Что дарить клиентам? Медитативный кейс от Digital Lab

Год назад мы решили пересмотреть подход к корпоративным подаркам и вместо того, чтобы собирать красивые гифт-боксы, сосредоточились именно на внимании и заботе. Вспоминаем проект «Пока ты ждешь» — простое, эффектное и нетривиальное новогоднее поздравление для клиентов и партнеров в формате расслабляющих медитаций.

Что дарить клиентам? Медитативный кейс от Digital Lab

О проекте

Ожидание – это часть любого праздника, а Новый год все ждут с особым трепетом!

И мы подумали, что лучшим подарком для наших клиентов и партнеров станет то, что сделает неизбежное приятнее. Так мы создали медитации для предновогодних ожиданий – ожидания коллег в Zoom, курьера, отпуска и т.д. Ведь стоит только отвлечься, а тем более улыбнуться, как время начинает идти быстрее…

Цели проекта

Отдельно стоит сказать, что с 2020 года мы начали не только снимать ролики и создавать визуал, но и стали набирать экспертизу в создании креативов. И новогодние подарки оказались отличным дополнительным способом проявить себя в качестве смелой и креативной студии.

Из года в год мы делаем яркие и (в хорошем смысле) креативные поздравления. Мы много экспериментируем с форматами и знаем, что клиенты всегда ждут от нас чего-то особенного. В 21 году, например, у нас была коллаборация с фондом "Антон тут рядом". Мы подарили клиентам изделия, которые делают подопечные фонда (даже съездили к фонду в гости и попробовали сами сделать тарелочки и чашечки), а также рассказали о возможности клиентам стать друзьями этой организации.

В 2022 году нашей целью было создать новое удобное, оригинальное и актуальное новогоднее поздравление с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Мы искали решение, которое поможет выделится на фоне конкурентов и при этом простое и понятное реализуемое без космических затрат.

Так родилась идея создать полноценный digital-проект, адаптировав популярный формат коротких медитаций для новогодних поздравлений. Плюс виртуальный подарок избавляет от необходимости отправлять и ждать курьеров, то есть это еще и удобно.

Что дарить клиентам? Медитативный кейс от Digital Lab

Реализация

1. Идея

Мы отталкивались от того, что 2022-й вряд ли сам по себе был для кого-то простым, и конец года всегда как бы усиливает и «допроявляет» его содержание. Нужно одновременно успеть сделать все, что доблестно откладывал на завтра, послезавтра и следующую неделю, спланировать отдых и его последствия, со всеми встретиться, всюду успеть, купить подарки, с утра попасть на детский утренник, вечером – на корпоратив (и не перепутать)…

Отсюда появилась идея медитации как популярной практики для поддержания внутренних ресурсов. В предновогоднем напряжении момент передышки и презагрузки – именно то, что нужно каждому.

Изначально решили сделать 5-7 медитаций для насущных жизненных и рабочих ситуаций, с которыми люди сталкиваются перед праздником. Выгорание, расстановка приоритетов, горящие дедлайны, *ваш вариант*. А чтобы лишний раз не нагнетать, выбрали легкую подачу с ненавязчивым юмором. Также планировалось привлечь к проекту психологов, которые помогли бы с фактурой и действительно работающими техниками/советами.

Что дарить клиентам? Медитативный кейс от Digital Lab

В качестве креативного директора мы пригласили Мишу Герасимова. Началась активная проработка. В процессе стало очевидно, что, если углубляться в консультации со специалистами, то пропадает универсальность и легкость подачи медитаций – проблемы, как и способы их решения, у каждого свои. Но стоит помнить, мы не психологи и не претендуем на эту роль. Нам просто было важно сделать так, чтобы получателям подарка стало веселее и чуть-чуть проще в момент новогодней суеты.

В итоге Миша доработал идею и предложил финальную концепцию медитаций, которые скрасят предновогодние ожидания.

Легкость и юмор +

Соответствие моменту +

Универсальность +

То есть здесь мы решили все поставленные задачи.

Мы хотели придумать что-нибудь веселое, но при этом живое и настоящее. Идея была простой: в декабре все ждали, когда этот год уже наконец закончится. Между тобой и новым годом – осталось не так много ожиданий: надо постоять в последней пробке и дождаться коллегу в зуме на последнем в этом году зум-коле. Мы же хотели наполнить эти ожидания легкими шутками-минутками, чтобы они пролетали незаметно.

В работе были сложности. Например, для создания медитаций мы прослушали тонны успокаивающего контента, поэтому часть команды периодически засыпала прямо во время встречи. Но мы справились с этим, и вышел самый умиротворяющий новогодний проект 2022”.

