Как найти коммерческого дизайнера, чтобы не разбирать 100500 откликов от тех, кто любил рисовать в детстве

Мы в Рыбе делаем много контента, и нам часто приходится искать спецов. Обычно откликов приходит много, но найти толковых — задача суперсложная. Особенно в дизайне. Хорошо, что у нас в команде есть топовые дизайнеры, которые шарят в теме и знают, как и где находить талантливых ребят. Рассказываем о тонкостях подбора и делимся советами.

Как найти коммерческого дизайнера, чтобы не разбирать 100500 откликов от тех, кто любил рисовать в детстве

Как подготовиться к поиску специалиста

Разберитесь, какой дизайнер вам нужен. Работодатели могут путаться в направлениях дизайна и не понимать, какой специалист что умеет и за что отвечает. Чтобы не тратить время на разбор неподходящих откликов, ориентируйтесь на основные специализации:

Графический дизайнер. Делает логотипы, инфографику, коллажи и айдентику. Сможет упаковать ваши соцсети, оформить рекламный креатив или презентацию, разработать фирменный стиль и собрать любую картинку из готовых иллюстраций.

Программы, которыми может владеть дизайнер: Figma, Adobe Photoshop, Illustrator, CorelDRAW, Аdobe InDesign, Affinity.

Веб-дизайнер. Разрабатывает макеты интернет-страниц. Придумает дизайн и продумает механику элементов для лендинга, сайта, интернет-магазина или блога.

Программы, которыми может владеть дизайнер: Tilda, WordPress, Figma, Adobe Photoshop.

Иллюстратор. С нуля рисует иллюстрации — например, для обложек и баннеров, создает инфографику и другой визуал, который может понадобиться клиенту.

Программы, которыми может владеть иллюстратор: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Cinema 4D.

Моушен-дизайнер. Анимирует иллюстрации и инфографику. Сделает гифки и движущиеся заставки для видео, оформит видеоинфографику, рекламные и образовательные ролики.

Программы, которыми может владеть дизайнер: Adobe After Effects, Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Maya, Cinema 4D, Adobe Illustrator, Autodesk 3ds Max, Blender.

3D-дизайнер. Переводит статичные изображения в трехмерные. Может сделать объемным любой элемент: фото продукта, иллюстрации, логотипы, графики и схемы.

Программы, которыми может владеть дизайнер: Blender, SketchUp, Autodesk 3ds Max, Adobe After Effects, Nomad, Cinema 4D, Maya.

Составьте список задач. Если неправильно сформулировать задачи дизайнера, в вакансии появится много ненужной работы. Например, в описании задач иллюстратора появится разработка лендингов, а у веб-дизайнера — анимация. Это запутает и отпугнет нормальных кандидатов.

Если у вас много задач по визуалу — нужно делать лендинги, рисовать обложки к статьям, анимировать заставки к роликам, — готовьтесь нанимать сразу несколько разных специалистов. Найти мастера на все руки можно, но качество работы будет низкое. А чтобы кандидаты сразу понимали, справятся ли они с работой или нет, добавляйте в вакансию только то, что входит в обязанности конкретного специалиста.

<p>Иллюстрации к обложкам кейсов и статей делает иллюстратор</p>

Иллюстрации к обложкам кейсов и статей делает иллюстратор

Дизайн бейджей, блокнотов, пакетов — графический дизайнер
Дизайн бейджей, блокнотов, пакетов — графический дизайнер

Анимацию для обложек — моушен-дизайнер

<p>Лендинги и сайты — веб-дизайнер</p>

Лендинги и сайты — веб-дизайнер

Установите размер оплаты. Хорошо, когда у компании в штате уже есть дизайнер и руководитель понимает, сколько нужно платить сотрудникам. Особенно если это постоянная работа с фиксированным окладом. Но часто бывает, что дизайнер нужен только на разовую задачу или отдельные проекты, которые стоят по-разному. Например, лендинг может стоить и 20 000 и 60 000 рублей. Тогда указать в вакансии точную зарплату не получится.

Чтобы кандидат хотя бы примерно понимал, на какой доход может рассчитывать, укажите в вакансии вилку и объясните, почему не можете поставить фиксированную оплату. А еще лучше покажите примеры работ и расскажите, сколько за такие задачи сможете заплатить. Например, за лендинг пивного конкурса мы заплатили дизайнеру 40 000 рублей, а за лендинг курса по Фигме — 20 000 рублей.

