{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продуктовая съемка

Азы создания рекламных видео про еду и кулинарию

Продуктовая или фуд (от английского food) съемка является одним из наиболее эффективных способов представления еды и продуктов в рекламных видеороликах. Сегодня это уже целый отдельный жанр рекламы, который за последние пару десятилетий прочно вошел в наш мир. Качественно снятые ролики о еде должны вызывать аппетит, а следовательно привлекать внимание широкой аудитории. В этой статье мы рассмотрим азы создания рекламного видеоконтента о еде, которые помогут сделать эффектные и эффективные коммерческие видеоролики.

ПРЕПРОДАКШН

1. Креатив

Процесс создания роликов про еду по своей сути мало чем отличается от съемок любого другого рекламного видеоконтента. С рядом нюансов, разумеется. Однако начинается все стандартно — на старте работы необходимо придумать оригинальную идею, которая попадет в нужную аудиторию. Затем следует написание сценария. Даже если стоит задача просто фиксировать процесс готовки, например, в случае со съемкой рецептов, все равно стоит подойти к ее решению с долей креатива и нестандартными ходами. Также очень важно сделать детальную раскадровку сценария, чтобы люди, отвечающие за реквизит и поиск продуктов или еды могли понимать, что им нужно искать — по категориям, цвету, и количеству.

Придумывает идею криэйтор, а раскадровками занимается иллюстратор или художник.

2. Выбор продуктов и аксессуаров

После утверждения идеи и сценария, а также создания раскадровок, следующим шагом в подготовке к фуд-съемке является выбор продуктов или еды, которые будут использоваться в видеоролике. Еда должна быть свежей, красивой и визуально вкусной, чтобы наилучшим образом представить рекламируемый продукт. Также не лишним будет обратить внимание на аксессуары — посуду, столовые приборы и декорации, которые подчеркнут привлекательность и аппетитность готовой еды.

Эти функции должен выполнять художник-постановщик со своими ассистентами.

У нас есть кейс серии рекламных видеороликов про еду, которые мы создавали во времена жесткого локдауна из-за коронавируса. Контактировали мы по минимуму, а сами ролики делались удаленно. При этом в сжатые сроки нам предстояло собрать реквизит и продукты, провести репетиционные выкладки и все согласовать.

3. Подготовка продуктов

Еда в кадре должна выглядеть безупречно. Необходимо приготовить продукты так, чтобы в кадре она была свежей, аппетитной и презентабельной. Стоит обратить особое внимание на нарезку, технологию приготовление еды и размещение продуктов.

Этими задачами занимается фудстилист. Иногда этот человек работает в тандеме с поваром, если необходимо приготовить технологически сложное блюдо.

В одном из наших кейсов есть видеоролик про еду, в котором продукты просто обязаны были «дышать» свежестью, чистотой и цветом. Ведь это была реклама холодильника, который сохраняет продукты такими, будто они только с ветки или грядки.

ПРОДАКШЕН

1. Стилистика

Обязательно нужно выбрать стиль, который наиболее соответствует марке или продукту. Это может быть элегантный, минималистичный или насыщенный красками и разнообразием объектов стиль. Каждый из них может подчеркнуть особенности и качества конкретного продукта или блюда.

Такие концептуальные задачи решает режиссер.

2. Композиция и ракурс

Композиция и ракурс играют важную роль в создании эстетически привлекательных и просто красивых видеороликов о продуктах. Правильно выбранная композиция помогает снимать эффектную и привлекательную картину. Нужно выбирать самые выгодные и при этом нестандартные ракурсы для съемки, чтобы подчеркнуть лучшие качества продукта и сохранить аппетитный вид блюда. Это добивается с помощью определенной техники — камер и широкого выбора объективов.

За ракурс и композицию на съемках отвечает оператор и его ассистенты.

3. Освещение

Освещение является одним из ключевых аспектов продуктовой съемки. Хорошее освещение позволяет выделить детали продукта и подчеркнуть его свойства, качества и просто аппетитность. Однако это не означает, что свет обязан быть только студийным. Например, бывают задачи показать продукты под открытым небом. Так что в зависимости от целей и условий, можно использовать как естественное освещение с применением фрост рам, так и профессиональное студийное оборудование.

В нашем портфолио есть любопытный кейс — рекламный ролик про сыр. Идея его заключалась в том, что мы хотели подчеркнуть ситуации, когда поводов для встреч разных компаний бывает много, а сыр один. В итоге был разработан сценарий рекламного ролика, в котором меняется все вокруг, кроме самого сыра. Технически мы решили это с помощью программирования робота-руки с камерой на одинаковое движение, меняя после каждого дубля разные ситуации вокруг сыра. Для решения этой задачи мы делали очень разный свет, антураж и в целом атмосферу в кадре.

ПОСТПРОДАКШН

1. Монтаж

Монтаж и постобработка видеоматериалов играют особую роль в создании качественных продуктовых роликов. Ведь если идея ролика заключалась в минимализме, что нередко для рекламы продуктов, то сделать видеоролик ярче и самобытнее можно в процессе монтажа, применяя самые разные средства.

Эти задачи в видеоконтенте решает такой человек, как режиссер монтажа.

Например, у нас есть кейс с локализацией иностранного ролика, когда команда, создавшая эту рекламу, сделала его оригинальным именно на постпродакшене.

2. Цветовая палитра

Цветовая палитра играет одну из самых важных ролей в создании продуктовых роликов, так как влияет на восприятие и аппетитность продукта. Выбор сочетания цветов очень зависит от целевой аудитории, поэтому этот вопрос решается заранее.

Цветокоррекцией видеороликов занимается колорист, иногда в тандеме с режиссером монтажа.

3. Музыка и звуковое сопровождение

Для роликов про еду и приготовление продуктов звук всегда являлся важнейшей составляющей. Ведь иногда только он один уже может заставить работать слюноотделение у аудитории. Особенно это стало актуально сегодня, когда в моде ASMR, а конкретно — видеоконтент с людьми, которые с яркими звуками поглощают еду. Даже самая обычная закадровая музыка не должны быть банальной в контексте создания продуктовых роликов — треки должны располагать к приятной трапезе.

Однажды перед нами стояла задача раскрыть преимущества холодильника. И тогда мы придумали показать жизнь продуктов в рефрижераторе, как отдельного мира. В контексте такой идеи было принято решение создать анимацию. В итоге получился яркий и нестандартный кейс — серия роликов с героями-продуктами. В этом видеоконтенте можно выделить и креатив, и съемку, и, особенно, постпродакшн — динамичный монтаж, звуки, а также, собственно, создание главных анимированных героев, которые удачно были вписаны в реальный мир холодильника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продуктовая съемка — это сложный и творческий процесс, который требует внимания к деталям и глубокого понимания продукта. Организация света, выбор аксессуаров и стиля играют важную роль в создании эффектных и эффективных продуктовых роликов. Желаем вам создавать красивый и вкусный видеоконтент, который будет привлекать внимание аудитории и осуществлять продвижение продукта или бренда!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда