Уволь своего маркетолога и найми пиарщика!

Заголовок для привлечения внимания, а если честно, то давайте разбирать, в чем же разница между двумя специалистами и стоит ли уволить маркетолога?

Маркетолог — кто это?

Специалист, который комплексно работает над созданием и продвижением товаров и услуг. Он не продает напрямую, но делает все, чтобы отдел продаж был загружен работой «под завязку».

Основные обязанности:

  • Проведение анализа рынка.
  • Разработка стратегии "упаковки" товара или услуги, определение цен, формирование позиционирования.
  • Взаимодействие с целевой аудиторией, включая сегментацию и анализ.
  • Создание и реализация маркетинговой стратегии.

PR-специалист — кто это?

Тот, кто создает положительное общественное мнение о компании, ее товаре или услуге, конкретном событии или отдельном человеке. Его же называют «менеджером по связям с общественностью (public relations, сокращенно — PR).

Основные обязанности:

  • Создание и публикация пресс-релизов и статей на специализированных порталах.
  • Формирование и регулярное обновление базы СМИ.
  • Взаимодействие с представителями СМИ.
  • Планирование PR-активностей на год, квартал и месяц.
  • Организация и участие в пресс-конференциях и событиях отраслевого характера.
  • Взаимодействие с блогерами и влиятельными личностями.

PR и маркетинг — что общего?

Оба направления работают с целевой аудиторией, привлекают потенциальных клиентов и способствуют повышению продаж. Только маркетинг делает это напрямую, а PR — косвенно, через создание позитивного общественного мнения о компании. Есть даже шутка: маркетинг — за деньги, PR — по любви.

Уволь своего маркетолога и найми пиарщика!

PR и маркетинг — различия?

Аудитория:

Маркетинг: направлен на работу с тремя основными сегментами — текущими, потенциальными и «уснувшими» клиентами.

PR: охватывает всех, кто имеет взаимодействие с компанией, включая клиентов, бизнес-партнеров, сотрудников, аспирантов на вакансии и СМИ.

Тактика работы:

Маркетинг: стремится к увеличению продаж и прибыли.

PR: занимается управлением репутацией и формированием положительного имиджа компании.Бюджет:

Маркетинг: требует значительных затрат, где каждый привлеченный клиент стоит определенную сумму. Даже так называемый "бесплатный партизанский маркетинг" чаще всего включает в себя серьезные разовые или регулярные денежные вложения. Исключением может быть "сарафанное радио", но это скорее исключение, чем правило.

PR: обходится существенно дешевле, в основном ограничиваясь выплатой зарплаты специалистов по PR. Хотя, конечно, приглашение известных личностей, например, Илона Маска, может потребовать значительных затрат. В целом же, есть более бюджетные варианты, такие как проведение пресс-конференций, приглашение блогеров и другие. При правильной работе с СМИ и предоставлении им интересных новостей, возможно получить бесплатное освещение и продвижение.

Доверия аудитории:

Маркетинг: покупатель часто привык к рекламе, красивым слоганам, скидкам и акциям. Его сложно удивить, и на подсознательном уровне он осознает, что ему пытаются что-то продать.

PR: опытный пиарщик способен привлечь внимание, предоставить пользу и вовлечь аудиторию таким образом, что люди начинают доверять без явного воздействия.

Измеримость результатов:

Маркетинг: в правильно построенном маркетинге все результаты можно измерить и проанализировать. Большая часть работы в маркетинге связана с цифрами, анализом и постоянными улучшениями.

PR: измерение результатов в PR часто бывает более туманным. Например, как измерить улучшение репутации бренда и определить, насколько в этом заслуга PR? Хотя существуют сложные исследования, они могут стоить дороже годового бюджета PR-подразделения.

Жизненный цикл:

Маркетинг: характеризуется лозунгом "Живи быстро, умри молодым". Даже самая успешная маркетинговая кампания обычно завершается вместе с исчерпанием бюджета.

PR: имеет более долгий жизненный цикл. Примером может служить лозунг "Голосуй или проиграешь!", который использовался более 30 лет назад, но остается в памяти до сих пор.

ВЫВОДЫ:

Два специалиста максимально эффективны в связке друг с другом. Нельзя исключить маркетинг или PR. В противном случае у вас будут либо слишком дорогие лиды, либо их отсутствие. Как говорится: “ Держи руку на пульсе”.

P.S. еще больше рассказываю про пиар и маркетинг в своем телеграм канале:

Начать дискуссию