Как мы создали бренд-медиа о маркетинге в формате email, собрали пачку премий и влюбили в себя пользователей

Привет! Меня зовут Таня, я редактор в Unisender. У нас много контентных проектов: блог, Словарь маркетолога, соцсети и Telegram-каналы, школа email-маркетинга, коллаборации. А еще у нас есть «Честно» — бренд-медиа о маркетинге в формате еженедельной рассылки. В статье расскажу, как мы создавали «Честно» и какую пользу рассылка приносит компании.

Как мы создали бренд-медиа о маркетинге в формате email, собрали пачку премий и влюбили в себя пользователей

Что за рассылка такая

В медиа главное не трафик, а работа с аудиторией. Вернуть людей в блог — не главная задача рассылки, соцсетей и других площадок для дистрибуции. Эти каналы могут стать самостоятельными продуктами со своей аудиторией. Если 50 тысяч человек будут увлеченно читать рассылку, а бизнес сможет рассказывать этой аудитории о продукте, то цель контента уже выполнена.

Такую рассылку мы и создали. «Честно» — это бренд-медиа в формате email. В еженедельных письмах внутренние и приглашенные эксперты делятся наболевшим: что их волнует, раздражает, радует, вдохновляет, бесит в работе.

«Честно» — это душевный разговор маркетологов с глазу на глаз. Сердце каждого письма — авторская колонка на тему диджитала. Эксперты пишут о разном:

  • Почему увольнять — это нормально.
  • Как строить работу в корпорации, чтобы проект не заглох от бесконечных согласований.
  • Как просить у клиентов больше денег.
  • Что лучше — работа в штате или фриланс.
  • Как мемы помогают бизнесу завоевывать сердца клиентов.

Мы уверены: то, что волнует нас, волнует и наших читателей. Ведь компании, бренды, ЦА у маркетологов могут отличаться, а вот проблемы у нас одни и те же. Показать маркетинг и подход к нему с разных ракурсов, сделать это искренне и душевно — такая у нас цель.

Пример колонки от одного из приглашенных авторов. Дмитрий Бескромный рассуждает о цифровой гигиене и о том, как развивать насмотренность в мире, который перегружен информацией
Пример колонки от одного из приглашенных авторов. Дмитрий Бескромный рассуждает о цифровой гигиене и о том, как развивать насмотренность в мире, который перегружен информацией

Кто пишет письма и кто их читает

Колонки пишут профессионалы в маркетинге, дизайне, менеджменте. Это эксперты из агентств, инхаус-команд и фрилансеры, рекламщики, сеошники, контентщики и таргетологи. Те, кто определяют, какой он — маркетинг сегодня.

Среди авторов рассылки — сотрудники SMMPlanner, «Тинькофф Банка», «Яндекс Практикума», Cossa, CRM-group, а также отдельные известные специалисты, такие как Паша Молянов и Женя Арутюнов.

При выборе авторов мы ориентируемся на тех, кого хотели бы почитать сами. На продукты, которые нам интересны с точки зрения маркетинга. На любопытные кейсы, о которых можно узнать из первых рук.

Авторы колонок чередуются: если на этой неделе письмо писал приглашенный эксперт, то на следующей это сделает кто-то из команды Unisender
Авторы колонок чередуются: если на этой неделе письмо писал приглашенный эксперт, то на следующей это сделает кто-то из команды Unisender

Рассылка «Честно» полезна всем, кто работает в диджитале. Новички из писем узнают, как работает маркетинг. Маркетологи и предприниматели учатся на чужом опыте, перенимают и внедряют лучшие практики. Опытные диджитал-специалисты смотрят на привычные вещи под другим углом.

Как выглядят выпуски «Честно»

Авторскую колонку дополняют другие блоки рассылки:

  • Тематические подборки — сервисов, статей, каналов, приложений.
  • Новости маркетинга за прошедшую неделю.
  • Дайджест свежих статей в блоге Unisender — кейсы, интервью, инструкции.
  • Интерактив на знание маркетинговых терминов.
  • Приглашения на мероприятия Unisender и партнеров компании.

