Как компании делают культовые ивенты и зачем оно надо?

Альфа-Банк делает самые зажигательные бизнес-конференции, AmoCRM проводит культовые ивенты, VK ежегодно проводит VK Fest в Питере. Event-мероприятия — это один из мощнейших маркетинговых инструментов, и сейчас я расскажу, почему.

Есть большие ивенты, которые я озвучил выше. А есть и поменьше: Плюс Дача в Парке Горького, под выход сериала «Король и Шут» на Винзаводе организовали выставку про панк-культуру, а Like проводил офлайновые бизнес-лагеря.

Тренд на ивенты в России пошёл, наверное, со времён конференций Синергии, куда привозили Брайана Трейси или Майка Тайсона.

Ивенты — отличный маркетинговый инструмент и вот почему.

Эмоциональное закрепление

В офлайне проще достичь эмоционального закрепления. Человек круто провёл время на ивенте, унёс пользу, знакомства, повеселился, и теперь ассоциирует эти ощущения с берндом. В онлайн этого достичь очень сложно.

Люди

После ковида и февраля 2022 у людей выросло желание видеться живую, ощущать причастность к комьюнити и бежать от удалёнки. Люди любят выбираться на мероприятия.

Больше пользы

На офлайн-мероприятии есть шанс унести больше пользы, чем с онлайна. Например, попасть на разбор к бизнесмену вроде Дашкиева, познакомиться с несколькими новыми людьми или поговорить после выступления со спикером.

Если есть возможность организовать ивент, конференцию,мастер-майнд или мастер-класс в офлайне — это стоит делать. Сейчас в России этот тренд набирает обороты, и хочу разобрать топ-3 моих любимых примера.

AМОКОНФ

Почти каждый год компания AmoCRM проводит конференцию АМОКОНФ, куда приглашает самых топовых спикеров из мира бизнеса, которых часто не очень легко вытащить.

Два моих любимых выступления за всю историю конференции:

Как компании делают культовые ивенты и зачем оно надо?

Event-мероприятия АМОКОНФ выглядят, как суперподготовленное мероприятие, где всё работает по часам. Там есть сценические спецэффекты, представление гостей с шикарным монтажом, стильные презентации. Смотреть конференцию в записи — тоже одно удовольствие.

Хотя у выступающих бывают проблемы со звуком и микрофоном, и те, кто выступал, знают, что пульты и микрофоны на любом ивенте — самая большая проблема))

Альфа Конфа

Альфа-Банк решил устроить, по его словам, самое яркое бизнес-событие страны. И пока у него получается.

Они решили совместить выступления спикеров и музыкантов (в частности Басты, нового амбассадора Альфы). Банк провёл уже с десяток конференций в Казани, Новосибирске, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах. Уже жду конфу в Москве, там ее почему то еще не провели)

Как компании делают культовые ивенты и зачем оно надо?

Баста тоже уже даёт концерты эксклюзивно для посетителей конфы

На Альфа Конфе выступают известные и в широких, и в узких кругах спикеры: Илья Авербух, Ирина Хакамада, Седа Каспарова, Денис Кутергин, Евгений Давыдов.

Посмотрите, как масштабно выглядит конфа:

Конференции Яндекса

Ребята из Яндекса проводят кучу ивентов и конференций, потому что у них большая экосистема, направленная на разных людей.

Но больше всего мне нравятся конференции для разработчиков YaTalks, которые назывались по-разному в разные годы. Я не разработчик, а ивент-менеджер, поэтому из древнего мне больше всего нравится ламповое выступление Артёма Горбунова про 10 принципов. Уже тогда ивенты выглядели достойно:

Недавно прошла крайняя большая конфа в Москве и Белграде (офлайн). Шла целых 8 часов, посмотреть можно тут.

Понравилось, как организовано выступление людей, который не находятся офлайн в одной точке. Есть интервьюеры, и есть подключённый зум со спикером из другого города. И участники выступают не на фоне белой стены, а при помощи того же яндекса в едином стиле, слайды выводят в высоком качестве.

1414
20 комментариев

Хорошо, что ещё проводятся такие масштабные крутые ивенты. А то некоторые особо экономные и "прогрессивные" уходят в онлайны во всём

2

Как выглядят конференции, на которых бываю я:
А тут Басты, Овербухи, Хакамады..

2

Глянул конфу Яндекса и Альфы сейчас. Удивлен масштабу у вторых и удивлен скудностью мероприятия у первых)

1

Ага, что-то тоже прошелся-Альфа жару дали. Наверное приятно сходить на такую конференцию.

Такое чувство, что у нас все равно ивент-культура среди корпораций не особо развита. Вот из банков только у Альфы слышала про такие мероприятия, а остальные крупные банки?

1

Про КиШ отдельная боль вообще. Выставка топ, сериал норм, но карты тинька...Просто зачем? Я понимаю когда альфа Басту или даже Моргенштерна подтягивает, хотя второго не слушаю даже. Привлечение новых клиентов. А это кощунство просто

Был расчет на молодую аудиторию, которая резко полюбила группу. Но вышло что вышло