Примерные расценки по дизайнерским задачам

Как найти коммерческого дизайнера, чтобы не разбирать 100500 откликов от тех, кто любил рисовать в детстве

Составьте текст вакансии. Чтобы на вакансию откликались подходящие кандидаты, укажите в тексте: тип занятости — фултайм или парт-тайм, задачи, которые нужно будет выполнять, навыки, которые потребуются, и примерный уровень з/п.

Пропишите в вакансии, что вам нужен именно коммерческий дизайнер. Иначе потратите кучу времени на нерелевантные отклики от книжных, игровых и даже ландшафтных дизайнеров. Они могут хорошо шарить в дизайне, но не понимать, как сделать обложку для статьи, чтобы попасть в боли ЦА.

Так может выглядеть текст вакансии:

В вакансии рассказали, сколько готовы платить за работу иллюстратора и на каких условиях можем сотрудничать. Кандидаты, которые рассматривали только фултайм, не откликались — сберегли свое и наше время
В вакансии рассказали, сколько готовы платить за работу иллюстратора и на каких условиях можем сотрудничать. Кандидаты, которые рассматривали только фултайм, не откликались — сберегли свое и наше время

Сделайте форму для обратной связи. Если собираетесь искать дизайнеров в Телеграме, оформите анкету в гугл-доке и добавьте в текст вакансии ссылку, иначе вашу личку завалят сообщениями.

Чтобы собрать форму, можно воспользоваться сервисом Google Forms. Выберите шаблон «Контактная информация», заполните его и настройте. Форму свяжите с гугл-таблицей, чтобы все ответы попадали туда автоматически.

Важно, чтобы анкета соответствовала конкретной вакансии и была удобной для кандидатов. Добавлять сложные вопросы типа «прикрепите ваши фото в профиль и анфас» точно не стоит.

Такую форму мы использовали при поиске иллюстратора. Главное — не забудьте нажать галочку «Сохранять ответы в таблице». Так данные автоматически будут сыпаться в гугл-таблицу
Такую форму мы использовали при поиске иллюстратора. Главное — не забудьте нажать галочку «Сохранять ответы в таблице». Так данные автоматически будут сыпаться в гугл-таблицу

Подготовьте письмо-отказ. Бывает, что кандидат отправил отклик, а фидбэк никакой не получил — становится обидно, и сотрудничать с такой компанией больше не хочется. Но лучше расходиться по-хорошему: в будущем скилы кандидата могут вырасти или он подойдет для другой задачи.

Чтобы к вам относились лояльно, всем кандидатам, не прошедшим отбор, отправляйте письмо с отказом. Подготовить шаблон лучше заранее, чтобы в момент поиска сотрудников этот процесс не занимал много времени. Напишите, что рассмотрели резюме и пока вынуждены отказать кандидату, но, возможно, в будущем появятся вакансии, на которые он подойдет.

Где найти хорошего дизайнера

Соцсети

Чтобы найти дизайнера в соцсетях, можно выложить вакансию в профильные сообщества. Например, если вбить в поиск ВКонтакте запрос «дизайнер работа», появятся сообщества с вакансиями по дизайну: Работа для дизайнеров: вакансии и заказы, Design Hunters, ИЩУ ДИЗАЙНЕРА. Чтобы опубликовать пост, нужно связаться с админами. В соцсетях большая аудитория, но мы обычно используем другие каналы для поиска — о них ниже.

Если есть свои группы в соцсетях с лояльной аудиторией, в них тоже можно закинуть пост с вакансией. Мы, например, дублируем текст вакансии из Телеграма в наше сообщество во ВКонтакте. На это не уходит много сил и времени, зато повышаются шансы найти сотрудника среди аудитории, которая нас знает и хочет с нами работать.

