Дорожная карта проекта в продуктовом маркетинге

Дорожная карта проекта в продуктовом маркетинге

Сегодня мы с вами поговорим о важном инструменте, который эффективно помогает развитию и масштабированию проектов — это дорожная карта.

Это документ, который позволяет нам задать стратегическое направление развития продукта и/или проекта клиента и не потеряться в обилии задач, срывая сроки их выполнения.

Дорожная карта помогает избежать неприятных ситуаций (например, увольнение сотрудника, уход в отпуск/на больничный и пр), т. к. новый сотрудник сможет быстро влиться в проект и сразу видит его состояние и статус — текущий этап и план действий на будущее. Также, она позволяет быть прозрачными с клиентами, ведь она — ориентир не только для команды со стороны агентства, но и для клиента, т. к. наши действия предсказуемы для него.

Но самая важная цель дорожной карты — не сойти с пути развития проекта попадая в неизвестность, которая неизбежна во время развития и масштабирования.

Дорожная карта может быть представлена по разному, но движение по ней идет обычно по единому алгоритму:

Первый шаг: Исследование и планирование

На этом этапе мы анализируем рынок, изучаем конкурентов, понимаем нужды и желания нашей целевой аудитории. На основе этих данных мы можем спланировать цели проекта/продукта и определить его стратегию, этапы и задачи.

Второй шаг: Задачи и гипотезы

На этом этапе мы понимаем как будет развиваться проект и создаем либо улучшаем его с учетом потребностей клиентов. Можно наметить первичные гипотезы и задачи для их проверки.

Третий шаг: Запуск и проверка

После планирования запускаем в работу по тем этапам, что мы сформировали. Инструменты проверки гипотез зависят напрямую от целей. Например, для проверки рекламных гипотез важно использовать различные инструменты продвижения, такие как социальные сети, контент-маркетинг, реклама и партнерские программы. А для проверки гипотезы по увеличению конверсионности посадочной страницы — проводить А/В-тестирование интерфейса и функционала.

Четвертый шаг: Измерение и оптимизация

На этом этапе мы анализируем метрики успеха, чтобы понять, насколько эффективна была наша работа и, соответственно, стратегия. Мы измеряем такие показатели, как количество пользователей, конверсия, стоимость привлечения клиента, рентабельность инвестиций в рекламу и другие. На основе этих данных мы можем оптимизировать и цели, и задачи, и гипотезы — поэтому такие замеры необходимы и очень важны.

Пятый шаг: Развитие и масштабирование

После успешного запуска и оптимизации нашего продукта, мы стремимся его развивать и масштабировать. Мы ищем новые рынки, аудитории и возможности для роста. Здесь важно непрерывно мониторить рынок и быть готовыми к изменениям.

Дорожная карта позволяет систематизировать и планировать наши действия, чтобы успешно разрабатывать, продвигать и масштабировать продукты клиентов, помогает ориентироваться в целях и задачах, а также измерять результаты наших усилий.

Давайте расти и развиваться вместе!

55
Начать дискуссию