Вот пример недавнего письма — переходите по ссылке, чтобы лучше понять концепцию «Честно», заценить дизайн и верстку.

Как мы создали бренд-медиа о маркетинге в формате email, собрали пачку премий и влюбили в себя пользователей
Пример второго блока в письме: он по смыслу всегда продолжает колонку. Например, это исследование подкрепляет текст на тему «Возможен ли маркетинг без бюджета»
Пример второго блока в письме: он по смыслу всегда продолжает колонку. Например, это исследование подкрепляет текст на тему «Возможен ли маркетинг без бюджета»
Игры как источник трафика на сайт работают в 6-7 раз лучше обычных ссылок. В среднем игровой блок приносит 150-200 переходов в Словарь маркетолога
Игры как источник трафика на сайт работают в 6-7 раз лучше обычных ссылок. В среднем игровой блок приносит 150-200 переходов в Словарь маркетолога

«Честно» в цифрах: размер базы, OR, CTR

Подписчиков в рассылку мы привлекаем с сайта с помощью формы бесплатной подписки. Люди приходят с коммерческих страниц, из статей в блоге, из анонсов в соцсетях, из рекламных баннеров. Сейчас в базе 28 000+ человек — и их число постоянно растет.

Пример баннера: его мы размещаем на других страницах сайта и так собираем в рассылку новых подписчиков
Пример баннера: его мы размещаем на других страницах сайта и так собираем в рассылку новых подписчиков

Письма открывают 14,75% подписчиков — этот показатель выше, чем в среднем по нише. Письма с провокационными или резонансными темами работают лучше и собирают до 26% открытий.

Статистика одного из самых популярных писем. Тема вызывает интерес и возмущение, поэтому письмо охотно открывают
Статистика одного из самых популярных писем. Тема вызывает интерес и возмущение, поэтому письмо охотно открывают

«Честно» — это не просто бренд-медиа, которое влияет на узнаваемость бренда и повышает лояльность аудитории. Рассылка также помогает продвигать другие проекты компании. Например, собирает трафик на сайт, в блог и соцсети, приносит регистрации в сервис и заявки на услуги агентства.

Важно понимать, что бренд-медиа — это не про моментальный рост всех показателей. «Честно» — это проект с долгосрочным эффектом. Сейчас рассылка приносит нам пару регистраций в сервис в месяц. А сколько таких регистраций, которые мы не можем отследить? Человек открыл письмо, перешел по ссылке в блог, в блоге нажал на баннер и провалился на другие страницы сайта. Прямо сейчас он может не купит наш курс и не оплатит конструктор чат-ботов. Но в следующем письме его маршрут повторится — а потом еще раз и еще. Рано или поздно он станет нашим клиентом.

А если и не станет, достаточно того, что 28 000 человек еженедельно получают от нас весточку, вспоминают о нашем бренде, закрепляют в голове его образ. Многие из них любят «Честно» даже больше, чем мы сами: нам в редакцию пишут такие длинные письма, что они могли бы стать отдельными колонками в рассылке. В общем, все точно не зря.

Один из ответов подписчиков. Многие пишут нам каждую неделю — настолько у них откликаются наши письма
Один из ответов подписчиков. Многие пишут нам каждую неделю — настолько у них откликаются наши письма

А еще мы выиграли несколько премий после того, как сменили концепцию рассылки:

  • Премия для медиа «Апостол» — золото в номинации «Лучший перезапуск».
  • Диджитал-премия Tagline Awards — бронза в номинации «Бренд-медиа».

Получается, что эксперты в сфере диджитал и медиа тоже оценили нашу задумку и подход к работе.

Если рассылка вас заинтересовала, подписывайтесь — мы всегда рады новым читателям. А если у вас богатый опыт в диджитале и вы хотите поделиться пользой с нашими подписчиками, напишите мне на почту — придумаем тему для колонки и вместе сделаем классное письмо.

Начать дискуссию