Когда искали иллюстратора в команду, репостили вакансию из Телеграма в свою группу ВКонтакте
Когда искали иллюстратора в команду, репостили вакансию из Телеграма в свою группу ВКонтакте

Телеграм

В мессенджере удобно искать дизайнеров через профессиональные чаты и каналы. Вот наш топ каналов для размещения:

  • Чат Тильдошной. Можно найти веб-дизайнеров, которые работают с Tilda, и специалистов в других сферах дизайна. Размещение бесплатное, а закидывать вакансию нужно прямо в чат.
  • Tilda Chat & Community. Чат от сообщества «Зерокодер», в котором обитают дизайнеры и разработчики. Размещение бесплатное.
  • UX UI design — вакансии и резюме. Здесь можно бесплатно размещать вакансии, связанные с дизайном. Главное — соблюдать требования по оформлению и не публиковать одну и ту же вакансию чаще одного раза в неделю.
  • WORK ON. Публиковать пост с вакансией нужно через бот — один пост в нише дизайна стоит 800 рублей. Можно найти специалиста на разовую работу или фултайм.
  • ИЩУ_ДИЗАЙНЕРА. Канал для бесплатного размещения вакансий для дизайнеров. Чтобы закинуть пост, нужно воспользоваться ботом.

Чтобы разместить вакансию в канале или чате, составьте текст и свяжитесь с админом. В некоторых группах за размещение нужно будет заплатить, а где-то — отформатировать текст под шаблон. Не забудьте прикрепить в вакансию форму обратной связи, чтобы отклики не присылали вам в личку.

Сайты и сервисы

Для поиска дизайнеров подходят стандартные площадки с работой, например HeadHunter или SuperJob. На них можно размещать вакансии или самостоятельно искать кандидатов по каталогу. Чтобы быстрее найти нужного специалиста, используйте фильтры. А для продвижения вакансии — дополнительные услуги: публикации в соцсетях, СМС-рассылки и таргетированную рекламу.

Чаще дизайнеров ищут не на сайтах с вакансиями, а на специализированных платформах: Dribbble, Behance и Tilda.

Dribbble. Площадка, на которой дизайнеры создают личные страницы со скриншотами работ и данными о себе: опытом, навыками, ссылками на портфолио.

Чтобы найти специалиста, нужно вбить ключевое слово в поисковую строку, например «Тильда». В выдаче появятся дизайнеры, которые в навыках указали, что умеют работать с Тильдой, или к работам добавили тег Tilda.

<p>Связаться с кандидатом можно через кнопку «Связаться». Укажите в форме тип занятости, напишите задачи и стоимость работы</p>

Связаться с кандидатом можно через кнопку «Связаться». Укажите в форме тип занятости, напишите задачи и стоимость работы

Behance. Площадка, на которой дизайнеры выставляют свои работы и подробно описывают опыт и навыки. У каждого профиля на странице отражается количество просмотров, оценок, подписчиков и подписок.

Чтобы найти дизайнера, нужно воспользоваться поиском. Например, если вбить запрос «Фигма» выйдут все специалисты, которые указали в описании профиля, что работают в этой программе.

На платформе много бесплатных фильтров, которые делают поиск точнее: местоположение, программы, области творчества. Подходящему кандидату можно отправить сообщение через кнопку «Нанять»
На платформе много бесплатных фильтров, которые делают поиск точнее: местоположение, программы, области творчества. Подходящему кандидату можно отправить сообщение через кнопку «Нанять»

Tilda. Сервис для создания сайтов, на котором можно искать дизайнеров двумя способами.

Первый способ — отправить заявку в Tilda Experts. Для этого нужно перейти по кнопке «Найти дизайнера», заполнить форму и подтвердить заявку. Все отклики будут приходить на указанную почту.

Второй способ — подборка #madeontilda. Здесь собирают лучшие работы, сделанные на платформе. Лендинги можно отсортировать по тематикам: «Бизнес», «Событие», «Портфолио», «Образование», «Другое».

<p>Чтобы связаться с дизайнером, нужно найти в подвале сайта ссылку на его профиль — заполнить форму для связи или написать в Телеграме</p>

Чтобы связаться с дизайнером, нужно найти в подвале сайта ссылку на его профиль — заполнить форму для связи или написать в Телеграме

Еще для поиска сотрудников используют иностранные подборки лучших сайтов: Godly, Pixelfika, Minimal Gallery, Siiimple. На них размещают портфолио из разных стран, но русскоязычные дизайнеры тоже встречаются.

Как отобрать кандидатов

Рассказываем, как мы делаем это в Рыбе.

1. Проверяем отклики и данные формы. Сразу отсеиваем кандидатов, которые невнимательно читают текст вакансии. Например, откликаются на должность, где нужен опыт, а сами только-только закончили курсы онлайн-школы.

