{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит лид с Директа в разных нишах? Раскрываем бенчмарки (часть 1)

Собрали данные по стоимости обращения и средним бюджетам в Яндекс.Директе.

Всем привет! На связи Сергей Милых, сооснователь и управляющий партнер агентства контекстной рекламы Склифосовский.Про. Как агентство мы существуем уже почти 4 года. При этом большая часть специалистов до прихода к нам также занимались контекстной рекламой. За это время мы накопили огромный багаж знаний по работающим связкам и инструментам в различных видах бизнеса.

В этой статье честно расскажу про наиболее популярные ниши, а также раскрою среднюю стоимость лида в них. Отмечу также, что в обзор попали ниши, в которых мы работали или продолжаем сотрудничать с тремя и более клиентами. Итак, поехали.

Жилая недвижимость

На момент написания статьи мы в общей сложности поработали с рекламой более 30 жилых комплексов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, центральной России и на Урале. Стоимость лида существенным образом отличается от города к городу. К примеру, в регионах валовый лид стоит в среднем около 2 000 руб., в Москве и Питере ближе к 5 000 руб., курортная недвижимость у моря около 3–4 тысяч рублей (подробнее с кейсами можно ознакомиться в этой статье, а еще вот в этой). Как видим, стоимость обращения по регионам вполне коррелируется со стоимостью квадратного метра в сравниваемых городах.

Сразу оговоримся, что здесь и далее мы приводим данные по валовым лидам, потому что понимание целевого или квалифицированного лида у разных клиентов отличается. Кто-то называет целевым обращением только то, которое привело к сделке или экскурсии на объект, а для кого-то достаточным основанием для перевода лида в статус целевого служит просто подтвержденный интерес.

Также огромное значение играет раскрученность бренда застройщика или конкретного ЖК. Чем больше медийная поддержка, тем ниже стоимость лида в перфоманс-инструментах. В недвижке это правило работает как нигде.

  • Стоимость лида: от 2 000 руб. в регионах, от 4 000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге
  • Бюджет на один ЖК: от 100 000 руб. в регионах и от 500 000 руб. в Москве и СПб.

Выездная наркология и мед. услуги на дому

На текущий момент в нашем пуле накопилось 6 проектов в нише выездной медицины. Больше половины из них – наркологические клиники.

В данной тематике вообще не работает РСЯ – сколько не тестировали, всегда провал. Зато отлично отрабатывает поиск, особенно по гео-запросам. Неплохо работают также общие запросы с описанием проблемы. Поэтому основная работа при запуске рекламы в данной нише сводится к скрупулезной проработке семантического ядра и погружению в тему.

Стоимость клика в наркологии может быть достаточно высокой (400–500 руб. – смело), но это компенсируется высокой конверсией и средним чеком, а также хорошим показателем LTV (большинство клиентов обращаются за помощью повторно).

  • Стоимость лида: 2 000–3 500 руб.
  • Бюджет: от 1 000 000 руб. по Москве и области, в регионах в разы меньше
Не стоит бояться высокой CPC в сегменте со срочным спросом

Клиники (стационарные)

В этом сегменте действуют совсем другие правила, чем в выездной медицине. На первый план выходит расположение клиники. Никто не поедет к вам в Реутов из условного Королева. Более того, если вы находитесь в отдаленном районе, ваша аудитория сужается до населения этого самого района ну и людей живущих у ближайших станций метро в лучшем случае. Отсюда вывод – чтобы не потратить бюджет впустую, важно заранее задать правильные корректировки по гео.

В контексте прекрасно себя чувствуют известные сетевые клиники. У них хороший брендовый трафик и они могут охватить большую аудиторию за счет наличия филиалов в разных районах. Стоит ли говорить, что стоимость обращения и бюджеты у этих двух типов клиник будут сильно отличаться.

  • Стоимость лида: от 1 000 руб.
  • Бюджет: от 100 000 руб.

Грузоперевозки

У нас достаточно большой опыт в междугородных грузоперевозках и в данном разделе мы будем рассматривать именно такой тип логистических кампаний. Стоимость лида в перевозках по городу будет не сильно ниже, но учитывая более низкий чек, реклама в Директе получается менее выгодной, чем в Авито или Яндекс.Услугах.

Главным локомотивом в тематике грузоперевозок являются поисковые кампании по гео-запросам. От того, как глубоко вы проработаете семантику и насколько мелко «нарежете» аудиторию, будет зависеть успех предприятия.

