Самые важные тренды в брендинге 2024

Самые важные тренды в брендинге 2024

Среди большого количества информации , возможностей и ресурсов, бренды постоянно стремятся создать отличительную индивидуальность, которая найдет отклик у все более требовательных потребителей. Углубляясь в сферу брендинга в 2024 году, мы определили основные тенденции, в которых переплетается и использование современных технологий, и крафтовость решений, забота о потребителе и эксперименты.

Зачем это нужно?

Представьте, что вы решили посадить дерево на своем участке (если его нет, то очень полезно помечтать!). Но вы не знаете, ни какой вид посадить лучше, а как за ним ухаживать, прорастет оно вообще, а если и да – то каким? И первая мысль, которая сейчас приходит современному обществу в голову это “Пойду загуглю” или “Спрошу у друга, который уже сажал деревья”.

Такая же ситуация и с брендами. Вы создаете новый продукт, или просто развиваете свой бизнес, и важно знать, как его расти, в каком направлении развиваться, какие тренды стоит соблюсти? Но не волнуйтесь, тут мы выступим в роли “друга, который знает, как сажать деревья”, и поделимся с вами подборкой самых важных трендов и направлений в 2024 году.

«Зеленая этика»: Устойчивое развитие и этический брендинг

По мере того как на мировых рынках звучит громкий призыв к бережному отношению к окружающей среде и этичному поведению, бренды органично вплетают экологичность и этические принципы в свою ДНК. Это выходит за рамки простой практики, превращаясь в идеал, где каждое действие, от поиска поставщиков до доставки, пронизано глубокой приверженностью защите нашей планеты и обеспечению справедливого, этичного поведения. Устойчивое развитие и этический брендинг имеют первостепенное значение не как тенденции, а как императивы, диктующие сознательное создание, коммуникацию и доставку продуктов и услуг, гарантируя, что бренд не только говорит, но и действует экологично и справедливо.

81% респондентов по всему миру твердо убеждены в том, что компании должны способствовать улучшению состояния окружающей среды.

Целостная гармония: благополучие бренда

Благополучие бренда выходит за рамки физического, затрагивая эмоциональную, ментальную и социальную сферы, создавая бренды, которые пропагандируют и воплощают благополучие в каждом взаимодействии.

Это целостный подход, при котором бренды заботятся не только о физическом, но и о психологическом и эмоциональном благополучии потребителей и общества в целом. Компании эволюционируют в организации, которые обогащают целостное благополучие как отдельных людей, так и сообществ.

Получается, что и сам брендинг должен передавать это ощущение. Более того, само “здоровье” бренда – это важный тренд, который должен учитываться при разработке стратегий.

Брендинг, ориентированный на потребителя

В эпоху, которая полна технологичности, брендинг, ориентированный на человека, стремительно развивается как маяк подлинной взаимосвязанности. Теория смещается в сторону эмоционально насыщенного, сопереживающего общения и непоколебимого стремления обогатить путешествие потребителя. Бренды создают впечатления, тщательно продуманные с учетом человеческих ценностей, потребностей и эмоциональных переживаний, гарантируя, что каждое взаимодействие будет исключительно личным, относительным и аутентичным.

Получается, в центре бренда находится потребитель. И в брендинге в основу ценностей также стоит это принимать.

Читай другие материалы в нашем блоге на сайте mlk.by

Искусство повествования: Рассказываем истории о бренде

Погружаясь во вселенную бренд-сторителлинга, на чем сейчас все чаще стала строиться стратегия, бренд-стратеги создают повествования, выходящие за рамки простого потребительства, вызывая глубокий эмоциональный резонанс у аудитории. Это больше, чем стратегия; это вид искусства, где бренды превращаются в рассказчиков, разъясняя свой характер, опыт и устремления в рассказах, которые эхом отдаются в сознании потребителя, при этом создавая прочную эмоциональную связь с брендом.

55% потребителей с большей вероятностью купят продукт, если им понравится история бренда

Вдохнуть жизнь в бренды: «Биофильный» дизайн

Сочетание природных элементов и дизайна, биофильный брендинг, становится “безмятежной гаванью” среди всего этого цифрового хаоса. Эта философия дизайна заявляет о важности крафта и натуральности в решениях: все выглядит естественно, натурально и качественно, при этом просто.

