PR-тренды 2024: 25 самых популярных трендов в мире связей с общественностью

PR-тренды 2024: 25 самых популярных трендов в мире связей с общественностью

Мир связей с общественностью сегодня развивается более динамично, чем когда-либо. В связи с последними событиями мы стали свидетелями некоторых кардинальных изменений в мире PR. Специалистам по связям с общественностью и бизнесу важно следить за тенденциями отрасли. В этой статье мы рассмотрим, что это за тенденции, поскольку они трансформируют отрасль и влияют на деловой мир.

Быть в курсе отраслевых тенденций - часть работы PR-специалиста. Отрасль постоянно меняется. Проблемы, которые были важны для потребителей три года назад, сегодня могут выглядеть совершенно иначе. И важно понимать, как конкретные тактики и стратегии могут находить отклик у вашей аудитории, поскольку PR направлен на формирование имиджа в сознании потребителей.

Как и в любой отрасли, на PR-тренды влияют ожидания сотрудников, технологии, предпочтения потребителей и многое другое. По мере того, как они меняются, PR-стратегии и процессы также должны адаптироваться вместе с изменениями. Теперь давайте углубимся в тенденции, которые определяют PR сегодня.

Персонализация на уровне психологии

Наступил тот момент, когда требование персонализации стало не просто необходимым, а базовым. В новых реалиях без понимания поведенческой и экономической психологии строить гипотезы и медиа-кампании становится просто невозможно. На первый план выходят ценности ЦА, с фокусом на которые необходимо выстраивать все рекламные активности.

Более гуманный подход

Эта трансформация фокусируется на человеческом опыте. Более гуманный подход - это сильная и устойчивая тенденция, которая практикуется все чаще и представляет собой фантастическую возможность для процветания PR-стратегий. Рождаются идеи, основанные на данных, которые подкрепляются использованием технологий, повышающих охват этих идей. Более того, двусторонняя коммуникация, которую предлагают некоторые платформы, идеально подходит для получения откликов, которые приведут к улучшению PR-кампаний. Это позволит PR оказывать ощутимое влияние на целевую аудиторию.

Аутентичность

Аутентичность - ключевой показатель успеха бренда и ключевая тенденция отрасли.

Специалисты по связям с общественностью должны обеспечить подлинный голос брендов и неподдельную веру в умах аудитории в то, что они отстаивают. Аудитория заметит промахи брендов, и это повлияет на авторитет. Технологии могут стать отличным инструментом для выяснения предпочтений целевой аудитории, но для обеспечения человеческого общения по-прежнему необходимы специалисты по связям с общественностью. То, как бренды персонализируют свои сообщения и контент в целом, должно быть более аутентичным. В результате пандемии произошло много неожиданных вещей. Аудитория сейчас более критично и подозрительно относится к информации из-за роста фейковых новостей и онлайн-дезинформации. Вот почему необходима аутентичность, и бренды должны сделать все возможное. чтобы совпасть с ожиданиями аудитории.

Рост социальных сетей

Соцсети по-прежнему будут важны в 2024 году. При этом заметно возросла роль Телеграмма и TenChat как экспертных площадок. Наряду с Вконтакте, их можно использовать для продвижения и демонстрации контента, ориентированного на лидерство, а также для развития отношений со СМИ или клиентами. Стратегии по связям с общественностью, которые традиционно уделяют большое внимание освещению в традиционных СМИ первого уровня, таких как “КоммерсантЪ”, “Ведомости” и “Российская Газета”, начнут рассматривать социальные сети как жизнеспособный инструмент поддержки. Специалисты по связям с общественностью, умеющие работать со СМИ и социальными сетями, начнут менять эту динамику. Для профессионала в области PR, который ищет возможности установить контакт с новой аудиторией, Телеграмм также полезен. Платформа часто используется журналистами, писателями, видеооператорами и блогерами, ищущими новые питчи или источники.

Лидерство в TENCHAT

TENCHAT - достаточно новый проект, который позволяет организациям и частным лицам демонстрировать свои знания и возможности более широкой аудитории. В 2024 году это станет мощным инструментом для частных лиц и компаний, стремящихся позиционировать себя как лидеров отрасли.

Маркетинг влияния

Нравится нам это или нет, маркетинг влияния будет процветать как ключевой PR-тренд в 2024 году. И понимание процесса ведения видеоблогов, съемки shorts, создания видеороликов необходимо для поддержки маркетинговых кампаний с привлечением влияния. Первый шаг к пониманию маркетинга с привлечением влияния - это понимание подлинного влияния, где влиятельный человек - это тот, кто влияет на аудиторию посредством своей работы. И тут главное правильно определить кто и что влияет на вашу аудиторию. Используя аудиторию блогера или другого влиятельного в интернете человека, выстраивание партнерских отношений и тщательное продумывание кампаний с влиятельными лицами может создать социальные точки опоры для брендов, повысить вовлеченность и стимулировать продажи.

