Первичка для клиник. Часть третья: Google maps

Рада приветствовать Вас на моем канале.
Рада приветствовать Вас на моем канале.

Привет! Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист в медицинском маркетинге и менеджменте.

Продолжаю рассказ о том, где клиникам брать первичку.

Часть первая – про Яндекс.Карты, прочитать можно здесь.

Часть вторая – про 2GIS, прочитать можно тут.

Сегодня поговорим про Гугл Карты.

Google maps. Общая информация.

Google Мой бизнес — это каталог компаний, зарегистрированных в экосистеме сервисов Google (аналогично Яндексу с его Яндекс Бизнесом).

Весной 2022 года у компаний из России пропала возможность использовать Google для бизнеса.

Основные ограничения:

● нельзя добавить на Google Карты новую компанию

● нельзя поменять адрес у ранее зарегистрированной компании

● отключена контекстная реклама в Google — Google Ads (ранее: Google AdWords).

Карточки компаний, созданные ранее этого периода, доступны для редактирования и по-прежнему приводят трафик.

С 11 апреля 2023 года Google Maps снова доступны для российских пользователей в части публикации отзывов. Многие отмечают, что отзывы проходят более серьезную модерацию, значительная часть блокируется площадкой.

За время отсутствия отзывов о российских компаниях интерес с Google maps в нашей стране снизился, но до сих пор держится на высоком уровне.

Пользователи ищут места в Google Maps и читают отзывы, прежде чем сделать выбор. Поэтому вопрос присутствия клиники на этом картографическом сервисе остается актуальным.

<p>По данным нашего коллтрекинга за этот год, Google Maps остается для клиники одним из значимых источников трафика.</p>

По данным нашего коллтрекинга за этот год, Google Maps остается для клиники одним из значимых источников трафика.

Как работать с Google Maps?

1. Полностью заполнить профиль.

Подбирая сайты для выдачи по запросам пользователей, поисковик учитывает информацию, указанную в его каталоге организаций. При прочих равных, он отдаст предпочтение компании с заполненным профилем.

При поиске организаций по виду деятельности, выше в списке стоят те компании, у которых, опять же, профиль максимально заполнен информацией, с большим количеством отзывов и высоким рейтингом.

Добавьте вид деятельности, название, описание, логотип, адрес, телефоны, сайт, соцсети, мессенджеры, режим работы, перечень услуг, цены, скидки и акции, – все, что только возможно.

Загрузите качественные фотографии: процессов оказания услуг, фото команды, интерьера и экстерьера клиники.

Постарайтесь довести индикатор заполнения профиля до 100%.

2. Используйте ключевые слова.

Слова и фразы, с помощью которых пациенты ищут услуги, оказываемые в Вашей клинике, можно добавлять в название и описание клиники. Это будет способствовать лучшему ранжированию в поиске по запросам пользователей.

3. Обновляйте данные.

Не забывайте своевременно обновлять фотографии, прайсы.

Акции можно размещать в виде баннеров (загружать в раздел «Фотографии»). Мы так и делаем.

Точно таким же способом можно рассказать аудитории новости клиники: о том, что в штате появился новый опытный врач, или о приобретении современного эффективного оборудования и т.д.

<p>Такого типа баннеры с акциями спокойно проходят модерацию.</p>

Такого типа баннеры с акциями спокойно проходят модерацию.

4. Отвечайте на отзывы (и собирайте их!).

Клиники, которые проводят активную работу с отзывами, имеют больше возможностей повлиять на образ бренда и управлять репутацией.

Ответы на отзывы, особенно на негативные, демонстрируют заботу о клиентах и готовность решать возникающие проблемы.

Это улучшает отношения с конкретным клиентом и создает положительное впечатление на остальных пользователей, которые читают отзывы.

Регулярные публикации положительных отзывов играют важную роль в повышении видимости клиники и привлечении новых клиентов. Клиники с высоким рейтингом и положительными отзывами имеют больше шансов быть замеченными и выбранными.

Поэтому важно выстроить системную работу по сбору отзывов. Необходимо побуждать пациентов делиться впечатлениями (особенно довольных).

5. Пользуйтесь чатом.

Так выглядит чат с пациентами в Google. Пишут как первичные, так и повторные пациенты.<br />
Так выглядит чат с пациентами в Google. Пишут как первичные, так и повторные пациенты.

В профиле компании в Google можно включить чат с клиентами. Многие пациенты предпочитают переписку звонкам. Пользуйтесь этим прекрасным инструментом.

Тут главное: дать администраторам доступ к аккаунту, чтобы они могли оперативно отвечать. И время от времени контролировать этот момент, благо, что вся история сообщений видна.

Не отвеченные сообщения вызывают понятную негативную реакцию.

<p>Чтобы не пропускать заявки, можно настроить уведомления на электронную почту, к которой привязан аккаунт.</p>

Чтобы не пропускать заявки, можно настроить уведомления на электронную почту, к которой привязан аккаунт.

Давайте подведем итог.

Когда-то рекламный трафик приносил клиникам больше всего обращений. И маркетологи по привычке пытаются выжать пациентов из того же Яндекс.Директа. Но ситуация на рынке изменилась, теперь это один из самых перегретых каналов.

Если не хотите участвовать в гонке рекламных бюджетов, имеет смысл освоить более эффективный канал для привлечения пациентов.

Таким каналом для клиник стали гео-сервисы, в том числе Google Карты. Люди выбирают клинику прямо в онлайн-картах по рейтингу, отзывам, расположению, оформлению карточки и т.д. Звонят по указанному в картах номеру и записываются на прием.

Особенно результативно продвижение в Google Maps для небольших клиник. В органической выдаче конкурировать с именитыми брендами не так-то просто.

Но с геолокацией, использованием ключевых слов и высоким рейтингом карточки клиники, Вы можете оказаться в топе выдачи: алгоритмы Google настроены таким образом, что поисковая система показывает те варианты, которые находятся ближе всего к местоположению пользователя.

<p>Так в моем городке выглядит выдача Google – только наши местные небольшие клиники, в 20 мин. пешком от меня. </p>

Так в моем городке выглядит выдача Google – только наши местные небольшие клиники, в 20 мин. пешком от меня.

Поэтому, если у Вашей клиники есть карточка в Гугл Мэпс, приложите все усилия, чтобы она была информативной и привлекательной для пациентов.

=====

Следующую статью посвящу медицинским агрегаторам: ПроДокторов, НаПоправку и прочим. Это также значимый источник трафика для клиник в нынешних реалиях.

У меня есть телеграм-канал, где я делюсь внутренними процессами своей работы.

Например, прямо сейчас в одной из клиник мы внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле.

А еще в той же клинике мы внедряем сквозную аналитику.

Другая клиника, с которой я работаю, открылась пару месяцев назад. Там основная задача — обеспечить поток первичных пациентов, выстроить базовые процессы.

На канале я пишу в режиме реального времени, как происходят интеграции, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, буду Вам рада: https://t.me/marketing_for_clinics.

11
Начать дискуссию