Потом сравниваем кандидатов по таблице, в которую данные автоматически попадают из гугл-формы. В нашей таблице 10 колонок: дата отклика, комментарий, имя, должность, опыт и проекты, три лучшие работы, ссылка на портфолио, прайс, ссылка на Телеграм и дополнительная информация от соискателя.

Разной заливкой отмечаем, насколько дизайнер подходит для работы. Красная — не подходит, голубая — нужно подумать, зеленая — супер, можно общаться
Разной заливкой отмечаем, насколько дизайнер подходит для работы. Красная — не подходит, голубая — нужно подумать, зеленая — супер, можно общаться

2. Оцениваем портфолио. Ориентируемся на задачи, которые должен будет выполнять дизайнер. Например, если нужно делать лендинги, а у кандидата в портфолио одни креативы из соцсетей, он не подойдет. Хорошо, когда в портфолио есть кейсы по сферам бизнеса, с которыми мы работаем: банки, онлайн-школы, диджитал-платформы.

Важно, чтобы работы в портфолио были:

  • понятными — на сайте ясно, куда смотреть, все кнопки на месте, нет лишнего шума, и прослеживается логика;
  • разнообразными — дизайнер находит разные решения для проектов, а не делает всё, как под копирку;
  • релевантными задачам — креативными, если в планах необычные проекты и нужны новые решения, и стандартные, если нужно выполнять много однотипных задач и важна исполнительность и умение работать по гайдам и инструкциям.

Еще мы ценим, когда дизайнер к каждой работе дает пояснение, какая задача перед ним стояла и какое решение он нашел. Так легче оценить объем работ, который был сделан, и навыки кандидата.

3. Учитываем скилы. По хард-скилам смотрим, в каких программах кандидат умеет работать и какими дополнительными навыками владеет. Например, если моушен-дизайнер умеет создавать 3D-модели, это будет преимуществом перед другими кандидатами. Чтобы оценить софт-скилы, мы просим выполнить тестовое задание — оцениваем, как дизайнер реагирует на правки, отстаивает свои идеи и объясняет решения по проекту.

4. Просим выполнить тестовое. Если портфолио кандидата нам нравится, предлагаем ему выполнить оплачиваемое тестовое. Обычно это реальный проект редакции — лендинг для конкурса или иллюстрации для мерча. Например, лендинг пивного конкурса для нас делал дизайнер, которого мы потом пригласили работать на других проектах, потому что сайт получился очень крутым и креативным.

Пока дизайнер выполняет тестовый проект, мы смотрим, как он ведет себя в работе:

  • пытается разобраться в целях проекта, задает уточняющие вопросы или просто делает не подумав;
  • честно говорит о проблемах или замалчивает и в итоге приносит не то, что мы просили;
  • соблюдает дедлайны или приходит с работой на 2–3 дня после окончания срока;
  • старается отвечать на вопросы в Телеграме в течение нескольких часов или днями играет в молчанку;
  • общается позитивно и просто или пытается умничать и душнить.

Если будете давать кандидатам тестовое, делайте его небольшим и оплачиваемым. Крутой дизайнер вряд ли согласится на бесплатную работу только для того, чтобы вы оценили его уровень.

Чек-лист: каких кандидатов лучше сразу отсеять

1. Присылают плохие отклики. Бывает, что крутой специалист не может связно рассказать о себе или просто невнимательно читает вакансию и откликается на должность, которая ему не подходит. Например, когда мы искали верстальщика на WordPress, приходило много верстальщиков с Тильды.

В таких случаях решение за работодателем — можно попытаться вытянуть из кандидата нужные сведения, или проще будет сразу ему отказать.

Это реальные отклики, которые нам присылали по вакансии «Верстальщик на WordPress и Bitrix». Без ссылок на портфолио и краткой информации об опыте
Это реальные отклики, которые нам присылали по вакансии «Верстальщик на WordPress и Bitrix». Без ссылок на портфолио и краткой информации об опыте

2. Размещают портфолио на Диске (Гугл или Яндекс). Когда кандидат присылает портфолио, размещенное на Диске, это плохо характеризует его как специалиста. Дизайнер должен продумывать путь пользователя на сайте и уметь управлять вниманием. Если он не постарался сделать удобным свое портфолио, то в работе ожидать от него хороших результатов тоже не стоит.

