Спецпроекты в продвижении бизнеса
Стоит учесть, что спецпроекты обычно более ресурсозатратны, чем реклама и прочие типичные способы взаимодействия с ЦА. На их создание требуется больше времени и финансов.
Цели, которые можно достичь с помощью спецпроектов
Спецпроекты используют в следующих целях:
- информирование о бренде;
- вывод на рынок нового продукта;
- знакомство пользователей с линейкой товаров или услуг компании;
- привлечение внимания к акциям;
- стимулирование потребителей к покупке товара (помощь в выборе, скидка, бонусы);
- повышение уровня доверия и лояльности к компании;
- изучение предпочтений потребителей;
- изменение направления деятельности;
- повышение узнаваемости бренда;
- сегментация целевой аудитории;
- сбор контактных данных;
- привлечение новых клиентов;
- тестирование гипотез маркетинга;
- напоминание о компании и ее продуктах «спящим» клиентам;
- повышение уровня продаж.
Создание спецпроекта
Для начала нужно определиться, с какой целью нужен спецпроект. Исходя из этого выбирают его формат, идею.
Например, в планах увеличить время пребывания пользователей на сайте для улучшения его позиций в поисковиках.
Для этого подойдут тесты, анкеты, викторины, которые реализовать можно довольно просто и быстро. А если хочется стимулировать продажи, повысить узнаваемость бренда, можно замахнуться на браузерную игру. Стоить она будет гораздо дороже, реализовать ее сложнее, но и эффект можно получить несоизмеримо больший, чем от опроса или кроссворда.
При создании спецпроекта важно опираться на портрет целевой аудитории. Нужно включить в него то, что потенциальному потребителю будет интересно, важно, что для него не будет слишком сложным или скучным.
Необходимо продумать идею и механику спецпроекта. После чего оценить, хватает ли у компании внутреннего ресурса для его реализации.
Можно пойти 2 путями: создать спецпроект самостоятельно, возложив на сотрудников дополнительные обязанности, или заказать его у сторонней компании. В первом случае, возможно, удастся сэкономить, но нужно учитывать, что создание нового формата коммуникации может затянуться или привести к проседанию основной работы. Во втором же случае придется потратить больше средств, но специалисты более точно рассчитают бюджет, время на реализацию проекта. Кстати, у сторонних компаний, которые занимаются спецпроектами, уже есть команды для их реализации. А значит не придется проходить нудную процедуру подбора.
Компромиссный вариант – конструкторы квизов. На рынке представлено много вариантов, в них уже реализована техническая сторона. Клиент быстро создает спецпроект, после чего получает ссылку на продукт или же возможность выгрузить исходный код. С помощью конструкторов можно создавать тесты, онлайн-калькуляторы, анкеты, подключать к квизу чат.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Где размещать спецпроекты
Выбор площадки для размещения зависит от формата и целей спецпроекта. В ряде случаев для них создают отдельные лендинги. Но чаще размещают спецпроекты на собственных или сторонних интернет-ресурсах.
Популярные места размещения спецпроектов:
- официальный сайт;
- соцсети компании;
- «Телеграм»;
- партнерские сайты;
- баннеры.
Как мотивировать пользователей участвовать в спецпроекте
К прохождению теста или мини-игры пользователей толкает желание развлечься или получить новую информацию, любопытство. Но можно дополнительно стимулировать их, предлагая за участие скидки, баллы, специальные условия покупки. В отдельных случаях можно сделать ставку на интересное оформление результатов и возможность поделиться ими с другими в соцсетях.
Резюме
Не стоит ждать, что спецпроект станет популярным сам по себе. Чтобы он получил известность или стал вирусным, нужна маркетинговая работа. Спецпроект продвигают через таргетированную рекламу, email-рассылки, упоминания в СМИ.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: