Как бьюти-мастеру с 0 запустить наставничество?

У любого бьюти-мастера, который имеет огромный опыт в этой нише, наступает момент, когда возникает желание преподавать и делиться знаниями. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Чтобы создать наставничество, необходимо выполнить 9 шагов:

  1. Актив. Имеете ли вы среди своих подписчиков аудиторию мастеров? Зачастую бьюти-мастера упускают этот этап: они многие годы строят базу клиентов, но не развивают базу мастеров (лучше делать и то, и другое).
  2. Кастдев. CustDev — это опрос потенциальных клиентов, который позволяет выявить их проблемы, потребности и желания. Если ваша аудитория превышает 2000 человек, то можно провести опрос в сторис. Однако я все же рекомендую проводить более глубокий опрос лично через zoom-созвон.
CustDev в Mind карте
CustDev в Mind карте

Находим потенциального клиента, назначаем встречу в zoom. Примерное время опроса 30 минут — 1 час. Я в момент опроса заношу ответы в mind-карту, чтобы потом проанализировать. Вопросы для проведения CustDevа вы можете взять здесь. СОВЕТ: чтобы не выгореть и не тратить много времени на опрашиваемых, контролируйте процесс диалога, возвращайте мастера обратно к вопросу.

3. Анализ. Проведя кастдевы, вы начинаете анализировать аудиторию по критериям:

  • желания
  • боли
  • возражения
  • супер сила (ваша)
  • что нужно в продукте
  • что понравилось/не понравилось у других
  • цена, которую готов заплатить
Пример анализа
Пример анализа

4. Продукт. Смотря на анализ вы определяете для себя продукт, который будет закрывать желания, боли и возражения будущего ученика. СОВЕТ: не создавайте продукт, который нравится только вам. Создавайте продукт, который понравится вашим потенциальным клиентам.

Желания, боли и возражения вы закрываете конкретными блоками и уроками. Например:

Как бьюти-мастеру с 0 запустить наставничество?

5. Анализ конкурентов. Посмотрите 5-7 конкурентов: какие продукты они запускают, что предлагают, через какие смыслы раскрывают, какие кейсы есть.

После анализа внедрить фишки в свой продукт или убрать лишнее.
После анализа внедрить фишки в свой продукт или убрать лишнее.

6. Упаковка продукта. Здесь можно рассмотреть несколько вариантов: презентация, лендинг, список в ноушн, ворд документ. Мы для ученицы делали лендинг.

Как бьюти-мастеру с 0 запустить наставничество?

7. Защита. Когда вы знаете, какой продукт будете запускать, необходимо позаботиться о своей защите и легальных продажах:

  • оформить ИП
  • зарегистрировать патент
  • сделать договор оферты
  • подключить онлайн-кассу

Эти этапы лучше делегировать профессионалам: юристу и бухгалтеру.

8. Прогрев/продажи. Очень индивидуальный пункт. Могу сказать одно: если у вас нет аудитории мастеров, то нужно ее купить/найти. Если есть небольшое количество, то сначала продайте ей. Первый запуск лучше сделать тестовым на небольшую аудиторию, чтобы собрать обратную связь, сформировать кейсы и после докрутить продукт.

9. Реализация. Что продали, то и реализуем))

С моей ученицей мы прошли все 9 этапов и тестовый запуск продали на 150 000 рублей — 2 клиента по 75 000 рублей (тот случай, когда среди актива одни клиенты перманентного макияжа). С учетом того, что ученица была 2 недели без связи в отпуске на Камчатке.

ВЫВОД: Сделать первый запуск на 150 000 рублей возможно в течение 1-1,5 месяцев. Главное — не останавливаться на достигнутом и зарабатывать гораздо больше, улучшая свой продукт и результаты учениц.

Начать дискуссию