Таргетированная реклама и подбор линейного персонала. Куда вести трафик

33 года в жизни, 13 лет в маркетинге, 4 года в руководстве HR-проектами

Не имеет смысла говорить о дефиците персонала в России. Свежая статистика от РАН красноречива, дефицит кадров в РФ в 2023 году составил 4,8 млн человек. И тут у нас сложность и с массовым неквалифицированным персоналом и с профи высокого уровня.

Конкуренция за персонал все выше и перефразируя Фила Бардена — маркетологам пора уже начать оправдывать вложенные в них средства. Классические источники откликов, Jobboardы, все так же вне конкуренции. По цене/качество лиды лучшие, и это понятно, люди приходят на Авито и HH с сформированной потребностью, это горячий трафик. Но этого трафика недостаточно. Что есть еще из инструментов интернет-маркетинга? Партнерский и контент маркетинг, посевы, контекстная и таргетированная реклама.

Я всегда ставлю в очереди запуска таргетированную рекламу на второе место, сразу после работных сайтов. Это быстрее и проще чем другие инструменты и имеет большую вариативность и гибкость. Дополнительным плюсом таргетированной рекламы является большая точность, нежели у контекстной рекламы и тем более Jobboardов, в плане возраста и пола. Да, как правило, стоимость отклика, полученного через таргетированную рекламу, в 2-4 раза выше чем у Авито или HH, но это не главное в конечном итоге. Решает стоимость адаптированного сотрудника и скорость закрытия заявки. Но как и куда лучше вести трафик? Есть 5 вариантов посадки трафика:

  1. Трафик на форму сбора заявок — самый очевидный и простой вариант, аналог откликов на Jobboardах. Мы получаем контактные данные и дополнительную информацию о кандидате. Важно не закладывать много вопросов в форму, а только те — которые действительно нужны. Особо странно видеть в формах вопрос о электронной почте кандидата на должность грузчика, но и такое встречается. Стоимость отклика через форму варьируется от 127 до 260 рублей, в зависимости от гео и условий.
  2. Трафик на звонок — не лучший вариант, хотя и привычен для массового подбора персонала. Не в полной мере инструмент раскрывает возможности таргетированной рекламу, плюс этот вариант не очень привычен для целевой аудитории и сложно оптимизировать такую рекламную компанию. Не рекомендую использовать этот вариант. Стоимость лида, как правило, более 200 рублей.
  3. Трафик на подписку — это уже не маркетинг прямого действия, но если вы ведете массовый подбор линейного персонала на постоянной основе - то это отличный вариант. Мы подписываем потенциального сотрудника на наш аккаунт в социальной сети и через контент и правильно оформленное сообщество - прогреваем и конвертируем в отклик. Это хороший вариант, но не основной. Стоимость подписки на сообщество, в среднем, 22 - 27 рублей.
  4. Трафик на сообщения сообщества - "Пейн, я недозвонов не чувствую! - Буба, у тебя их нет". В массовом подборе линейного персонала, будь то аутсорсинг или внутренний подбор - существует большая проблема недозвонов, до 30%. Мы можем направить трафик на сообщения сообщества. В результате мы получаем диалог в месседжере инициированный кандидатом. А если к этому подключить бота для квалификации откликов, автоворонку с расчетом на пол года-год да еще и CRM - мы получаем универсальный и надежный инструмент коммуникации с целевой аудиторией. Массовый подбор персонала - это массовые коммуникации, а более дешёвого инструмента чем сообщения в VK пока нет. К примеру, если вы используете для рассылок в VK Senler отправка 5000 сообщений в день будет вам стоить 700 рублей в месяц.
  5. Трафик на прогревающую воронку. Это так же маркетинг не прямого действия. Моя команда готовит серию из 10 - 20 постов, которые автоматически и последовательно показываются всем кандидатам которые оставили отклик через любой канал. Зачем это нужно? Мы прогреваем кандидатов, рассказывая о работе в компании, подписываем людей на наши соцсети и в конечном итоге повышаем конверсию из отклика в адаптированного. Показ подобной ретаргет воронки, через таргетированную рекламу, стоит в самом прямом смысле копейки на каждого кандидата.
Таргетированная реклама и подбор линейного персонала. Куда вести трафик

Лучший вариант - это совмещение нескольких посадок трафика из таргетированной рекламы. Универсального варианта нет и для каждой компании, может быть свой. Важно - опыт показывает, что практически нет смысла выводить трафик за пределы социальной сети (например из VK на сайт для заполнения там формы сбора заявок), это только урежет конверсию и вы получите меньше откликов.

Как распределить трафик на первом этапе тестирования?

- 50% бюджета - на формы сбора заявок;

- 30% бюджета - на сообщения сообщества;

- 15% бюджета - на подписку сообщества;

- 5% бюджета - на прогрев целевой аудитории.

Таргетированная реклама - рабочий инструмент для генерации релевантного трафика для подбора персонала. Вопрос как и с любым другим инструментом - как им пользоваться. Вы же не станете вкручивать шуруп шуруповертом даже не включив его в сеть?

Спасибо, что дочитали, вопросы в телегу, мнение в комментарии.

44
7 комментариев

Добротно написано

2
Ответить

спасибо, добрый человек

Ответить

Любопытно было узнать про стоимость заявки, спасибо.
Интересно, от какой потребности в сотрудниках, какого количества, это актуально?

1
Ответить

Все зависит скорее от задачи.
Если вам необходимо закрыть точечно - 1-3 человек, хватит работы с формами. Если у вас стоит задача по массовому подбору по однотипным позициям на постоянной основе, то лучше разворачивать всю систему.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

рад, если было полезно =)

Ответить

Вот нестандартный комментарий к статье на русском языке: Привет!

1
Ответить