Будет ли очередная попытка «звуковой революции» успешной?

В очередной раз подкаст пытается занять свое место в сознании потребителей. И все говорит о том, что эта попытка, должна быть успешнее прошлых.

Попыток завоевать внимание аудитории было несколько:

в Украине первая волна роста популярности длилась с 2007 по 2009 год, вторая пришлась на 2012 год, а самый низкий показатель заинтересованности в подкастах, был в 2016 и продлился он, до четвертого квартала 2018 года.

в России первая волна роста популярности длилась с 2005 по 2007 год, вторая волна была в 2011 году, самый низкий уровень заинтересованности с 2016 по 2017 год.

Сейчас идет третий этап роста заинтересованности к подкастам, и составляет он: в России 63%, в Украине 54% по отношению к 2018 году.

Почему подкаст показывает такие колебания и не может стабильно закрепится?

На начальных этапах, основным фактором поражения стало отсутствие единой платформы для размещения подкаста, с заинтересованной аудиторией. Так же не было примеров качественных и успешных русскоязычных подкастов. В дальнейшем все внимание на себя забрал Instagram, навязывая всем прелести визуального контента. Позже, свои возможности продемонстрировал YouTube. Так же мешает в росте спроса и укреплений позиций, неоднозначность в вопросе монетизации подкаста. Никто толком не знает, как это делать. Монетезировать пока пытаются на рекламе, которую вставляют в сам материал.

Кто может стать лидером в «звуковой революции»?

Без особых усилий, уверенное лидерство могут захватить комики, поскольку сейчас активно развивается комедийный жанр Stand Up, у которого основа, не визуальный ряд, а текст. Следующие претенденты на лидерство — это блогеры с широкой палитрой тем, которым не удалось «взломать» алгоритм Instagram и Facebook, которым 2000 знаков крайне мало, а рассказать важное миру хочется. Инфо-бизнесмены тоже в числе потенциальных лидеров, так же как и интервьюеры.

Из преимуществ подкаста:

· Потенциал у подкаста огромный. Его аудитория это те, кто, передвигаясь по городу или находясь в офисе или занимаясь спортом, привык слушать новости, аудиокниги, лекции.

· Сервис «Яндекс.Музыка» начал активно развивать раздел с подкастами в котором уже 90 000 эпизодов (1 мил., пользователей хотя бы раз прослушали один эпизод), а также включать подкасты в свои итоговые чарты.

· Цифровой гигант Google недавно запустил специальное приложение для подкастов.

· Видео сервис megogo в декабре 2019 года запустил отдельный раздел аудио, в котором не будет музыки, а только аудиокниги и подкасты.

· Сейчас еще есть возможность, выбрать интересную тему для подкаста, день выхода материала, его длительность и придумать формат подачи.

· На производство аудио контента не требуется больших финансовых затрат.

· Отличная возможность продвигать личный бренд, повышать узнаваемость, показывать свою экспертность.

· Подкаст эпизод, живет дольше, чем пост в социальной сети. Его можно скачать себе на телефон для прослушивания в удобное время, либо слушать там, где нет возможности, подключится к интернету.

· Возможность донести больше информации.

Из недостатков:

· До сих пор нет единой площадки или явного лидера среди сервисов.

· Для охвата максимально широкой аудитории и распространения подкаста, необходимо присутствовать на всех платформах: Apple Podcasts, Google Podcasts, Souncloud, TuneIn, Podster.fm Яндекс.Музыка и т.д.

· Необходима реклама подкаста на других социальных площадках.

Говорить о том, что это тренд, пока рано. Но присматривается к подкастам надо и на всякий случай подготовить контент-план. Не зря же аудитории в третий раз за 10 лет становится интересен данный формат.

44
1 комментарий

Андрей, откуда у вас данные, что заинтересованность аудитории к подкастам, и составляет в России 63%? 

Ответить