Возвращаются очные мероприятия

В основе хороших связей с общественностью лежит создание и распространение оригинального новостного контента. И одно из лучших возможностей создания этого контента - интервью, мероприятия и конференции. Сюда также входят подробные интервью с лидерами отрасли и проведение встреч и круглых столов.

Личные связи с брендами

Клиенты возлагают большие надежды на бренды. Независимо от того, связывают ли клиентов с их брендами или людей с разными точками зрения, потребители ожидают, что бренды и лидеры будут выступать в качестве связующих звеньев. Связь бренда со своей аудиторией, завоевание доверия потребителей и соответствие ценностям бренда будут важны в 2024 году.

Упрощенный обмен сообщениями с брендами становится популярным

Чтобы оставаться конкурентоспособным в 2024 году, необходимо упростить свой текст, сделать его коротким и емким. Сообщения должны быть краткими, запоминающимися и аутентичными. Сосредоточьтесь на том, почему ваш клиент так важен. Короткие сообщения лучше транслируются в социальных сетях. Независимо от того, где находится целевая аудитория, вы можете связаться с ними на нескольких платформах. Для презентаций лучше всего подходит короткая, привлекающая внимание тема, а также изображения и видеоролики, передающие послание вашего клиента. Сохраняйте простоту ключевых сообщений. Брендам будет легче выделяться на фоне конкурентов, если они будут дифференцироваться и фокусироваться на своей целевой аудитории.

Кардинальное изменение аудитории

Среднестатистический представитель нового поколения будет пользоваться своим смартфоном не менее 3 часов в день. Во многих случаях дольше. PR-экспертам стоит сосредоточиться на Gen Z - следующем поколении потребителей.

Итак, начните год с анализа тенденций, интересов, причин, увлечений, каналов коммуникации этого поколения и т.д. Однако важно быть аутентичным. Это поколение восприимчиво к недостоверному контенту. В любом случае, Gen Z - это быстро развивающийся тренд в сфере связей с общественностью, на который всем PR-экспертам необходимо обратить внимание в 2024 году.

Гибкость - ключ к успеху

Профессионалы в области PR привыкли быть гибкими. Наличие плана b, c и d будет иметь решающее значение для успеха клиента. Специалисты по связям с общественностью должны чутко реагировать на меняющиеся новости, создавая контент, отражающий эти постоянно меняющиеся истории. Это может означать заблаговременную разработку нескольких точек зрения, мозговой штурм и проработку с вашей командой сразу нескольких различных стратегий и постоянное нахождение в курсе новостей, которые могут повлиять на ваших клиентов. Нужно быть всегда готовым к тому, чтобы изменить стратегию, если вдруг что-то пойдет не так, как планировалось. Способность адаптироваться к изменениям на рабочем месте также является ключевым качеством профессионала в области PR.

Необходимость повышения квалификации

Повышение квалификации является необходимостью по мере развития технологий и PR-индустрии. Поэтому люди должны проявлять инициативу, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Повышение ваших навыков не позволит вам проиграть конкурентам. Рост использования аналитики для понимания эффективности кампаний и мероприятий по всем медиа-каналам - это лишь одна из областей, где знания и навыки были бы полезны. У нас, специалистов по связям с общественностью, есть много возможностей для повышения квалификации и постоянное самообучение - тренд нового времени.

Подходы, основанные на данных

Мы уже наблюдаем, как отрасль переходит к более ориентированному на данные подходу, особенно с развитием программного обеспечения для анализа. В 2023 году компании обратили свое внимание на большие данные и аналитику, и с каждым годом все больше средств инвестируется в инструменты для сбора данных. Процесс работы с данными требует большей детализации, так как необходимо создать среду, в которой данные собираются, соответствующим образом настраиваются, отслеживаются, анализируются и применяются. Имея это в виду, PR-индустрия предоставит своим клиентам более глубокое понимание поведения их целевой аудитории, что улучшит персонализацию целевых сообщений. Поэтому по возможности проводите аналитику, включайте в оценку своей работы больше инструментов для отслеживания данных и сбора информации, которая позволит оценить эффективность проводимых кампаний.

Переход на платные опции

В 2024 году все больше сайтов перейдут на платные опции из-за сокращения редакций. Небольшие редакции в последнее время испытывают трудности из-за снижения доходов от рекламы и усиления конкуренции.