Локализованный глобальный брендинг

По мере того как бренды распространяются по всему миру, возникает проблема сохранения аутентичности среди разнообразных культурных кодов. Локализованный глобальный брендинг совмещает в себе две стороны, где глобальные стратегии переплетаются с местными нюансами. Бренды, сохраняя свою глобальную сущность, но при этом погружаясь в местную культуру, идеологию и поведение потребителей, создавая гибридную идентичность, которая одновременно является глобальной и по своей сути локальной – это новое многообещающее направление.

Гибкость в действии: адаптивный брендинг

В условиях постоянно меняющегося рыночного ландшафта бренды превращаются в подвижные организации, применяя гибкие и адаптивные стратегии, которые реагируют на приливы и отливы потребительских желаний, глобальные события и рыночные тенденции. Более того, все больше компаний имеет зонтичную архитектуру, где необходимость в генеративности бренд-системы, в том числе айдентики, непреклонно растет.

Культура экспериментов

Нельзя всегда наверняка сказать, сработает та или иная стратегия или нет. И один из самых важных трендов 2024 года – это прекратить бояться экспериментировать, сделав это частью своей культуры. Бренды освобождаются от условностей, внедряя культуру смелого экспериментаторства. Да, это вылазка в неизвестное, где риски превращаются в возможности удивлять, очаровывать и внедрять инновации, принося колоссально важный опыт. И только так мы сможем разрабатывать качественные, смелые и адаптивные решения, которые смогут продвинуть бренд на новый уровень.

Прозрачность во всем

Потребитель сегодня – чистой воды скептик. Именно поэтому все больше растет важность честности и открытости бренда. Брендам стоит приглашать потребителей в свой мир, раскрывая тонкости своей деятельности, мысли и даже проблемы. Эта кристально чистая честность становится основой доверия, поскольку бренды разоблачают себя, гарантируя в своей стратегии, что каждый аспект раскрыт и подлинен.

Согласно опросу Oberlo, трое из четырех потребителей ( 74 %) говорят, что прозрачная коммуникация стала более важной после пандемии COVID-19 (Salesforce, 2022). Это включает в себя прозрачность в общении и индивидуальный подход.

Регенеративный брендинг: “другое завтра”

“Регенерация” стала модным словом в устах многих лидеров бизнеса и брендов. И на то есть веская причина. Во многих случаях стратегии устойчивого развития сводились лишь к нанесению меньшего вреда. Выделяя меньше углерода, потребляя меньше энергии, производя меньше отходов. Однако сейчас регенеративные бренды все больше набирают популярность, призывая с заботой относиться к миру, где мы живем.

Регенеративный брендинг – это целостный подход к роли бренда с целью удовлетворения потребностей человека и общества, создания дополнительной деловой, социальной и планетарной ценности и формирования убеждений, стремлений, моделей поведения, а также нашего чувства идентичности, общности и культурных норм.

Вечная ностальгия: Возрождение ретро-брендинга

В стремлении создать смесь узнаваемости и новизны компании все чаще воскрешают эстетику ушедших эпох, переплетая ее с современностью. Возрождение ретро-брендинга — это сочетание знакомых элементов, усиливающих ностальгию, которые возвращают потребителей к более простым временам, обеспечивая при этом актуальность и резонанс на современном рынке. Более того, это вызывает моментальный отклик у потребителя, так как зачастую это что-то родное и “до боли” знакомое. А понастальгировать потребитель действительно любит!

Создание крафтовых решений и потребительский опыт

Крафт, кастомность и уникальность – это достаточно сильные и громкие слова, однако свою силу и суть они только начинают обретать. Это то направление, когда продукты, услуги и взаимодействие с потребителем разрабатываются индивидуально, предлагая свой experience для каждого потребителя. Более того, крафтовые решения все больше набирают силу. Однако стоит учитывать, чтобы создавать такие решения, требуется достаточно много ресурсов и сил.

Минимализм по-прежнему важен

Если говорить о том, какие же тренды в брендинге нас ждут с точки зрения визуальной составляющей, то тут ответ достаточно предсказуем: минимализм, чистота визуала, простота решений. Но простота подразумевается в деталях, при этом как сама идея и концепция имеют тренд становиться все более комплексными, с интересной подложкой. При этом все больше минимализм ассоциируется с какой-то элегантностью решения.

