Почему вас не должны волновать скрытые лайки

Instagram в тестовом режиме отключил счетчик лайков у части пользователей, в том числе в России. Алексей Суханов, Product Owner платформы Influencer.ru (Happy Monday Family), — о том, как такое нововведение может повлиять на рынок инфлюенсер-маркетинга.

О том, что Instagram, возможно, скроет лайки, начали говорить давно. Были как позитивные, так и довольно резкие высказывания в адрес такой идеи.

Особенно громкие комментарии стали появляться после того, как социальная сеть приступила к решительным действиям — начала тесты и отключила счетчик лайков для части пользователей. Некоторые инфлюенсеры даже грозились бойкотом платформы.

На деле паника вокруг нововведения не имеет смысла — глобально ничего не изменится. А в некоторых аспектах это событие даже пойдет рынку на пользу.

Кому будет больно от такого решения, так это многочисленным сервисам накруток и их клиентам. Оценить вовлеченность аккаунта «на глазок» по лайкам больше не получится. Теперь статистика выходит на первый план, и она должна быть достоверной. А по ней уже в большинстве случаев вычислить неживую аудиторию несложно.

Но тут речь идет скорее о новичках в мире инфлюенсер-маркетинга — ни один более или менее опытный и уважающий себя специалист не станет размещать рекламу у блогера, предварительно не взглянув на статистику его аккаунта.

Однако и скриншоты из личного кабинета вызывают все меньше доверия. В конце концов их не так сложно подделать и нарисовать красивые показатели.

Некоторые блогеры высылают статистику только по самым успешным постам, в то время как остальные публикации могут набирать на 20-30% меньше охвата и вовлечения. К тому же по скриншотам невозможно проанализировать аккаунт в динамике, например, за месяц. Это приводит к ошибкам в планировании кампаний и, как следствие, худшим результатам.

На первый план выходят сервисы, обладающие доступом к онлайн статистике от первоисточника (площадки) и способные ее анализировать.

Рынок уже двигается в этом направлении. Развитие подобных инструментов внутри инфлюенсерских агентств — одна из ключевых глобальных тенденций. И сейчас всем стало только более очевидно, насколько этот тренд важен.

Для тех, кто уже имеет под рукой технологическое решение, например, с доступом к Facebook API, скрытые лайки точно не будут проблемой. Но это далеко не единственное и, возможно, наименее значимое преимущество.

Все нужные метрики будут перед глазами в реальном времени. Наличие подобного сервиса поможет избежать досадных ошибок в планировании кампаний. И сэкономит массу времени на менеджмент. Так что агентствам, хранящим базы блогеров в эксель таблицах, пора пересмотреть свой подход к работе.

Часть инфлюенсеров пока настороженно относится к приглашениям зарегистрироваться на сторонних платформах и предпочитает работать «по старинке». Некоторых откровенно пугает необходимость авторизоваться в системе с помощью аккаунта в социальной сети. И их тоже можно понять.

Они вложили в развитие своих блогов огромное количество времени и сил и, естественно, боятся потерять их. Приходится терпеливо объяснять, что авторизация через Facebook в случае с Instagram-аккаунтами безопасна.

Главная мысль, которую мы несем авторам — нам не нужен их аккаунт без них самих. Профиль с подписчиками не значит ровным счетом ничего без личности инфлюенсера, его контента, уникального стиля.

За численными показателями должен стоять живой человек, который как никто другой знает, что нужно его аудитории. Иначе блог теряет всякую ценность. Важно, чтобы аккаунт динамично развивался вместе со своим владельцем и показывал более качественный результат при взаимодействии с брендом.

Тренд налицо: рекламодатели с каждым годом все менее готовы отдавать свои деньги блогерам с «непонятной» аудиторией. Так что это только вопрос времени, когда достоверная статистика станет обязательным условием для сотрудничества.

Авторы, которые уже сейчас поддержат эту позицию, сделают большой шаг в сторону востребованности у брендов и окажутся в фаворитах спроса в ближайшем будущем.

А лайки — это всего лишь лайки.

1818
15 комментариев

Я отвечу на это цитатой из Facebook policy: 

Only use the INSIGHTS DATA endpoint to inform the account holder of their own analytics information.Do not use it for any other service and do not share it with any third parties.
Don't use the Instagram Platform to simply display User Content, import or backup content, or manage Instagram relationships, without our prior permission. 

Don't attempt to identify groups of individuals or create demographic clusters for the purpose of contacting or targeting Instagram members on or off Instagram.

Don't transfer any data that you receive from us (including anonymous, aggregate, or derived data) to any ad network, data broker,

 influencer network, 

or other advertising or monetization-related service.
Instagram may rate limit or block apps that make a large number of calls to the API that are not primarily in response to direct user actions.

И ссылкой на Legal Terms Instagram: 
Пункт 28.

Подводя черту могу сказать, что как только вышестоящие компании узнают о распространении запрещенных данных, то головы полетят и у сервисов и брендов (если мы говорим про международные, серьезные компании) за использование "ворованных данных".
Как то так)

2
Ответить

На самом деле хороший комментарий. В России и правда очень много компаний, которые работают в "черную", используя данные которые находятся в закрытом доступе. Но надо понимать что если вы нарушаете правила пользования Instagram, нигде кроме России вы оперировать не сможете, ну либо попадете на миллионные штрафы. Но на западе в черную никто не работает.

1
Ответить

Все верно, у платформы есть свои правила, и про них не стоит забывать.

Ответить

Полностью поддерживаю! 

2
Ответить

С коммерцией все понятно. Что для обычного пользователя несёт отсутствие лайков?

Ответить

Более спокойную жизнь.

4
Ответить

Скорее бы уже закрыли эти лайки)

1
Ответить