Тонкости продвижения бизнеса: чему поучиться у инфоцыган

Маркетологи находят вдохновение абсолютно везде: успешные кампании конкурентов, инновационные идеи отрасли, изменения в поведении потребителей и общественные тренды. Один из основных источников на сегодня — это, конечно, социальные сети.

Тонкости продвижения бизнеса: чему поучиться у инфоцыган

Онлайн-маркетинг дарит компаниям безграничные возможности для привлечения потенциальных клиентов из разных каналов. А активное взаимодействие с аудиторией позволяет донести основные ценности организации и заслужить доверие покупателей.

Однако создается ощущение, что "обычный бизнес", поставляющий конкретные товары, гораздо сложнее продвигать в интернете и он не может конкурировать с инфобизнесом. Будто это два параллельных направления, которые используют абсолютно разные инструменты для развития. Давайте разберемся, откуда взялось такое мнение и насколько оно правдиво :)

В чем секрет успеха инфобизнесменов?

Одно из очевидных преимуществ онлайн-продуктов — высокая маржинальность. После создания и размещения в интернете любой курс или вебинар можно продавать бесконечное количество раз. Никаких лишних затрат на масштабирование производства, логистику, бракованные изделия и т.д. Но причина успеха не только в этом.

Главные инструменты инфобизнеса — тщательное изучение аудитории и максимально широкий охват различных каналов продвижения: социальные сети, почта, видеохостинги и другие онлайн-платформы. Так сказать, не таргетом единым :)

Заполучив внимание потенциальных покупателей с помощью развлекательного контента, маркетологи пускают в ход все свои хитрости:

  • Создание потребности. Мало просто рассказать о своем продукте, важно убедить будущего клиента, что он нуждается в покупке.
  • Грамотная упаковка. Преимущества, ценность, уникальность — продукт показывают "с разных сторон", чтобы покупатель мог убедиться в его качестве и необходимости купить.
  • Личный бренд. Когда речь идет об инфопродукте, люди охотнее покупают у человека, который им симпатичен и близок по мировоззрению. Поэтому создатели вписывают рассказ о продукте в лайф-контент.
  • Управление эмоциями аудитории. Потенциальный клиент убежден, что после покупки его жизнь изменится и он станет счастливее. Для этого используют называемые триггеры — "стимуляторы" ключевых действий (оставить заявку, внести предоплату и т.д.). Например, обратный отсчет до окончания распродажи или повышения цен.
  • Продажа идеи. Перед будущим покупателем рисуют яркую картину того, какую пользу принесет ему данный продукт и показывают возможную картину светлого будущего. "Хочешь так же? Этот курс — твоя путевка в жизнь мечты!"

Некоторые из этих инструментов едва ли применимы к продвижению обычных офлайновых товаров. Значит ли это, что этим сферам бизнеса недоступны высоты коллег из онлайн-пространства? Конечно, нет. Никогда не поздно чему-то научиться :)

А если посмотреть на вопрос шире, можно все-таки найти весьма удачные точки соприкосновения даже таких, казалось бы, полярно разных миров.

Тонкости продвижения бизнеса: чему поучиться у инфоцыган

Основа продвижения "материального" бизнеса

Раньше продвижение товаров происходило через более привычные каналы: баннеры на улицах города, флаеры, реклама по телевизору и т.д. Но сейчас интерес к онлайн-маркетингу растет.

В случае с традиционным бизнесом важно стремиться не просто продать, а помочь клиенту решить определенную задачу с помощью вашего продукта. Возможно, закрыть потребность целой компании или даже отрасли.

Также необходимо сформировать доверие аудитории, чтобы у покупателя не возникало сомнений в качестве товара. Без хорошего продукта любые усилия по продвижению будут напрасными. Но и так называемое сарафанное радио вряд ли закроет план продаж даже небольшой компании.

Поэтому можно обратить внимание на приемы "продавцов воздуха" — грамотно преподнести преимущества товара, сформировать уникальные предложения, убедить потенциальных покупателей в ценности данной покупки.

Даже если вы заведете аккаунт в соцсетях и будете выкладывать только развлекательный контент, это уже даст свои плоды: ваш товар или бренд начнет мелькать в ленте и становиться все более узнаваемым. Далее можно обращаться за рекламой к блогерам. Ведь, как мы помним, медийным личностям доверяет их аудитория, которая может стать вашими потенциальными покупателями.

Использовать разные каналы привлечения клиентов — полезно для любой сферы. А у кого, как не у представителей инфобизнеса, учиться "присутствию в медиапространстве"? :)

Идея стара как мир

Этот способ продвижения универсален для любого направления и безотказно работает с незапамятных времен. Один из лучших триггеров — "халява"!

Предложить людям попробовать что-то бесплатно в рамках знакомства с продуктом или брендом, подарить бонус за отметку в соцсетях, провести акцию "Приведи друга и получи подарок"... Есть масса способов реализовать эту идею. Например, система ведения задач Zetep предлагает бесплатный пробный период — 30 дней — чтобы каждый пользователь мог не спеша и вдумчиво оценить обширный функционал сервиса.

Разумеется, не все "любители бесплатного сыра" вернутся снова и станут вашими постоянными клиентами. Но это все равно отличный способ презентовать свой продукт, познакомиться с аудиторией и собрать обратную связь.

Выводы

  • Несмотря на некоторые "пятна" своей репутации инфобизнес — обширное поле для изучения небанальных маркетинговых инструментов, которые можно применить для развития традиционного бизнеса.
  • Без хорошего продукта любые усилия по продвижению будут напрасными. Однако, даже самый инновационный и полезный продукт не сможет добиться успеха без эффективного продвижения.
  • Очень важно уметь "оставить след" в медиапространстве. В любом формате. Это могут быть экспертные посты в соцсетях, интервью с представителем компании о взлетах и падениях или просто забавные видео, адаптированные под деятельность вашего проекта.
  • "Бесплатный сыр" — отличный способ привлечь внимание потенциальных покупателей. Но подходить к этому нужно с умом.
22
1 комментарий

Спасибо. Интересно.

1
Ответить