  • Стоимость лида: 300–500 руб.
  • Бюджет: 70 000–400 000 руб.

Оборудование

В этой нише месячные бюджеты на контекстную рекламу зачастую уступают стоимости одной единицы товара. И дело тут не в скупости рекламодателей. Просто целевая аудитория настолько мала, что даже при максимальном охвате много потратить не удастся (если только Яндекс не зальет «целевой» трафик через автотарегетинг).

В этой нише неплохо работает как РСЯ, так и поиск. От проекта к проекту эффективность площадок может сильно меняться, какой-то общей закономерности нет.

Стоимость лида получается сравнительно высокой. Основной вид обращений это звонки и письма на почту. Поэтому всем своим клиентам из этой ниши мы настоятельно рекомендуем подключать коллтрекинг и емейл-трекинг уже на старте сотрудничества.

  • Стоимость лида: 1 500–5 000 руб.
  • Бюджет: 50 000–200 000 руб.

Кухни на заказ

Мы отдельно выделяем это сегмент клиентов из всех мебельщиков. Причина проста. В мебельной тематике, как правило, основная цель рекламы не продать в лоб, а привести клиента в шоу-рум. Да, мебельные еком-проекты тоже встречаются, но чаще всего это крупные бренды и агрегаторы. Более мелкие фирмы основной оборот делают через оффлайн. В этом случае нам даже не столь важно получить лид. Гораздо важнее осуществить знакомство пользователя с товаром.

В кухнях же все наоборот. Тут принципиально важно именно получить контакт клиента, чтобы в дальнейшем сделать ему бесплатный расчет, а еще позже совершить сделку. Для получения лида все методы хороши. Отлично отрабатывают квизы, короткие лендинги и громкие скидочные офферы.

  • Стоимость лида: от 800 руб.
  • Бюджет: 100 000–500 000 руб.

Инфобизнес

Наверное, нет в данный момент ниши, которая бы развивалась более стремительно. Рост интереса правоохранительных органов к недобросовестным представителям инфобиза количество предложений на этом рынке не уменьшил.

Основная рабочая связка здесь строится через бесплатный вебинар. Учитывая доходимость лида до самого вебинара и конверсию из дошедших в сделку, стоимость первоначального обращения должна быть достаточно скромной.

Именно поэтому для рекламы инфобизнеса мы редко используем поиск, разве что в рамках мастера кампаний. Основной упор здесь делается на РСЯ. Из инструментов вне Яндекса можно отметить соц.сети. Вне конкуренции здесь был «нельзяграм», ныне запрещенный на территории РФ.

  • Стоимость лида: 250–500 руб.
  • Бюджет: от 150 000 руб.
Рост интереса правоохранительных органов к инфоцыганам количество предложений на этом рынке не уменьшил

Интернет-магазины

Интернет-магазины это одновременно одни из самых желанных и при этом самых сложных проектов для любого агентства контекстной рекламы. Желанные, потому что обладают солидными бюджетам, а сложные, потому что работать приходится сразу с большим объемом кампаний.

Стоимость лида в екоме очень сильно зависит от конкретной ниши и стоимости товара. К примеру, в крупной электронике обращение может стоить 5000 – 10000 руб., и это будет ок. А в нише аксессуаров даже 1000 руб. за клиента вгонит продавца в долги. Именно поэтому в еком-проектах обычно за показатели эффективности принимается не стоимость обращения, а рентабельность инвестиций (ROI/ROMI) или ДРР (доля рекламных расходов).

ДРР показывает, какой процент от дохода составляют затраты на рекламу. В эффективной рекламе ДРР всегда ниже маржи. В этом случае реклама работает в плюс. ДРР равный марже указывает на то, что бизнес находится в точке безубыточности.

  • Средний ДРР: от 5% до 20%
  • Бюджет: от 100 000 руб. до бесконечности

На этом пока все. Ниш, в которых у нас есть опыт, получилось достаточно много, чтобы не перегружать статью мы решили разделить материал на две части. Вторая часть доступна по этой ссылке.

Также вы всегда можете обратиться за консультацией в наше агентство или ко мне лично: t.me/serge2842. Расскажем, что работает в вашей нише и сделаем бесплатный просчет возможных результатов. Остаемся на связи!

0
22 комментария
Написать комментарий...
ИмФам2

я надеюсь что тот, кто заказал обзвон роботами-спаммерами платит хотябы тыщу, когда я выражаю заинтересованность, нажимая 0 или че там они обычно просят сделать в случае моей "заинтересованности"

Ответить
Развернуть ветку
славон слава

браво! теперь не буду сбрасывать их!

