Как начать консалтинговый бизнес в интернете: 7 ключевых шагов

Вы, вероятно, слышали о крупных консалтинговых фирмах. Но знаете ли вы, что некоторые консультанты работают сами на себя или даже открывают собственную консалтинговую фирму?

Это не так сложно, как кажется! В этой статье я шаг за шагом расскажу, как начать консалтинговый бизнес. Разбиение огромной непосильной задачи по открытию бизнеса на небольшие шаги делает ее более управляемой и менее сложной.

Итак, давайте рассмотрим, какие у вас есть варианты, если вы хотите начать свой собственный консалтинговый бизнес.

Как начать консалтинговый бизнес за 7 шагов

Если вы понятия не имеете, как начать свой собственный консалтинговый бизнес, вот первые семь шагов к созданию собственного успешного консалтингового бизнеса!

1. Выберите свою специальность в консалтинге

Консалтинг — это не универсальная ниша. Типов консалтинговых специальностей столько же, сколько ниш коучинга.

Например, есть ли у вас опыт в маркетинге? Возможно, вы могли бы стать консультантом по маркетингу. Если вы разбираетесь в связях с общественностью или даже в бизнес-стратегии высокого уровня, вы могли бы стать консультантом по персоналу, связям с общественностью или разработке бизнес стратегии.

Вы также должны выбрать, каким типам клиентов вы сможете помочь. Работа в консалтинговой индустрии для малого бизнеса — это совершенно другой опыт по сравнению с консалтингом для международной корпорации. Перед ними не стоят одинаковые проблемы, и они не требуют одинакового опыта.

Чтобы выбрать подходящую для вас консалтинговую нишу, внимательно изучите свой опыт работы. В каких темах у вас был некоторый опыт? Какими из них вы увлекались больше всего? Какое-то время работали в отделе кадров?

Тогда, может быть, вам стоит поработать в кадровом консалтинге. Возможно, вы работали в сфере продаж или маркетинга, бизнес-операций или управления проектами. Типы консалтинговых компаний безграничны.

Консультанты должны быть хорошо осведомлены о своей нише, поэтому не относитесь к этому легкомысленно. Вы не только должны быть увлечены своей нишей, но и иметь желание углубить свои знания и навыки, связанные с этой темой.

Как начать консалтинговый бизнес в интернете: 7 ключевых шагов

2. Убедитесь, что у вас есть необходимые навыки

Как консультанту, вам понадобится нечто большее, чем просто ваши навыки в выбранной вами нише. Вам нужно будет развить некоторые другие навыки, если вы ими еще не обладаете, например:

-Публичные выступления– поскольку вы будете регулярно выступать перед клиентами и их командой

-Выявление проблем других людей

-Краткое представление о вас

-Предложение обратной связи

-Обучение людей внедрению решений

Если вы не совершенны во всем этом, не волнуйтесь! Вы сможете оттачивать свои навыки по мере накопления опыта. Но вы должны иметь минимум базовых знаний.

Прежде чем вы решите, что консалтинг - это для вас, вы могли бы поработать над определением своих сильных и слабых сторон. Есть ли у вас все необходимое для создания консалтинговой компании?

Конечно, вы можете работать над развитием своих навыков, но вам понадобятся некоторые базовые навыки, прежде чем вы начнете заниматься консалтингом.

3. Выберите тип бизнеса

Собираетесь ли вы начать самостоятельно в качестве независимого консультанта? Или вместо этого вы видите, что выращиваете большую команду консультантов? То, какой вы представляете структуру своего бизнеса в будущем, может повлиять на то, какой тип бизнеса вы создадите сегодня.

Если вы работаете самостоятельно, все, что вам нужно сделать, это стать индивидуальным предпринимателем. Но если вы хотите нанимать других людей, вам необходимо зарегистрировать свой бизнес как компанию с ограниченной ответственностью.

Даже если вы работаете самостоятельно, вы все равно можете сделать свой бизнес ООО. Эта юридическая структура сделает ваш бизнес ответственным юридическим лицом, а это значит, что вы лично не будете нести ответственности за все, что происходит с вашими клиентами.

Вот несколько других важных административных задач, которые следует учитывать при открытии собственного консалтингового бизнеса:

4. Начните создавать фирменный стиль

На этом раннем этапе вам также захочется подумать о названии компании. Назовете ли вы бизнес в свою честь или выберете что-то более широкое? Подумайте об имидже, который вы хотите, чтобы создавала ваша консалтинговая фирма.

Вы также можете подумать о логотипе, который олицетворяет то, что представляет собой ваш бренд, ваши ценности и тот имидж, который вы хотите видеть у своего бизнеса.

На этом этапе открытия консалтингового бизнеса вы также можете захотеть закрепить за собой доменное имя и ссылки в социальных сетях с названием вашей компании.

5. Составьте бизнес-план

Ваша бизнес-модель будет определять, как вы сможете зарабатывать на консалтинге.

Обычно есть три разных способа построить прибыльный бизнес, когда речь заходит о консалтинге :

  • Почасово: взимает плату со своих клиентов за каждый час, потраченный консультантом на их проект
  • За проект: фиксированная плата за заранее определенный объем работ
  • Предварительный гонорар: фиксированная плата в месяц

Одно не лучше другого. Все зависит от того, что подходит вам лучше всего. Также возможно работать со всеми тремя моделями в зависимости от типа проекта.

На этом этапе вашего процесса вам следует составить бизнес-план. Без четкого плана как вы узнаете, есть ли у вашего бизнеса потенциал для успеха? Если вы планируете сделать консалтинг своим основным источником дохода, вам понадобится уверенность в том, что ваш бизнес может приносить прибыль.

