Как совместить панк-рок и рекламу!

Меня зовут Марат, я придерживаюсь антифашистских убеждений, не ем мясо, рыбу, также не пью, не курю и не употребляю наркотики, и до этого меня довел панк-рок.

В закладки

Сейчас я работаю креатором в рекламном агентстве Possible и являюсь вокалистом в группе Болт 69. Когда я только пришел в мир рекламы, я удивился тому, что тут можно делать то же самое, что и в панк-роке: поднимать социальные вопросы, устраивать эко-акции и ломать стереотипы. Только вместо сцены тут — медиапространство.

Сначала расскажу, что такое панк-рок в моем понимании, чтобы немного развеять стереотипы. Как и для многих, музыка была для меня входом в панк-культуру. Но тексты и позиция, которые транслировались группами, увлекали намного больше. Я стал читать об участниках любимых команд, о том, что они думают, каких позиций придерживаются. И оказалось, что музыка — это только один из инструментов донесения своей точки зрения, и недостаточно просто ее слушать, чтобы быть частью движения.

Если не особо погружаться в детали, то панк — это не только субкультура или клуб любителей музыки, но еще и четкая позиция. Основой является борьба против любых форм дискриминации: расизм, гомофобия, сексизм, религиозная нетерпимость и многое другое. Отсюда вытекает множество движений, связанных с этическим отношением к животным и к окружающей среде.

Это делает движение международным и ставит участников выше государственной пропаганды и патриотической возни. Что помогает, сближает и дает возможность общаться с панк-рокером в любой точке планеты. Неважно, где вы живете, в какой религии вас воспитывали, какого цвета ваша кожа — вы слушаете одни и те же песни, боретесь за одни и те же идеалы.

Например, в 2017 году мы (Болт 69) были первой русской панк-рок группой, которая проехалась с туром по Китаю. У нас было 9 городов, и мы пересекли всю страну от Пекина до Гонконга. Китайская культура сильно отличается от всего того, что я видел раньше, но в каждом городе у нас были общие темы с местными панк-рокерами, которые давали нам возможность обсуждать политику, музыку и культуры наших стран. Там, конечно, есть свои особенности из-за тоталитарного государственного контроля и начальной стадии развития движения, но, несмотря ни на что, "наши сердца бьются слева".

Если перенести все эти впечатления и опыт в рекламную плоскость, то общение на концертах в разных городах и странах помогает не терять связь с реальностью и находить темы, которые действительно волнуют людей во всем мире. Интернациональные образы, шутки и проблемы очень помогают в работе с глобальными брифами. Ведь каждый раз, когда продумываешь новый заход, легко представить, как на это отреагирует Лианг из Пекина или Настя из Кирова.

В рекламе, как и в других индустриях, есть свои фестивали. Самым авторитетным и задающим главные тренды считается Cannes Lions. В подавляющем большинстве работ, которые там побеждают, поднимаются социальные вопросы, и я считаю, что это очень круто, ведь делать хорошую рекламу — достойно награды.

В панк-роке, так же как и в рекламе, недостаточно сделать просто хорошую песню, для этого есть много других музыкальных направлений. Тут нужно экспериментировать со смыслами, задавать неудобные вопросы и доносить альтернативную точку зрения. Звучит, конечно, банально, но песни меняют мир.

Например, песня группы Minor Threat, "Straight Edge", которая являлась реакцией на сексуальную революцию и гедонизм. Этот трек дал альтернативную точку зрения на понятие свободы не как права, а как ответственности и осознанного ограничения, что привело к появлению движения Straight Edge — отказу от употребления алкоголя, никотина и наркотиков — приверженцем которого являюсь я и миллионы людей во всем мире.

Еще одним из основных принципов панк-рока является DIY (Do It Yourself) или "сделай сам", который подталкивает тебя воплощать свои идеи самому, а не ждать спасителя, который все разрулит.

В рекламе то же самое: если ты веришь в идею, то ты начинаешь искать варианты ее реализации. Все крутые идеи, как правило, лежат за гранью 100% понимания их воплощения. Поэтому может пройти много времени прежде чем найдутся люди, готовые ее реализовать. Был у меня проект "Наше море" (https://seafuuud.com/), где мы привлекали внимание к проблеме загрязнения Черного моря, который не получалось запустить 2 года.

Идея всем нравилась, но найти людей, готовых ставить банки с мусором в своем магазине или бесплатно размещать рекламу выдуманного бренда, было очень сложно. Но если идея настолько интересна, и неудачи неспособны погасить ее огонь, то рано или поздно что-то да произойдет!

Всем панк-рок!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марат Арутюнов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 7, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95433, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 12:41:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95433, "author_id": 406256, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95433\/get","add":"\/comments\/95433\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95433"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

"Наш вокалист Марат принял участие в совместном проекте с Greenpeace.
" со страницы группы Болт 69 в Вконтакте. Может я устарел но Сид Вишес вас бы не понял...

Ответить
3

Точно, как-то этот парень не так понимает слово "панк", как это было в 70х)))

Ответить
0

А вы не очень понимаете, что культура, в т.ч. музыкальные субкультуры могут видоизменяться со временем)

Ответить
1

ага и при этом теряют старое название и начинают называться по другому

Ответить
0

Так он протестует против мяса, рыбы РПП(русский православный панк) это не запрещает. Хош пей, хош не пей. Панк коллектив "Порнофильмы" тоже жрет траву, не курит ее и не синячит, но музон отменный, протеста 
полно.

 https://youtu.be/7l4RGNNDaFk

Ответить
0

Да разве это РПП? Гламурное пазерство. Если вы про РПП то вот наверное последняя группа которая у нас осталась https://youtu.be/Bp1CN7INdhc

Ответить
3

Блять  ебаный ты говнарь, панк рок это не вегетрианство и антифашизм. Панк рок есть протест против системы, неважно системы государства или капитализма, а может против неких обще-признанных ценностей. Но весь этот протест объединен одной фразой «не продаваться». 

Ответить
1

называть это говнарём - оскорблять говнарей лол

Ответить
2

Чувак вообще далек от понятия панк рок.Протест,нигилизм,свобода-вот что панк рок,кто то несет его умеренно ,кто то активно,а кто то агресивно и радикально.Есть рыбу или мясо или нет это не показатель панка,пьешь ты куришь или колешься,так же,твой выбор твоя жизнь ,вообще то что чувак несет,бля хиппизмом несет,прям смердит

Ответить
0

 Но если идея настолько интересна, и неудачи неспособны погасить ее огонь, то рано или поздно что-то да произойдет!

Отличный тост! Поднимем бокалы/кружки за крутые идеи и их воплощение в жизнь!

Ответить
0

Тверские что ли? 

Ответить
0

Никак, это разные вещи 

Ответить
0

Сейчас я работаю креатором

лунным кратером

Ответить
0

все ясно, автор продажная сволочь. Продал панк-рок, самое святое что у нас есть. Эх ты..

Ответить
0

Иди в пионеры запишись!

Ответить
0

Ого, да в комментариях полно пунк-роцкеров и пунков! Это отлично, с колен встанем с вами, йоу! (Ой, хой)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }