классная статья, заряженная на продажи 👍 спасибо большое, пишите еще о своем опыте в продажах, интересно было прочитать.
Большое спасибо! Скоро выйдет новая статья. Буду очень рад, если у Вас найдется время на прочтение