Исследование, проведенное в 2021 году, в котором были проанализированы расходы 3000 рекламодателей в 150 странах на рекламу стоимостью более 7 миллиардов долларов, показало, что средняя стоимость клика (CPC) по платным поисковым объявлениям выросла на 34% в 2020 году. То же исследование показало, что стоимость тысячи показов (CPM) выросла на 41% по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, платные подписки стали жизнеспособной моделью поддержания на плаву. Из-за особенностей платных сетей подписчики часто могут быть более вовлечены в работу компании и более лояльны к ней, обеспечивая надежный источник дохода. В эпоху кликбейта сенсационность часто является главной целью, но платные модели меняют ситуацию и побуждают компании сосредоточиться на создании качественного и заслуживающего доверия контента.

Консолидация СМИ

Имея это ввиду, мы видим, что крупные игроки рынка все чаще привлекают небольшие компании для расширения своего охвата. В современном цифровом ландшафте клиенты часто требуют медиауслуг с глобальным охватом, чего не могут дать небольшие СМИ. Однако объединение нескольких небольших медиа в единый холдинг позволяет получить выгоду, так как покупая небольшие СМИ компания приобретает готовую аудиторию со схожими вкусами. Таким образом, компании, которые идут по пути укрупнения собственных СМИ, могут предоставлять более качественные и комплексные услуги.

Расширение использования искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) может улучшить усилия компании по связям с общественностью, предоставляя инструменты для охвата аудитории. Эта тенденция продолжает развиваться и укреплять свои позиции. Если у вас есть веб-сайт, искусственный интеллект может помочь вам создавать новый контент, а также поддерживать уже существующий. Искусственный интеллект может помочь автоматизировать этот процесс. По мере того, как все больше компаний внедряют искусственный интеллект, преимущество получат те, кто поймает эту тенденцию раньше. Вы сможете больше времени уделять проектам, и заниматься ростом компании, тогда как благодаря использованию искусственного интеллекта сможете организовать автоматизацию планирования, интеллектуальный анализ данных и задач.

Преобладание мультимедийного контента

Из-за увеличения времени, которое мы все проводим за нашими смартфонами, происходит неизбежный рост мультимедийного контента. Мультимедиа можно использовать для улучшения опыта клиентов. Вы можете внедрить бренд, продукт или услугу вашего клиента в различные аудио- и видеоформаты и настроить их таким образом, чтобы лучше охватить вашу целевую аудиторию с учетом ее предпочтений.

Например, вы можете работать с различными подкастами, видеоблогерами YouTube или другими СМИ, чтобы разместить бренд вашего клиента в релевантных МЕДИА, которые нравятся зрителю или потенциальному клиенту. PR-экспертам необходимо следить за этим трендом и искать новые и непохожие платформы.

Персонализированный контент

Доступность электронной коммерции привела к усилению конкуренции. PR-специалистам необходимо сосредоточиться на охвате своей аудитории, чтобы контент не только удовлетворял и вовлекал целевую аудиторию, но и в первую очередь достигал ее. Крайне важно персонализировать свой контент. Здесь будет полезна аналитика данных, чтобы создавать уникальный персонализированный контент и размещать бренд вашего клиента в нужных и целевых платформах. Потребители бегают по множеству платформ в поисках привлекательного и релевантного контента, соответствующего их интересам. Хорошо продуманная персонализированная PR-подача не только привлечет людей, но и повысит шансы привлечь внимание журналистов, другими СМИ или платформами. Следуйте этому тренду в 2024 году, чтобы завоевать больше доверия к бренду и продемонстрировать глубину и достоверность ваших кампаний.

Количество статей, опубликованных в сети, увеличилось

Если PR-агентство сможет поставлять контент для СМИ, поддерживать создание новостных статей и фич, это может стать отличным способом расширить охват PR-кампании. Обычно журналисты, работающие полный рабочий день, заняты более заметными новостными статьями, что означает, что PR-агентства могут поддержать создание менее требовательных новостей и функций. Возможность 2024 года заключается в том, что PR-агентства могут сосредоточиться на идеологических материалах, которые могут широко распространяться в СМИ, ищущим внешние источники контента. К счастью, статьи, затрагивающие темы лидерства в мышлении и другие PR-стратегии, хорошо воспринимаются журналистами и потребителями, а это значит, что те СМИ, в которых есть высокий спрос на внешний контент, будут заинтересованы в размещаемых вами материалах.