Миша Герасимов, Креативный директор

2. Разработка лендинга

Персонификация и удобство для получателя

В ходе создания креатива родилась идея сделать медитациями персонифицированными. Поэтому, помимо краткого описания проекта и самих аудиодорожек с медитациями, лендинг включал в себя личное обращение по имени к каждому клиенту. Кроме того, личное обращение добавлялось в тизер: «С наступающим … Жанна», – и далее все имена наших клиентов.

Чтобы наш вариант поздравления был еще и удобным, мы вспомнили старое доброе правило: “все гениальное -- просто”. Поэтому мы максимально облегчили путь пользователя, чтобы не пришлось вводить никакие данные (почты, пароли, телефон и т.п.). Мы выбрали вариант, где растиражировали одну страницу под каждое уникальное имя клиента – нужно было просто перейти по ссылке.

В конце лендинга разместили гиперссылки на подкастные площадки. На тот случай, если медитации захочется добавить к себе в плейлист и послушать на удобной площадке в любое время.

Что дарить клиентам? Медитативный кейс от Digital Lab

Дизайн и визуал

Общая концепция поддержана в дизайне страницы: легкость, тонкие линии, отдых, перезагрузка. При этом хотелось отойти от стандартных для медитаций цветов и ассоциаций, то есть никаких белых и светлых сайтов, людей, сидящих в позе лотоса, и вот этого всего.

Стояла задача воссоздать ощущение спокойствия, времени для отдыха, то есть практически ночи и приближающегося сна. Поэтому выбран темный, глубокий, фиолетовый цвет. Важно было в целом сделать не раздражающий, «дышащий» сайт, без перегруза новогодней атрибутикой. За нее отвечает только символ прошлого года – заяц, который и стал KV.

Что дарить клиентам? Медитативный кейс от Digital Lab

В команде много опытных разработчиков, готовых собирать код с нуля, но мы выбрали простые решения и дизайн. Это отлично “билось” с концепцией и целью — сделать классно без космических вложений.

К слову, не обошлось без сюрпризов в реализации. За ночь до поздравления клиентов, когда основной сайт был готов для тиражирования, мы заметили вирус внутри кода снежинок. Снежинок, Карл! В итоге мы за считанные часы заново всё пересобрали, но таким опытом не похвастаешься.

Поэтому, даже если вы пачками создаете классные сайты и считаете себя прожженным менеджером, стоить закладывать максимум рисков. Кто знает, какая мелочь может пройти через десятки глаз и попасться в самый ответственный момент

Лера Миронова, Руководитель проекта

3. Тексты

Из разных вариантов ожиданий, мы выбрали наиболее распространенные, понятные и близкие нам и нашим клиентам. Получилась следующая структура:

-- Тизер проекта

-- Ожидание курьера

– Ожидание коллеги в Zoom

– Ожидание отпуска в теплых краях

– Ожидание конца последнего рабочего дня

– Ожидание в пробке

Специальный эпизод:

– Ожидания от себя

Что дарить клиентам? Медитативный кейс от Digital Lab

В работе с текстами было несколько ограничений:

Во-первых, хронометраж. Мы четко следили за тем, чтобы записи получились не сильно длинными, но комфортными для прослушивания, ведь самый дефицитный ресурс людей -- время.

Во-вторых, нужно было соблюсти баланс легко считываемой иронии и легкости с заявленной медитативной стилистикой, не уходя ни в пародийность, ни в излишнюю серьезность. Атмосфера, красивые образы и узнаваемые описания – да. Высмеивание или фамильярность – нет.

В-третьих, в каждой медитации своя драматургия, компактно уложенная в хронометраж.

Отдельно нужно сказать про медитацию «Ожидания от себя». В ней мы намеренно ушли от общей концепции, сделали ее проникновенной и серьезной. Эта тема как раз довольно личная, здесь хотелось поддержать и воодушевить каждого, как бы добавив традиционную опцию пожеланий в наш формат.

4. Запись медитаций

Мы пригласили стать голосом проекта известную актрису дубляжа Дашу Блохину. Ее насыщенный, эмоциональный тембр в сочетании с характерной для медитации подачей сработал на нужный нам эффект переключения и удержания внимания для погружения в процесс прослушивания.

Саунд-дизайн и музыкальное оформление оставили насколько возможно каноничными, так как это важная часть любой медитации, а музыка в целом определяет этот формат.

Тизер проекта

5. Механика рассылки

Тут все просто, ведь в креативе главное вовремя остановиться.