55% первых впечатлений от бренда — визуальные.

Цвет повышает узнаваемость бренда до 80%

‘Я’ в бренде: персонализация и тренды в брендинге

В самом начале, мы говорили о том, что потребитель – это центральное звено брендинга. И это выражается не только в самой сути, но и в коммуникации: все больше бренды уделяют внимание персонализированным предложениям, обращаются к каждому потребителю, спрашивая их мнения и создавая продукты путем сroudsourcing. Получается, что если раньше потребитель доносил до аудитории свои ценности и видение, сегодня потребитель рассказывает об этом бренду, который в свою очередь предлагает соответствующий продукт.

94% маркетологов считают, что персонализированный маркетинг оказывает положительное влияние на создание бренда.

Как показывает исследование Yotpo, 36,5% покупателей в США чувствуют себя более лояльными к брендам, которые они часто покупают. Следовательно, создание значимого клиентского опыта и выстраивание отношений имеют жизненно важное значение для укрепления этой лояльности.

Нишевой и субкультурный брендинг

В догонку тренда в брендинге о “локальности”, субкультурный и нишевой брендинг набирает свою популярность, ориентируясь на специфичные группы потребителя. Это не массовая история, это предложение и организация персонализированного опыта исключительно под свой запрос каждой категории. Это будет драйвером создания нового опыта, а также будет способствовать развитию инновационности в брендинге.

Использование локальных известных личностей

Локальный брендинг подразумевает не только специфическую коммуникацию, но тренд распространяется больше и на культурный контекст. Художники, авторы, писатели и музыканты – все больше идет упор на “переплетение культур”, создание местного колоритного опыта для потребителей. Это также имеет и образовательную тенденцию: ведь помимо красивой картинки мы также получаем и культурное обогащение.

Технологичный брендинг

Да, машинное обучение, нейронные сети – это все еще модно, это все еще тренд, и исследования доказывают, что продукты или услуги, в создании которых был задействован искусственный интеллект и об этом осведомлены потребители, продаются лучше. Однако цель использования технологий в брендинге меняется. Теперь это не просто инновационное решение, а решение, направленное на вызов эмоций у потребителя. Бренд пытается донести свою полезность, применяя новые тенденции.

Примеры компаний, которые уже внедряют эти тренды в свою практику

Много компаний уже активно следят за этими трендами и стараются применять полученные инсайты на практике.

Например, компания Booking.com активно внедряет культуру экспериментов в своей практике. В их компании теперь новое правило: любой сотрудник имеет право проводить эксперименты, при этом ошибки только приветствуются! И что вы думаете, внедрив практику повсеместного экспериментирования, результаты Booking.com не заставили себя ждать: компания выполняет более 1000 тестов одновременно и более 25 000 экспериментов в год, а доход от поисковых запросов вырос на 10-25% в год.

Если говорить про осознанное потребление и этичный брендинг, то ярким примером, применивший этот тренд, является Bee’s Wrap. Бренд стремится заменить пластиковую пленку вариантами, изготовленными из пчелиного воска. Эта естественная альтернатива хранению продуктов питания не только безвредна для окружающей среды, но и более экономична для потребителей, поскольку ее можно использовать повторно. При этом само исполнение минималистично и просто, ведь основную роль играет смысловая подложка.Яркий пример использования искусственного интеллекта в брендинге – это бренд Missoni, который в своей концепции разработал принт на футболках новой коллекции с помощью AI. И как показали результаты, продажи новой коллекции AI были на 25% выше по сравнению с обычной дизайнерской коллекцией. Технологический брендинг – сила!

В заключение

Очень важно проверять, работают (и будут ли работать) все тренды в брендинге применительно к вашему бизнесу. И не обязательно, что все тренды нужно использовать, главное понимать, куда движется отрасль и “держать руку на пульсе”. Поэтому не бойтесь пробовать, экспериментировать, в общем делать все, что ваше «дерево» бренда наращивало потенциал, развивалось и крепло!

Читай другие материалы в нашем блоге на сайте mlk.by

Начать дискуссию