Маркетинг салонов красоты. Что делать в 2020 году?

Маркетинг салонов красоты. Что делать в 2020 году?

Куда катится beauty?

Современные тенденции приходят и в одну из древнейших профессий! И это не то, о чём вы подумали, хулиганы)
Эта профессия называется цирюльник. Во времена моего детства (да впрочем и в некоторых местах сейчас) таких людей называли парикмахерами. И все ходили в парикмахерские. Такие слова как барбершоп и бьютимэйкер вызвали бы смех.

Но рынок поменялся. Теперь парикмахерские превратились в салоны красоты. Появились барбершопы, ногтевые студии, салоны эстетической медицины. Даже для животных появились собственные места, где хозяева приводят в порядок своих питомцев.

Из бытовой потребности, которую, бывало, закрывала твоя мама при помощи ножниц рынок превратился в целую индустрию с многомиллиардными оборотами.

Помимо всего прочего рынок продвижения таких услуг за последние 20 лет сильно изменился. Что же теперь с этим делать?

Немного о салонах красоты

Средний чек варьируется от 200 рублей до бесконечности. Произошло сильное нишевание исходя из покупательской способности и целевого сегмента. Появились модные места, которые курируют популярные стилисты или публичные люди. Маркетинг в этом сегменте сильно отличается.
Примерно 90% — это массмаркет. Чек 200-600 рублей.

И тут сразу первая и самая популярная ошибка: салоны начинают пытаться качать бренд, насмотревшись на красивую рекламу, к примеру, компании персона LAB.

В своё время, когда я еще был студентом в далёком Ижевске, мне довелось целых два дня провести с владельцем и создателем этой сети — Игорем Стояновым.

Данный бренд вырос на том, что в 90-е не было ни одного стилиста и имидж мэйкера и соответственно он просто был первым и приводил в порядок весь коллектив телеканалов к эфиру. Делал он это качественно и основал первый в России салон красоты. В сухом остатке его можно назвать отцом салонов красоты.

Если прямо к сути, то сначала нужно сделать оборот, обеспечить безупречный сервис и качество услуг, а уже потом задумываться о доле рынка и бренде.

Маркетинг салонов красоты. Что делать в 2020 году?

Правильная структура продвижения в 2020 году, которая работает!

База. То, что у вас уже должно быть в обязательном порядке.

1. Страничка в Instagram

  • 5 stories в день
  • 1 пост в ленту
  • Аватарка, посты, stories и highlight оформлены в одном стиле
  • В highlight обязательно должно быть: отзывы, прайс, как к вам добраться
  • Все highlight должны быть заполнены.
  • Настроена таргетированная реклама из кабинета facebook ads (ВАЖНО)

2. Страничка на Яндекс картах и google maps (2гис и MapsME опционально

  • Странички на картах должны быть добавлены вами (ВАЖНО)
  • Страничка на Яндекс картах должна быть с «галочкой»
  • На всех картах должны быть отзывы (не меньше 15 штук)

3. Сайты отзовики

  • Помните, что 70% ваших клиентов смотрят отзывы не на ваших скриншотах, а на сайтах отзовиках. Многие упускают этот момент и значительно проигрывают своим конкурентам. Мы рекомендуем отрабатывать негатив непосредственно с автором и выяснять в чем же реальная проблема, в противном случае, если пренебрегать этим важным пунктам, можете сразу размещать своё резюме на hh и устраиваться на работу.

4. Оформление фотозоны

  • Вы не делаете фото ваших клиентов после процедуры? Закрывайтесь!
  • В вашем арсенале, как минимум, должен быть телефон с хорошей камерой.
  • Мы, при работе с новыми клиентами в Lemon Media в обязательном порядке закупаем сами всё необходимое оборудование и жёстко контролируем его применение.

5. Наличие сайта

  • Вопрос спорный. Нужен он вам или нет…скорее нет чем да.
  • В наше время сайт нужен больше из за того, что так принято. Мы рекомендуем сэкономить на этом пункте и вложить деньги в лидогенерацию или покупку более качественного оборудования или материалов.

Полиграфия

  • Не буду здесь писать про визитки или флаеры, предлагаю вам обратить внимание на информационную полиграфию. В неё входит анкета клиента и памятка клиента.
  • Большое внимание прошу обратить на памятку клиента. Это очень недооцененный инструмент. Данная бумажка может содержать информацию о там как ухаживать за волосами после процедуры, как продлить жизнь новым ноготочкам и не испортить свои. В общем данный лист бумаги несет дополнительную ценность и не выбрасывается в ближайшую урну.
  • Старайтесь не печатать горы ненужной макулатуры.
  • Очень интересный и зарекомендовавший себя инструмент — инстаграм магнит. Первый раз нам предложили его изготовить вот эти ребята. Заходит очень хорошо! Практически никто его не выкидывает, доносит домой и вешает на достойное место рядом с другими на холодильник. Какая листовка может с этим посоревноваться?

Работа с блоггерами

  • Если вы все еще думаете, что это для крупных компаний, то у меня для вас хорошая новость. Это вообще можно делать по цене материалов по бартеру.
  • Мы рекомендуем делать как минимум одно размещение в неделю местного блоггера с аудиторией 10‑30 тысяч подписчиков. Результат от этого будет практически моментальный.

Это необходимый минимум который необходимо делать каждому салону.

Материал для вас подготовил Пьянков Павел - руководитель агенства Lemon Media

Полезна ли была статья?
Да
Нет
Свой вариант в комментарий
1212
56 комментариев

Да это же шаблонный пост и "структура продвижения на 2917 год" , сменить нишу с бьюти на ларек с бананами и все пункты совпадут , плюс тухлый лендос %random-hui-media (офк не реклама).

Upd: и про партнёров с магнитиками на собачий хуй не забыли.

7

Артем. Спасибо за культурный и конструктивный ответ. От команды  %random-hui-media благодарим за ваш профессиональный взгляд. Да и от партнеров с магнитиками на собачий х*й тоже любезное привет!)

7

А если вместо 5 сторис будет 3? Или делать посты раз в 2 дня? Мне кажется сейчас лучше делать упор на качестве, нежели на количестве.

За полезные материалы для клиентов (действительно полезные, написанные косметологами) после процедур поставил плюс. Думаю этот небольшой жест поднимет LTV.

3

Важно что бы иконка наличия сторис всегда была в первой пятерке у пользователей, что бы аккаунт был на виду.

А подскажите: как правильно работать с блогером? И на какой площадке их можно искать?
Есть проблемы просто с этим, только начинаю заниматься SMM и не могу прийти к какому-то общему правилу.

3

Площадок большое количество. Есть, например getblogger. Но я бы посоветовал отбирать вручную и обращать внимание на активность. Проверять на «чаты активности» и замерять вовлечённость посевами

2

Тут простого решения нет. Всё зависит от конкретного бизнеса, географии, чека.

1