Каждый адресат получил от менеджера / продюсера / руководителя направления поздравление и персонализированную ссылку на лендинг. Сообщения отправлялись в мессенджеры или на почту. Помимо поздравления они содержали краткое описание проекта и призыв перейти по ссылке за подарком. А приятным визуальным дополнением стали гифки с зайцем.

Что дарить клиентам? Медитативный кейс от Digital Lab

6. Результаты

Мы решили все поставленные задачи перед подарком:

  • Креативность — о нас сложилось мнение, как о по-настоящему креативной компании
  • Радость получателей — эмоция, которая будет ассоциироваться с нашей студией
  • Диджитальность — у нас же даже название Digital Lab, тут все понятно мы еще раз показали, что мы в этом профи :)
  • Смысл и польза, а также соответствие культуре и ценностями студии, которые транслировали клиентам и партнерам
  • Соответствие моменту

Когда мы начали запрашивать материалы для реализации подарка-2023 , то были приятно удивлены -- наша ЦА не просто будет рада нашим подаркам, но уже с нетерпением ждёт, что же мы приготовили для них интересного в новом году. Так что, результатом можно считать, как минимум, то что клиенты стали ассоциировать нас с теми, кто умеет проявлять креативный подход не только в работе.

Сейчас медитации по-прежнему доступны как на лендинге по ссылке, так и на всех популярных подкаст-площадках: Яндекс.Музыка, Apple Podcasts, Spotify, SoundCloud. А также в ВК.

Мы выбирали самые типичные и жизненные ситуации -- их актуальность не ограничивается новогодними праздниками. Как и необходимость иногда выдохнуть и улыбнуться…

Мне как менеджеру подобные проекты кажутся важными по 2-м причинам:

1. Внутреняя:

Мы развиваем таланты участников команды и повышаем “счастье” коллектива. Это всегда интересно придумывать и реализовывать, появляется возможность покреативить без ограничений.

2. Внешняя:

Прошло то время, когда считалось, что ситуативные или социальные активности «не продают». По факту разработка праздничных проектов — это дополнительная возможность прорекламировать компанию среди лояльной аудитории.

На примере актуального кейса клиенты и партнеры видят в действии наш профессиональный, технический и креативный ресурс. Каждый год мы показываем, что можем создавать уникальные для рынка истории, которые отличаются и запоминаются нашим клиентам и партнерам, прямо ассоциируются с нами.

Таким образом мы транслируем ДНК компании – яркость, смелость, любовь к экспериментам и внимательное отношение ко всем с кем мы работаем. Ведь любой подарок много говорит о дарителе…

Лера Кудинова, ex.Partner&CEO Digital Lab.Production

В этом году мы придумали новую концепцию поздравления наших клиентов, исполнителей, подрядчиков, партнеров компании.

Мы много работали с Ai и сделали даже большую конференцию «AiSberg Conf», поэтому персонализированные новогодние подарки на этот раз нам помогает делать искусственный интеллект. Кто есть в списке наших клиентов/партнёров, вам очень повезло, ждите новые креативные решения и свои подарки от Digital Lab.

P.S. Если вам нравится такой подход к созданию новогодних подарков, то мы собрали для вас небольшой чек-лист из 8 пунктов с советами для реализации подобных проектов:

1. Отнеситесь к подаркам, как к еще одной возможности рассказать клиентам/партнерам о своей уникальности и протранслировать ДНК компании;

2. Подумайте что актуально именно вашим клиентам;

3. Подумайте что было актуально в текущем году и что может отозваться;

4. Начинайте готовить подарки заранее. Такие проекты требуют большого вовлечения команды. Лучше начать в октябре;

5. Попробуйте сделать подарки персонализированными. Это вызывает у клиентов особый отклик;

6. Не бойтесь коллабиться — в коллабах сила;

7. Дайте возможность внутренним сотрудникам проявить себя. Присмотритесь на то, как в "игровом" проекте проявляют себя ваша команда. Можете увидеть много интересного;

8. Не бойтесь экспериментировать. Если что-то не заходит, берите на вооружение и дорабатывайте это в следующем году.

Состав команды

Руководитель проекта: Лера Миронова

Креативный директор: Миша Герасимов

Креативный копирайтер: Катя Кузнецова

ex.Partner&CEO Digital Lab.Production: Лера Кудинова

PR-менеджер: Ирина Смоляга

Head of Production: Ангелина Мусаелян

Арт-директор: Дима Мезенин

Дизайнер: Саша Чеботарев

Проджект-менеджер: Аня Федорова

Актриса дубляжа: Даша Блохина

33
Начать дискуссию