Рада приветствовать Вас на моем канале.Привет! Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист в медицинском маркетинге и менеджменте.Продолжаю рассказ о том, где клиникам брать первичку. Часть первая – про Яндекс.Карты, прочитать можно здесь.Часть вторая – про 2GIS, прочитать можно тут.Сегодня поговорим про Гугл Карты.Google maps. Общая информация.Google Мой бизнес — это каталог компаний, зарегистрированных в экосистеме сервисов Google (аналогично Яндексу с его Яндекс Бизнесом).Весной 2022 года у компаний из России пропала возможность использовать Google для бизнеса. Основные ограничения: ● нельзя добавить на Google Карты новую компанию ● нельзя поменять адрес у ранее зарегистрированной компании● отключена контекстная реклама в Google — Google Ads (ранее: Google AdWords).Карточки компаний, созданные ранее этого периода, доступны для редактирования и по-прежнему приводят трафик. С 11 апреля 2023 года Google Maps снова доступны для российских пользователей в части публикации отзывов. Многие отмечают, что отзывы проходят более серьезную модерацию, значительная часть блокируется площадкой. За время отсутствия отзывов о российских компаниях интерес с Google maps в нашей стране снизился, но до сих пор держится на высоком уровне.Пользователи ищут места в Google Maps и читают отзывы, прежде чем сделать выбор. Поэтому вопрос присутствия клиники на этом картографическом сервисе остается актуальным.По данным нашего коллтрекинга за этот год, Google Maps остается для клиники одним из значимых источников трафика.Как работать с Google Maps?1. Полностью заполнить профиль.Подбирая сайты для выдачи по запросам пользователей, поисковик учитывает информацию, указанную в его каталоге организаций. При прочих равных, он отдаст предпочтение компании с заполненным профилем.При поиске организаций по виду деятельности, выше в списке стоят те компании, у которых, опять же, профиль максимально заполнен информацией, с большим количеством отзывов и высоким рейтингом.Добавьте вид деятельности, название, описание, логотип, адрес, телефоны, сайт, соцсети, мессенджеры, режим работы, перечень услуг, цены, скидки и акции, – все, что только возможно. Загрузите качественные фотографии: процессов оказания услуг, фото команды, интерьера и экстерьера клиники. Постарайтесь довести индикатор заполнения профиля до 100%.2. Используйте ключевые слова.Слова и фразы, с помощью которых пациенты ищут услуги, оказываемые в Вашей клинике, можно добавлять в название и описание клиники. Это будет способствовать лучшему ранжированию в поиске по запросам пользователей. 3. Обновляйте данные.Не забывайте своевременно обновлять фотографии, прайсы.Акции можно размещать в виде баннеров (загружать в раздел «Фотографии»). Мы так и делаем. Точно таким же способом можно рассказать аудитории новости клиники: о том, что в штате появился новый опытный врач, или о приобретении современного эффективного оборудования и т.д.Такого типа баннеры с акциями спокойно проходят модерацию.4. Отвечайте на отзывы (и собирайте их!).Клиники, которые проводят активную работу с отзывами, имеют больше возможностей повлиять на образ бренда и управлять репутацией. Ответы на отзывы, особенно на негативные, демонстрируют заботу о клиентах и готовность решать возникающие проблемы. Это улучшает отношения с конкретным клиентом и создает положительное впечатление на остальных пользователей, которые читают отзывы. Регулярные публикации положительных отзывов играют важную роль в повышении видимости клиники и привлечении новых клиентов. Клиники с высоким рейтингом и положительными отзывами имеют больше шансов быть замеченными и выбранными.Поэтому важно выстроить системную работу по сбору отзывов. Необходимо побуждать пациентов делиться впечатлениями (особенно довольных).5. Пользуйтесь чатом.Так выглядит чат с пациентами в Google. Пишут как первичные, так и повторные пациенты.В профиле компании в Google можно включить чат с клиентами. Многие пациенты предпочитают переписку звонкам. Пользуйтесь этим прекрасным инструментом.Тут главное: дать администраторам доступ к аккаунту, чтобы они могли оперативно отвечать. И время от времени контролировать этот момент, благо, что вся история сообщений видна.Не отвеченные сообщения вызывают понятную негативную реакцию. Чтобы не пропускать заявки, можно настроить уведомления на электронную почту, к которой привязан аккаунт.Давайте подведем итог.Когда-то рекламный трафик приносил клиникам больше всего обращений. И маркетологи по привычке пытаются выжать пациентов из того же Яндекс.Директа. Но ситуация на рынке изменилась, теперь это один из самых перегретых каналов. Если не хотите участвовать в гонке рекламных бюджетов, имеет смысл освоить более эффективный канал для привлечения пациентов. Таким каналом для клиник стали гео-сервисы, в том числе Google Карты. Люди выбирают клинику прямо в онлайн-картах по рейтингу, отзывам, расположению, оформлению карточки и т.д. Звонят по указанному в картах номеру и записываются на прием. Особенно результативно продвижение в Google Maps для небольших клиник. В органической выдаче конкурировать с именитыми брендами не так-то просто. Но с геолокацией, использованием ключевых слов и высоким рейтингом карточки клиники, Вы можете оказаться в топе выдачи: алгоритмы Google настроены таким образом, что поисковая система показывает те варианты, которые находятся ближе всего к местоположению пользователя.Так в моем городке выглядит выдача Google – только наши местные небольшие клиники, в 20 мин. пешком от меня. Поэтому, если у Вашей клиники есть карточка в Гугл Мэпс, приложите все усилия, чтобы она была информативной и привлекательной для пациентов.=====Следующую статью посвящу медицинским агрегаторам: ПроДокторов, НаПоправку и прочим. Это также значимый источник трафика для клиник в нынешних реалиях.У меня есть телеграм-канал, где я делюсь внутренними процессами своей работы. Например, прямо сейчас в одной из клиник мы внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле. А еще в той же клинике мы внедряем сквозную аналитику.Другая клиника, с которой я работаю, открылась пару месяцев назад. Там основная задача — обеспечить поток первичных пациентов, выстроить базовые процессы.На канале я пишу в режиме реального времени, как происходят интеграции, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, буду Вам рада: https://t.me/marketing_for_clinics.