Измерение воздействия

Такие показатели, как вовлеченность, показы и охват, легко доступны с помощью систем мониторинга, типа Медиалогия. Газетные статьи и журнальная реклама трудно поддается количественной оценке, так как тиражи. нерегулярность выхода вносят свои коррективы. Вы сможете увидеть результаты гораздо быстрее, если будете использовать методы цифрового PR. С помощью цифрового PR вы сможете более творчески и тонко донести свое сообщение. Digital PR фокусируется на SEO и заметности, поэтому креативность жизненно важна. Рентабельность инвестиций в PR исторически было сложно оценить количественно. Компании представляют, что такое уникальные посетители или показы рекламы, но даже это не дает брендам полной картины, в которой они нуждаются. PR нацелен на улучшение восприятия бренда, убеждение клиентов совершить покупку и повышение лояльности. Эти показатели становится все проще измерять благодаря инструментам PR-аналитики.

Деловая этика и социальная ответственность

За последние несколько лет особое внимание уделялось роли этики в деловой практике. Этика важна для покупателей. Исследования клиентских отношений подтверждают, что компаниям необходима сильная социальная ответственность. Потребители требуют, чтобы компании не просто говорили о своей социальной позиции и жертвовали деньги на благотворительность, они также ожидают, что компании будут действовать в соответствии с тем, что они говорят. От компаний все больше хотят соответствия заявленных тезисов неким глобальным ценностям компании, которая компания реализует как в медиаполе, так и в части выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. “Экологичность” и социально значимые программы и ориентиры - один из трендов современности. Чтобы оставаться на шаг впереди этой тенденции, в области связей с общественностью на 2024 год также нужно убедиться, что все коммуникации, копирование и подача информации социально ориентированы.

Отраслевое сотрудничество

Хотя у компаний есть конкуренты на рынке, это не значит, что мы не можем опираться друг на друга для создания ценных новостей отрасли и стимулирования инноваций.

Конкуренты позволяют нам учиться и расти. Особенно это касается технологической индустрии. Технологии призваны улучшать жизнь людей. И в 2024 нужно признать, что такое сотрудничество - необходимый компонент для получения наилучшего результата и роста отрасли.

Антикризисное управление

В эпоху социальных сетей антикризисное планирование приобрело решающее значение. Для распространения новостей не требуется много времени, и ваши действия могут сработать как в вашу пользу, так и против вас. Рано или поздно каждая организация столкнется со значительными проблемами в области PR, когда негативные новости попадают в СМИ, а бренд получает негативную огласку. Вне зависимости от того, незначительная или серьезная проблема, касается ли она неисправного продукта, недосмотра в бухгалтерском учете или проблемы с цепочкой поставок - это не имеет значения. Любые нерешенные проблемы могут быстро перерасти в гораздо более серьезные, нанеся значительный финансовый и репутационный ущерб бизнесу. Вернуть доверие аудитории можно, используя социальные сети в качестве инструмента антикризисного управления. И в 2024 году этот инструмент также будет очень востребован для работы по антикризисному регулированию ситуаций, в том числе связанных с репутацией компании.

Важность SEO

Стоимость платных социальных сетей и растущее использование электронной коммерции повысили важность поисковой оптимизации. PR жизненно важен в SEO, поскольку это основной источник создания ссылок. Взаимосвязь между SEO и PR станет более критичной. Методы SEO могут обеспечить целевой трафик на ваш сайт за счет повышения его рейтинга и охвата целевой аудитории. Вы уже теряете клиентов, если ваш бренд не появляется в обычных поисковых системах. Итак, PR-специалистам следует совершенствовать свои навыки SEO, чтобы максимально использовать эту растущую тенденцию.

Расширение цифровых каналов

Растущее использование Интернета и возрастающий спрос на технологии навсегда изменили цифровой рынок. Ожидания клиентов от онлайн-бизнеса высоки. Специалисты по связям с общественностью и дальше будут продолжать использовать разнообразные цифровые каналы для выявления подходящих PR-возможностей, а компании будут искать более креативные способы привлечения потенциальных клиентов. Развитие технологий виртуальной реальности, возрастающая популярность подкастов, в том числе и на определенные нишевые темы - актуальный тренд привлечения заинтересованной аудитории. И метавселенная - это еще одно направление, которое может удивить всех и, наконец, заработать в полную силу. Ведь создавая пространство, к которому клиенты могут неоднократно возвращаться, поможет и брендам повысить лояльность среди аудитории. Здесь могут быть и возможности пользоваться эксклюзивными предложениями, и ранний доступ к новым продуктам или специальными мероприятиями, все, чем бренд захочет поделиться со своими потребителями.

Заключение

В 2024 году в медиа-ландшафте произойдет много изменений, но эти PR-тренды будут определять, как специалисты по связям с общественностью смогут добиться результатов для своих клиентов. От PR-специалиста для качественной работы потребуется сочетание старых и новых стратегий, ведь именно это позволит выгодно отстроиться от конкурентов, поможет привлечь внимание к распространению позитивных сообщений компаний.

С подробной аналитикой трендов можно ознакомиться здесь и здесь.

Начать дискуссию