«Кому на Яндекс.Дзен жить хорошо»: самый полный гайд

🕐Время чтения ~ 5 мин

В «Дзен» стекаются все кому не лень: и доктора, и журналисты, и с исписанным пером сценаристы, все это — результаты блокировки социальных сетей и рекламных кабинетов, куда ранее вкладывались большие инвестиции.

Стоит ли «сломя голову» бросаться в «Дзен» и тратить на него все силы и деньги? Подойдёт ли этот канал продвижения именно для вашего бизнеса? На эти вопросы ответит Соболева Мария — маркетолог агенства.

«Дзен» в цифрах

81 млн пользователей — это средняя месячная аудитория Яндекс.Дзен в 2023 году. Платформа, запущенная Яндексом в 2015 году и выкупленная VK в 2022 г., переживает сегодня новую волну популярности, и мы не голословны.

В 2023 году блог-платформа Дзен занимает 8-е место среди топовых интернет-площадок в России. Вот главная статистика Дзена в 2023 году:

<b>Источник:</b> Mediascope
Источник: Mediascope
  • Аудитория Дзена составляет 81 млн человек в месяц
  • Дзен занимает 8-е место среди самых популярных интернет-площадок в России и 4-е место в рейтинге самых популярных сайтов в России
  • Около 25% россиян используют Дзен каждый день
  • За последние пять лет число поисковых запросов в Яндексе по фразе «Дзен» увеличилось в двадцать один раз
  • 20% россиян предпочитают читать новости в Дзене
  • Дзеном пользуются 42% женщин и 58% мужчин
  • Большинство пользователей Дзена это люди в возрасте от 55 до 64 лет
  • 63% пользователей предпочитают использовать Дзен через мобильные устройства
  • Российская аудитория ВКонтакте превышает аудиторию Дзена на 10%.

Но на этом Яндекс не останавливается, ежемесячно количество аудитории «Дзен» растет в геометрической прогрессии и время пребывания в нем соответственно тоже. Давайте рассмотрим эту контентную платформу пристальнее.

Особенности «Яндекс.Дзена»

Главный плюс для бизнеса на этой платформе — возможность выйти на покупателя в короткие сроки, прогреть аудиторию перед продажами. У сервиса нет привычной новостной ленты, все посты и рекомендации основаны на интересах читателя.

Коммерческие статьи могут быть в 4000-5000 знаков, звучит жутко в условиях «клипового мышления», но в реальности за счет символов в разы увеличивается «касание» потребителя с производителем, клиент становится лояльнее к организации, потому что статья откликнулась ему. Как итог — вы видите увеличение % дочитывания статей, растущее количество лайков и подписок.

Эта статья очень длинная — на 9870 знаков и 13 минуты чтения, — но ее прочитали  более 14 000 человек.
Эта статья очень длинная — на 9870 знаков и 13 минуты чтения, — но ее прочитали  более 14 000 человек.
  • платформа анализирует: какие посты вы лайкайте, что вы репостите, что вы дочитываете, что ищите и показывает релевантный интересам пользователя контент.
  • затем подбирает людей, похожих на вас, и рекомендует вам то, что понравилось им.

Выходит, «Яндекс.Дзен» — это место эскапизма, где читатель ощущает себя полностью в безопасности и читает то, что хочет.

Кому есть смысл продвигаться в Дзене

Ежедневно на платформу приходят более 30 млн. пользователей (случайные не в счет, только те, что зашли на сайт целенаправленно) с разными потребностями в тематиках и демографией.

«Кому на Яндекс.Дзен жить хорошо»: самый полный гайд

Но всем в «автобусе» устроиться удобно не получится: кто - то будет стоять, а кто-то устроиться на два сиденья, презрительно глядя на стоящего пассажира сбоку. На нашем опыте, наиболее успешно свои каналы смогут продвинуть следующие ниши:

  • товары с неэластичным спросом (иначе — необходимые товары широкого потребления) — лекарства, электричество, бытовая техника и тэдэ. От них никто не сможет отказаться, поэтому их продвижение будет актуально независимо от сезона и трендов.
  • образовательные продукты — разбираться в вихревых потоках информации становится все сложнее, а тратить много времени на постоянно меняющееся инфополе — неохотнее. Такой контент учит человека быть более гибким и рациональным, кто не оценит такой вклад?
  • необычные товары — люди хотят зрелищ. Это могут быть наборы для создания картин нитью по любой картинке, фототерапия, авторские туры по России — такие услуги вызывают любопытство и заставляют задуматься над необходимостью обзаведения ими, теперь дело за малым — отработать возражения в статье и заключить сделку.

Кому «Дзен» не друг: бизнес в небольших регионах — если у вас местный барбершоп, автомастерская в Барнауле или парк-отель в Туле — бейся об заклад, но канал не спасет бизнес. Демографическое ограничение в рамках одного региона не позволит разрастись делу, целевая аудитория слишком маленькая, чтобы направлять свой фокус на «Дзен».

Какие задачи бизнеса закрывает Дзен

При грамотном ведении канала можно закрыть все задачи воронки продаж, кстати, вот какие:

  1. Формирование спроса.

Формула проста: интригующий заголовок, в полной мере раскрывающий суть статьи х боль читателя. Дилетантов статей легко вычислить: они не отвечают на вопрос в статье, который поставили в заголовке. Получается, что человека, который выбрал именно вашу статью обманули, он нашел в заголовке свою боль, но по результатам чтения не смог ответить себе на вопрос: а зачем я это только что прочитал? Больше вы его на своем канале не увидите.

2. Знакомство с продуктом.

Если читатель перешел на статью — вы выполнили первый важный пункт —смогли его зацепить за больной участок. Теперь его нужно убедить, что ваш товар не такой как у всех — раскрыть уникальное торговое предложение, концепцию бренда, отработать возражения покупателей.

3. Создание отложенного спроса.

На какую-то покупку бывает решиться сложно, читатель не всегда готов на импульсивное приобретение в моменте, особенно, что касается недвижимости. Для этого «Дзен» создал ретаргетинг, который поможет простимулировать пользователя со 2-3 раза. Если вы торгуете недвижимостью, то не надейтесь на моментальное оформление ипотеки после прочтения вашей статьи, но через определенное время, клиент вспомнит про «фишки» вашего ЖК и обратиться к девелоперу позже.

В этой статье мы рассмотрели ниши, которым целесообразно заводить канал на «Яндекс.Дзен», а кому следует прибегнуть к иным инструментам продвижения.

Если вы дочитали статью до конца — значит мы смогли ответить на ваш вопрос, и наш канал имеет смысл. Вы знаете, как поддержать нас: не столько финансово, сколько морально — подпишись и лайк поставь.

Увидимся!

2
Начать дискуссию