{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

8 трендов маркетинга 2024

Чтобы бизнес не стагнировал, надо понимать, куда всё движется. Ну а так как бизнес сильно подвязан на маркетинг (и наоборот), будем говорить о трендах маркетинга грядущего года.Сразу оговорюсь ТРЕНД ≠ ХАЙП.

Поэтому воспринимайте эту статью не как открытие Америки, а как напоминалку, о важных вещах.

Искренность

Будьте честными. Всех тошнит от «успешного успеха». Люди прекрасно понимают, что все допускают ошибки — нет идеально безупречной репутации. Накосячили — признайтесь. Случился факап — расскажите.

Нет, ничего постыдного в том, что вы скажете «Да, мы облажались. Мы виноваты». Лучше вы сами скажете о своём промахе, чем кто-то выльет на вас ведро говна..

Ещё круче, если добавите «..вот вам подарок, чтобы загладить нашу вину». Но тут важно не быть жлобом и дать реально ценную компенсацию. Пусть даже полный возврат средств. Да, в моменте это может быть убыточно, но в перспективе такой подход принесёт куда больше профита.

Во-первых, клиенты поймут, что вы не хотели их обмануть, и не специально продали им плохой товар или услугу.

Во-вторых, он поймёт, что вы компания «здорового человека», которая готова брать ответственность за свои ошибки.

В обоих случаях это хорошо скажется на вашей репутации — клиент не перестанет вам доверять и не пойдёт в «отзовики» рассказывать какой вы плохой. А может, наоборот, расскажет, что вы норм компания, с которой можно иметь дело.

Например, так делают автопроизводители: если сразу у нескольких машин случается одна и та же проблема, они отзывают всю партию, а клиентам дают временно авто.

Или можно сделать как «Белая дача» — креативно, смешно и мило извиниться перед клиентами (посмотреть). После такого тяжело не простить :)

Диалог с клиентом

Первое. Говорите с клиентом на «человеческом» языке. Не надо отвечать суперофициальным языком или сложной терминологией из ниши — общайтесь просто и обыденно. Люди доверяют больше тем, кто похож на них.

Второе. Отвечайте клиенту в чате быстро. Не ответили вы — ответит ваш конкурент, и плакали ваши денежки.

Это не значит, что 24/7 у телефона должен сидеть менеджер. Для этого есть чат-боты, которые как минимум могут сказать «ваша заявка принята. Как только менеджер освободится, он обязательно вам ответит.

На деле боты могут решить намного больше вопросов. Большинство возникающих проблем однотипные, и можно прописать сценарий бота так, чтобы менеджер вовсе не принимал участия в решении. Например, чат-боты любого крупного банка.

Через чат-ботов можно даже продавать несложные и недорогие продукты. Если продукт сложный или дорогой, боты могут помочь прогреть клиента и провести его по нескольким этапам воронки. То есть возьмет часть работы менеджера на себя.

Отсюда вытекает следующий тренд:

Искусственный интеллект

ИИ крутой инструмент не только в чат-ботах, но и в аналитике, и в генерации контента, и в оптимизации РК.

Например, ИИ может анализировать: запросы, покупки, частоту покупок, просмотры товаров. И создаст суперрелевантное предложение под конкретного клиента.

Или оптимизация в рекламы в Яндексе — когда алгоритмы Яндекса собирают всю информацию о пользователях: их поведении, предпочтениях, локации, возраст, пол и т.д., и подбирает ту аудиторию, которой будет показываться ваша реклама. По тому же принципу работает реклама Гугла, но не в РФ ;(

Ещё один пример — прогнозная аналитика в CRM. ИИ, на основе собранных, прогнозирует продажи, оценит готовность клиента к покупке и персонализирует предложение.

В общем, ИИ — это не только про генерацию текста и картинок.

Работа на основе данных

Раз уж мы заговорили об аналитике. То следующий тренд — это принимать решения, не на основе того, как вы чувствуете, а на основе цифр. Всё ещё большое количество малого и среднего бизнеса работают по такому принципу. Не надо так. Особенно заметно среди руководителей, среди маркетологов — меньше.

CRM, BI-платформы, аналитика сайтов, email-кампаний — берите, вооружайтесь, анализируйте :)

Безопасность данных

Наверное, главная причина, почему клиенты не хотят оставлять номер телефона — страх, что его данные будут использованы не по назначению: СМС и email-рассылки, звонки с предложениями или, упаси Господь, передача третьим лицам.

Улучшайте и обновляйте системы защиты данных, применяйте современные методы шифрования и аутентификации, ну и усильте контроль и ответственность за обработку информации внутри компании.

Экономия здесь — не лучший вариант. Берегите лояльность клиентов.

Очеловечивание

Люди любят покупать у людей. Поэтому в последнее время так популярны локальные мини-бренды. Именно они чаще всего рассказывают и показывают этапы производства, рассказывают про успехи и провалы.

И речь не про личный бренд, понятно, что он не всегда уместен. Не хотите или не можете делать лицом бренда одного человека — покажите команду. Не можете и этого — создайте маскота — тоже неплохой инструмент.

Контент маркетинг

Во времена повальной оптимизации реклама становится дорогим «удовольствием» для компаний. Из относительно недорогих и эффективных инструментов — контент. Причём любой: короткие, длинные видео, текст, подкасты.

Примером будут опять-таки те же локальные бренды, у которых нет денег на продвижение. Что они делают? Пилят ролики в YouTube, Instagram* или Tik-tok → ролики вирусятся → ребята собирают охваты → приходят больше клиентов → получают профит.

Не можете снимать видео — пишите. Телеграм сейчас самая популярная соцсеть в РФ. Так же не плохо подходят для этого VC или Дзен — очень хорошо заходят экспертные статьи.

Telegram

Решил выделить его как отдельный тренд. Во-первых, из-за большой любви. Во-вторых из-за реально растущей популярности, о чём говорит статистика Mediascope (ссылка выше).

Совсем недавно у «Телеги» вышло обновление, где они добавили рекомендацию похожих каналов. То есть, появилась возможность органического продвижения. Пока больших надежд не питаем, но само движение в эту сторону безумно радует :)

Помимо этого, в Телеграме всё также можно продвигаться платно: покупая рекламу у блогеров или через Telegram Ads.

Единственное, Телеграм не очень подойдёт бизнесам из «скучных ниш», вроде какого-нибудь производства цемента, сложного оборудования, стройматериалов и т.д.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно ; -)

0
1 комментарий
Клиенты из Telegram

ну кстати, до "скучных ниш" телеграм просто еще не дошел, спрос не такой большой, но я думаю это уверенная перспектива социальной сети

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда