реклама
разместить

Полный гайд по «Яндекс.Метрике» для начинающих

Полный гайд по «Яндекс.Метрике» для начинающих

Яндекс.Метрика — это бесплатный сервис от Яндекса, который позволяет анализировать посещаемость, поведение и конверсию пользователей на вашем сайте. В этой статье постараюсь простым языком рассказать, как подключить, настроить и установить Яндекс.Метрику на ваш сайт, а также как работать с ней и какие возможности она предоставляет. Это полный гайд по Яндекс.Метрике для начинающих, в котором мы с вами разберемся в принципах ее работы и основных функциях.

Как подключить Яндекс.Метрику

Для того, чтобы подключить Яндекс.Метрику, вам нужно сначала создать счетчик. Счетчик — это специальный код, который нужно вставить на каждую страницу вашего сайта, чтобы Яндекс.Метрика могла собирать данные о посетителях.

Для создания счетчика вам нужно:

  • Зарегистрироваться на Яндексе или войти в свой аккаунт.
  • Перейти на сайт https://metrika.yandex.ru и нажать на кнопку «Добавить счетчик».
  • Ввести название вашего сайта, его адрес и выбрать отрасль.
  • Нажать на кнопку «Создать счетчик».

После этого вы получите код счетчика, который нужно скопировать и вставить на ваш сайт. Код счетчика выглядит примерно так:

Полный гайд по «Яндекс.Метрике» для начинающих

Как установить Яндекс.Метрику на сайт

Способ установки Яндекс.Метрики на сайт зависит от того, какой у вас сайт и как вы им управляете. В общем случае, вам нужно вставить код счетчика перед закрывающим тегом на каждой странице вашего сайта. Если у вас есть шаблон, который применяется ко всем страницам, то вам достаточно вставить код счетчика в этот шаблон один раз.

Если у вас сайт на WordPress, то вы можете установить Яндекс.Метрику с помощью специального плагина, который можно найти здесь: https://wordpress.org/plugins/yandex-metrica/. После установки плагина, вам нужно ввести номер вашего счетчика в настройках плагина и выбрать, на каких страницах вы хотите отслеживать посетителей.

Если у вас сайт на другой платформе, то можете посмотреть инструкции по установке Яндекс.Метрики для разных типов сайтов здесь: https://yandex.ru/support/metrica/code/.

Как настроить Яндекс.Метрику

После того, как вы установили Яндекс.Метрику на ваш сайт, вы можете настроить разные параметры и функции счетчика, чтобы получать более подробную и полезную информацию о вашем сайте и его посетителях. Настройки счетчика можно найти в личном кабинете Яндекс.Метрики, в разделе Настройки > Cчетчик.

Полный гайд по «Яндекс.Метрике» для начинающих

В этом разделе вы можете:

  • Изменить имя счетчика и адрес вашего сайта.
  • Выбрать регион, в котором находится ваш сайт, чтобы учитывать разницу во времени.
  • Включить или отключить разные функции счетчика, такие как:

- Карта скроллинга — показывает, с какими элементами страницы посетители взаимодействуют чаще всего.

- Автоматические цели — метрика сама создаст цели на важные события.

- Электронная коммерция — отслеживание взаимодействий посетителей с товарами на сайте.

- Контентная аналитика — анализирует контент сайта, чтобы понять, что больше всего интересно посетителям.

Также в разделе Настройки можно:

  • Настроить цели — это действия, которые вы хотите, чтобы посетители совершали на вашем сайте, например, заполнение формы, покупка товара, подписка на рассылку и т.д. Цели позволяют измерять конверсию посетителей в клиентов или подписчиков, а также анализировать, какие источники трафика и какие страницы сайта способствуют достижению целей. Цели можно создавать вручную или с помощью мастера целей, который автоматически определяет цели на вашем сайте по типовым шаблонам.

Не менее важно настроить Сегменты

  • Сегменты — это группы посетителей, которые вы хотите анализировать отдельно по какому-то признаку, например, по географии, по устройству, по источнику трафика, по поведению на сайте и т.д. Сегменты позволяют сравнивать разные группы посетителей по разным показателям и выявлять сильные и слабые стороны вашего сайта для разных аудиторий. Сегменты можно создавать вручную или использовать готовые сегменты, которые предлагает Яндекс.Метрика. Раздел ЯМ так и называется “Сегменты”.

Как работает Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика работает по принципу сбора, обработки и отображения данных о посетителях сайта. Когда посетитель заходит на ваш сайт, код счетчика отправляет информацию о нем на сервера Яндекса, где она обрабатывается и хранится. Затем можно просматривать эти данные в виде разных отчетов и графиков в личном кабинете Яндекс.Метрики или в мобильном приложении.