Ответить
Развернуть ветку
Аида

Было б интересно еще и про непопулярные ниши почитать)

У нас одна из услуг - тендерное сопровождение. Читаю кейсы интернет-маркетологов, а там разброс цены лида от 300 до 10 000 рублей. По конверсиям тоже ничего не понятно. И с качеством полученных лидов проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

У нас, к сожалению, был только опыт медиапланирования в вашей нише. До настройки и ведения дело так и не дошло. Но исходя из тех данных, которые нам тогда удалось собрать, стоимость лида вряд ли получилась бы дешевле 2 000 руб. Если интересно, напишите в личку сайт, можем прикинуть прогнозные показатели в контексте

Ответить
Развернуть ветку
Аида

Мы сайт пока переделываем, но я напишу вам после доработки

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

в тендорном сопровождении вы разоритесь получать лиды от продажи услуги в лоб. вам надо копить базу. а значит нужна пачка лидмагнитов на которые вы будете собирать контакты и уже через цепочки прогрема/коммункиации выводить на продажу.

ну и надо понять кто у вас ЦА. если например у вас цель найти строителей, то тот же автообзвон вам быстро даст лиды. Главное опять же заходить не в лоб, а с лидмагнита.

Пример из опыта. Настраивали контекст для одного из дистров ПО селдон) скорее всего знаете это ПО). так вот я сразу предложил в оффер заложить лидмагнит: 10 тендеров в подарок. И дела сразу пошли в гору)

Ответить
Развернуть ветку
Аида

Да-да
Мы как раз сейчас такой стратегии придерживаемся. Вообще с долгим циклом принятия решений, большим средним чеком и несколькими ЛПРами по-другому не получится

Ответить
Развернуть ветку
Иван Калинин

Интересная статья, подписка!

Ответить
Развернуть ветку
Школа Дмитрия Никитина

Спасибо за статью! интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Галина Батырова

в недвижке в регионах дешевле получается

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Очень сильно от региона зависит. В статье описал наш опыт, вполне допускаю, что может быть лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Ильнур

Отличная статья. Информативно. Отдельное спасибо за цифры. Мемы зашли) Успехов в работе вам. Жду продолжения.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Склифосовский

Огонь)

Ответить
Развернуть ветку
И А

Грамотно

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Да бессмысленные цифры. Ну вот узнал я, что у кого то лид дороже/дешевле чем у меня. И что мне с этим знанием делать?

Я каждый день думаю - как свои показатели улучшить. А что у кого то они лучше или хуже - на мою работу ни как не влияют.

Да и сезонность/регионы/ассортимент/конкуренция/профессионализм - влияют на цены...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Про бессмысленные цифры не соглашусь. Если упростить до банального, то понимание, что у ваших конкурентов лид стоит дешевле, может подтолкнуть к мысли "а все ли я делаю правильно"? Да и при первом запуске любому специалисту полезно понимать примерные ориентиры для выстраивания стратегии.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

А всё ли я делаю правильно/хорошо/оптимально/ можно ли как то лучше - это ежедневные вопросы... )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

На недвижке, оборудовании кухнях не может быть такого лида дешевого как вы пишите, так как большой чек и большая маржа у предложений. При таком подходе у вас на кухнях дрр 1% будет... все бы только кухнями и торговали.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Приветствую! Привел средние цифры по нашим клиентам, по кухням лид в рамках нескольких периодов и дешевле был, но тут вопрос в закрываемости и стоимости продажи. Интересно, как Вы без знания стоимости продажи посчитали ДРР?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Касаемо недвижки. В статье приводится стоимость валового лида. Целевой лид получается в разы дороже. Но критерии целевого лида в этой нише максимально размыты. Даже среди наших клиентов один застройщик считает квалифицированным лидом тот, который записался на просмотр объекта, а другой - любого, кто подтвердит заинтересованность и не бросит трубку при оглашении минимальной цены.
В первом случае конверсия из валового в целевой у нас получается порядка 10%, а во втором 30-40%

Ответить
Развернуть ветку
Irina Mikhaylik

А есть ли у вас опыт в сфере образования, а именно продвижение частной школы (оффлайн)?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Милых
Автор

Здравствуйте! Да, в образовании опыт есть, но не в школьном. Ведем рекламные кампании 2м вузам (один гос., второй частный), плюс были проекты языковых школ. Напишите в личку, можем обсудить ваш проект)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда