Пять секретов эффективного бизнес-партнерства

Подавляющее большинство компаний в России создано в партнерстве. Бизнесменам проще создавать проекты вместе, так как это экономит ресурсы и время.

Для того, чтобы не попасть в капкан мошеннических действий со стороны компаньона, предприниматель должен всегда держать уши востро. На основании книги "Ловушки бизнес-партнерства" Сергея Картинцева можно выделить 5 главных секретов эффективного, здорово и обоюдополезного симбиоза:

1. Ни шагу без юриста

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как реклама в карантин привела к рекордам продаж. Личный опыт на примере трех кейсов
Почему мы не отключали рекламу в карантин, что поменяли и каких результатов добились. Рассказывает основатель Apriori…

Слова - это прекрасно. Но слова, подкрепленные договором - куда лучше. И хоть природа отечественного предпринимательства часто далека от формализма, все же не стоит чураться согласования действий с юристами. И главное - закрепление достигнутых результатов переговоров не только в смс-сообщениях или рукопожатием, а подписанными бумагами.

2. Проверяй брод

При слиянии и поглощении крупных компаний консалтинговые фирмы трудятся месяцами, проверяя отчетность. Однако у представителей МСП нет ресурсов для столь глубокой проверки. Поэтому часто люди ограничиваются управленческой отчетностью, которую (при желании недобросовестного бизнесмена) легко сделать манипулятивной. Не дайте обмануть себя. Потратьте чуть больше времени и сил для того, чтобы узнать реальное положение дел в предприятии, с которым хотели б объединять свою компанию.

3. Эмоции - в сторону

Ни для кого не является секретом, что бизнес, особенно малый или средний, часто служит для решения вопроса нереализрованных амбиций. Еще с девяностых женам покупались салоны красоты в роли игрушки. Такая практика дошла и до наших дней. Причем иногда данная тенденция приобретает неожиданные формы: люди решают проблемы личного эго, вступая в бизнес-партнерство, так как получают не просто деньги, но статус. А именно статус они и хотели более всего. Но если предпосылка для вступления в партнерство такова, то ждать успеха не стоит. Эмоции, скорее всего, не позволят эффективно руководить командой и принимать те решения, которые приведут проект к взлету. Опасайтесь делать компаньном подобного субъекта.

4. Волк в овечьей шкуре

Репутация - это не пустой звук. Не надо закрывать глаза, предполагая, что "в этот раз все будет иначе." История любит повторения. И это - печально. Поэтому перед тем, как подпускать к своему бизнесу нового партнера, тщательно изучите его биографию. И если в ней есть место нелицеприятному обращению с компаньонами, то сделку не стоит проводить. Тот, кто однажды поступил недобросовестно, скорее всего, повторит подобное.

5. Страх обжечься

В "Ловушках бизнес-партнерства" данный типаж назван "Мотыльком". Мне очень понравилась данная метафора, так как очень быстро доносит основные отличительные черты подобных горе-компаньонов. Люди, достигшие успеха в наемной работе часто обладают высокими компетенциями. Они умны, креативны и работоспособны. Но есть одно важное "но". Среди таковых очень мало тех, кто готов на риск. А предпринимательство - это всегда риск, причем своими средствами - в том числе. Вся ответственность ложится на владельцев компании. И тот, кто не готов обжечься, не станет эффективным компаньоном. Тщательно проверьте эмоциональные компетенции человека, с которым решили вступить в бизнес-партнерство.

{ "author_name": "Моток Хозяский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 2, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 95975, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Dec 2019 13:25:26 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как в 3 раза увеличить прибыль для строительной компании с помощью комплексного digital-маркетинга
Меня зовут Антон Пожильцов, я генеральный директор маркетингового агентства «Pragmatic» и в этом кейсе я расскажу, как…
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Всё разумно. А если убрать более 5 орфографических ошибок - станет лучше. Но мало. То есть, не все возможные "грабли" рассмотрены.
Партнер - женщина (?)=жена (?) - не совсем жена(?) чужая жена (?) совсем не жена (?)
Партнер - иностранец (?)
Партнер - другой религии (?)
Партнер - госслужащий (коррупированный вами и/или другими) (?) не коррумпированный (?) не официальный партнер=рекомендатель (?) ...

Ответить
2

Усугубляю.
Партнёр - маньяк-убийца ?
Партнёр - шизофреник ?
Партнёр - заключённый вор в законе ?
Партнёр - писатель фантаст ?
Кто следующий?

Ответить
2

Воображаемый партнёр?
Партнёр - рыбка гуппи?

Ответить
1

Рубка гуппи - прям отличный вариант, его нужно описать. Правда опасность будет только при делегировании. 

Ответить
1

Шизофреник - это вопрос растяжимый, где проходит граница нормали
А вот про вора в законе - я отдельно писал, что не работал с криминалитетом и другим не советую ( частично это описано в книге) 
Писатель фантаст - идеальный партнер для многих, только вот их не найти, тем более в малом и среднем бизнесе. Фантаст - это визионер высокого уровня. 
Ярослав смотрите в суть вопроса. 

Ответить
1

По сути статья написана абсолютно правильно. Выбор партнёра очень ответственный шаг на пути роста. Я не смог найти. Пару раз были попытки, но бизнес разваливался из-за полного расзвиздяйства партнёров. Расчитывать можно только на себя, увы

Ответить
1

С ошибками - осечка. Корректор был в том числе профессиональный. Приношу извинения. Не могу похвастаться врожденной грамотностью. 

Ответить
1

Замечательно! Даже все очепятки пересчитали... Всем бы таких внимательных читателей

Ответить

Комментарии

null