Полный гайд по «Яндекс.Метрике» для начинающих

Яндекс.Метрика предоставляет вам разные виды отчетов, которые показывают разные аспекты работы вашего сайта и поведения посетителей на нем. Например, вы можете узнать:

  • Сколько посетителей заходит на ваш сайт, откуда они приходят, какое у них устройство, браузер, операционная система и т.д.
  • Какие страницы сайта посетители просматривают, сколько времени они на них проводят, как часто они возвращаются на сайт, какой у них уровень вовлеченности и лояльности.
  • Какие действия посетители совершают на сайте, какие цели они достигают, какая у них конверсия, какой у них доход и рентабельность.
  • Как посетители взаимодействуют с элементами сайта, на какие кнопки, ссылки, изображения они кликают, как они заполняют формы, как они перемещаются по сайту.
  • Как посетители реагируют на разные варианты дизайна, контента, функционала сайта, которые вы можете тестировать с помощью А/B-тестов или многовариантных тестов.

Для просмотра отчетов вам нужно перейти в раздел «Отчеты» в личном кабинете Яндекс.Метрики и выбрать нужный отчет из списка. Вы можете фильтровать, сортировать, группировать и сравнивать данные по разным параметрам, а также экспортировать их в разных форматах. Вы также можете создавать свои собственные отчеты, используя конструктор отчетов, который позволяет выбирать нужные вам показатели и измерения.

Полный гайд по «Яндекс.Метрике» для начинающих

Яндекс.Метрика — это мощный и удобный инструмент для анализа и оптимизации вашего сайта, который поможет вам понять, что происходит на вашем сайте, кто посещает его, как они с ним взаимодействуют и как вы можете улучшить его. Надеюсь, что этот гайд по Яндекс.Метрике помог вам разобраться в основах работы с этим сервисом. Если у вас есть вопросы или пожелания по Яндекс.Метрике, вы можете обратиться в службу поддержки или посетить форум Яндекс.Метрики, где вы найдете ответы на многие вопросы и сможете поделиться своим опытом с другими пользователями 😊

Полезные ссылки для старта работы с Яндекс.Метрикой:

А также кликайте на мое имя и читайте другие полезные статьи про интернет-маркетинг. Особенно вот эту про Топ сервисов и нейросетей для создания текстового контента.

99
реклама
разместить
6 комментариев

Это и не гайд, и не полный. Это как морская свинка. Зачем так делать?

5

Сделать вид что пиар)

1

Полный гайд?

Какие типичные ошибки при подключении Яндекс.Метрики на сайт чаще всего встречаются у начинающих?

в целом кое какое понимание сформировалось , но хотелось бы больше подробностей

реклама
разместить
ChatGPT научили управлять компьютером от лица пользователя, функция выйдет в первом квартале 2025 года — OpenAI

ИИ-агента Operator могут выпустить даже «на этой неделе», пишет The Information.

Источник: Unsplash
66
33
22
11
И восстали машины из пепла ядерного огня… А началось всё с движения мышкой вместо пользователя
Не сокращения, а «оптимизация»: «Сбер» начал увольнять айтишников «Купера», «Мегамаркета», «Сберлогистики» и «Самоката» — СМИ

Сотрудникам предлагают уйти по соглашению сторон, утверждают источники.

Источник фото: «Ъ»
6666
1919
1212
66
55
44
11
"СЕО сравнила людей, которых сокращают, с валенками, которые стоят в углу сарая — их жалко выбросить, но пользы от них нет" Какой удачный аллегорический приём. Не зря свой хлеб ест эта СЕО.
Ozon отменит сервисный сбор для всех ПВЗ

Компания ввела его в апреле 2024 года.

1919
33
11
Озон сила! ВБ могила.
Владелец TikTok вложит более $12 млрд в ИИ-инфраструктуру в 2025 году — FT

Часть денег потратят на закупки чипов в Китае, говорят источники газеты.

1414
11
Patagonia: Как компания, которая ставит планету выше прибыли, стала лидером рынка

В мире, где все бренды кричат «Бери!», они шепчут нам «Не надо». Но это, черт возьми, работает. Разгадываем тайны маркетинговых фокусов от Patagonia

Patagonia: Как компания, которая ставит планету выше прибыли, стала лидером рынка
1313
11
Сооснователь Ethereum: семья Трампов запустит «крупный бизнес» на Ethereum

По данным Джо Любина, проектов может быть «несколько».

Источник фото: Coindesk
1010
44
44
11
Релокация — как переезд влияет на карьеру в короткой и дальней перспективе

• Какие ставки и риски?
• Почему многие хотят, но не едут?
• Какие сценарии помогают в достижении мечты?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме влияния релокации на карьеру

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F2697%2F&postId=1768601" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Красная жара»</a>
2323
22
11
11
[]