<p>Портфолио на отдельном сайте — преимущество для кандидата. Его удобно смотреть, сразу можно оценить уровень и узнать цены </p>

Портфолио на отдельном сайте — преимущество для кандидата. Его удобно смотреть, сразу можно оценить уровень и узнать цены

3. Указывают в портфолио только учебные работы. Если в портфолио одни учебные работы, то, скорее всего, соискатель — новичок. Нужно учитывать, что ему помогали кураторы. Обычно на таких сайтах внизу пишут, что работа выполнена в рамках курса. Чтобы понять реальный уровень кандидата, можно попросить его прислать коммерческие проекты или предложить ему выполнить тестовое.

<p>В подвале лонгрида про близнецов Уизли есть пометка о том, что проект выполнен в рамках программы наставничества</p>

В подвале лонгрида про близнецов Уизли есть пометка о том, что проект выполнен в рамках программы наставничества

4. Несерьезно относятся к работе. Некоторые кандидаты сразу отталкивают от себя: долго отвечают на сообщения, умничают, не задают вопросов и срывают сроки по тестовым задачам.

Если не хотите тратить нервы и время, лучше не сотрудничать с такими специалистами. Каким бы крутым ни был дизайнер, если он не принесет работу в срок, вы можете потерять деньги и доверие клиентов. Лучше нанять спеца со средними работами, но ответственного и приятного в общении.

Выводы

  • Чтобы найти хорошего дизайнера, нужно подготовиться: определиться с обязанностями и оплатой, написать текст вакансии, сделать форму для отклика и письмо-отказ.
  • При поиске кандидатов пишите в вакансии только релевантные обязанности, указывайте хотя бы примерную зарплатную вилку, используйте формы для сбора ответов.
  • Искать дизайнеров можно на разных площадках: в соцсетях, Телеграме и специальных сервисах. Главное — точно понимать, какую работу будет выполнять дизайнер.
  • При отборе кандидатов нужно смотреть на отклик, портфолио и тестовое. Если по всем параметрам подходят несколько дизайнеров, лучше выбрать того, у которого выше софт-скилы, — он спокойно реагирует на правки, умеет работать в команде и соблюдает дедлайны.
  • Старайтесь избегать кандидатов, которые присылают плохие отклики, размещают портфолио на Дисках, показывают только учебные работы и несерьезно относятся к своим обязанностям.

Мы в Рыбе дизайним и создаем лендинги и сайты на Тильде, запускаем блоги и медиа, пишем статьи на vc.ru и настраиваем рекламу в ПромоСтраницах.

3636
29 комментариев

топовые дизайнеры, которые шарятПахнет сеном, навозом, парным молоком, где-то в дали матерятся. Не пойму, что это за место.

Пс.
20 лайков на 5 комментариев от своих же коллег.
Это успех

6
Ответить

Спасибо, что бдишь и проверяешь каждую статью =) Без тебя Виси был бы совсем другим

3
Ответить

какой-то вы невероятный. Я б даже сказала, фееричный

Ответить

Странно, что не упомянули dprofile, а про биханс не забыли) Там можно найти крутых дизайнеров в РФ

2
Ответить

*Оказывается редактировать можно только с подпиской Плюс*

Классная статья и отдельное спасибо за циферки по стоимости проектов=)

И у меня появился вопрос, с ними связанный. Правильно ли я понимаю, что, например, дизайн лэндинга не подразумевает верстку, размещение на сервер и все связанные с этим процессы, типа привязки метрики?

Если да, то сколько еще примерно приблизительно уходит денег после дизайна на ввод в эксплуатацию?

Ответить

Зависит от того, на каком движке делать лендинг. Это будет только дизайн-макет, если речь идет о Вордпрессе, например, где отдельно нужен верстальщик. На Тильде верстают, прикручивают платежные формы, делают ЛК, корзину, в общем, все технические штуки. На нашем опыте, это тот, кто рисует макет, то есть дизайнер. Цена ленда в статье указана именно в случае с Тильдой. Сам макет без всего остального для верстки на Вордпрессе, например, будет дешевле. Но за верстку, размещение на серваке, надо будет платить другому специалисту. Цена будет зависеть от объема работ и специалиста, в среднем от 20 тыс. руб. Метрику будет прикручивать и настраивать маркетолог, скорей всего.

2
Ответить

Статья — эстетический восторг, спасибо) А шрифты с обложки напомнили обложки Ильяхова для видео)

А стикеры из откликов — это же по умолчанию в Телеграме такие, когда пишешь новому контакту? Не совсем в тему, мне кажется

1
Ответить