Бизнес-план консалтинга обычно содержит следующие разделы:

  • Краткое изложение, в котором точно описывается, чем будет заниматься ваш бизнес и как он будет достигать этих целей.
  • Обзор типа консалтинговых услуг, предоставляемых вашим бизнесом – например, являетесь ли вы консультантом по персоналу, маркетингу в социальных сетях или ИТ-консультантом?
  • Анализ тенденций отрасли – как ваша консалтинговая компания будет предоставлять услуги, в которых нуждаются люди? Существует ли в настоящее время на рынке дефицит людей с вашим опытом? Каков размер рынка, на который вы ориентируетесь, и насколько легко будет проникнуть на него? Исследование рынка - важная часть вашего плана, поскольку вы хотите быть уверены, что там достаточно возможностей для бизнеса для вас.
  • Анализ клиентов – кто именно будет вашими клиентами? Раздел о вашем целевом рынке поможет вам определить возможности, тип консалтинга, который они ищут, и как вы можете связаться с ними. Обязательно напишите эту часть своего плана; возможно, вам захочется провести собеседование с некоторыми потенциальными клиентами, чтобы по-настоящему понять их потребности.
  • Конкурентный анализ – обзор того, чем занимаются другие консалтинговые компании, и особенно ваши конкуренты, – поможет вам понять потенциальную долю рынка для ваших услуг и успешны ли стратегии, которые они применяют. Анализ ваших конкурентов также подскажет вам идеи – вы заметите, чего им не хватает, и потенциал вашего бизнеса предложить что-то уникальное.
  • Финансы – без финансового планирования невозможно составить надежный бизнес-план. Вам нужно знать, каковы будут ваши начальные затраты и откуда именно будет поступать ваш доход. Сколько клиентов вам нужно, чтобы получить прибыль, и сколько вам нужно будет потратить на ведение бизнеса? Понадобится ли вам финансирование для запуска вашего профессионального консалтингового бизнеса?
  • Маркетинговый план – после того, как вы провели свое исследование и определили тип услуги, которую хотите предоставить, и кому вы ее будете предоставлять, вам нужно записать, как вы будете привлекать этих потенциальных клиентов. Будете ли вы использовать холодных клиентов или поисковую оптимизацию для своего веб-сайта? Как насчет платной рекламы или сарафанного радио? Изложите все свои идеи в бизнес-плане, чтобы вы могли приступить к достижению этих бизнес-целей.

Когда вы будете довольны своим бизнес-планом, вы сможете перейти к более глубокому изучению деталей, определиться с конкретным предложением и найти своих первых клиентов.

5. Развивайте свои консалтинговые услуги и устанавливайте цены

После того, как вы выбрали модель для своего нового консалтингового бизнеса, пришло время разрабатывать свои консалтинговые предложения. Что вы на самом деле будете предлагать клиентам?

Подумайте, кому вы хотите помочь в вашей нише и в чем нуждается этот рынок. Каковы их самые глубокие болевые точки? Каких результатов они хотят больше всего? Как ваш опыт может создать мост между этой болью и этими результатами?

Когда вы начинаете консалтинговую деятельность, убедитесь, что ваши предложения не являются слишком широкими. Чем более узкую нишу вы занимаете , тем глубже вы можете развивать свой опыт. У вас также будет больше шансов привлечь клиентов, которые имеют дело именно с этой проблемой.

Вам также необходимо определить цену на эти услуги или пакеты услуг. Вы можете спросить другого консультанта, но вы также можете спросить людей, которые нанимали консультантов раньше.

Создание определенной ценовой стратегии и точное перечисление того, что вы можете предложить за определённую цену, значительно упростит процесс написания предложений для клиентов. Вы сможете продемонстрировать потенциальным клиентам четкое ценностное предложение.

7. Привлеките своих первых клиентов

Приняв все ваши стратегические бизнес-решения, вы будете готовы привлечь своих первых клиентов.

Помните маркетинговую стратегию, которую вы разработали как часть своего бизнес-плана? Теперь пришло время воплотить ее в жизнь! Начните с органического (бесплатного) маркетинга до того, как разработаете рекламный бюджет; это позволит снизить ваши маркетинговые расходы на начальном этапе.

Свяжитесь с вашими знакомыми и сообщите им, что вы открываете бизнес. Возможно, вы сможете построить консалтинговый бизнес только благодаря связям, если у вас достаточно много знакомых. Если вы хотите расширить свои деловые связи, отличным началом может стать посещение сетевых мероприятий в вашей нише.

Если у вас есть профиль в соцсетях таких как ВКонтакте,Инстаграм, LinkedIn, обновите его и обязательно публикуйте там посты. Вы также можете обратиться к предыдущим работодателям, коллегам и другим людям, с которыми вы работали непосредственно в прошлом. Вы никогда не знаете, кому может понадобиться ваш опыт.

Прежде чем запускать свой бизнес, вы можете начать создавать список адресов электронной почты, чтобы рассказывать потенциальным клиентам о своих предложениях с помощью электронного маркетинга.

Создание контента и контент-маркетинг также являются отличными способами заявить о себе, когда вы начинаете небольшой консалтинговый бизнес. Никогда не стоит недооценивать силу маркетинга в социальных сетях для обмена своим опытом. Если вы зарекомендуете себя как эксперт в своей нише, клиенты сами найдут вас, а вам не нужно будет искать их.

Когда у вас есть клиент, пришло время удивить его. Делайте все возможное, чтобы предоставить консультационный опыт, которым вы можете гордиться. Если вы уверены, что они довольны вашими услугами, не забудьте попросить отзыв. Это будут мощные инструменты, которые вы сможете использовать для дальнейшего развития вашего консалтингового бизнеса!

1414
1 комментарий

Спасибо за советы. Только задумываюсь над созданием своего консалтингового агентства. Буду следовать вашим рекомендациям.

Ответить