Маркетинг и Web3. Провалы года
202023: разбитые ожидания вокруг Web3 и рост скептицизма на крипторынке. Сентябрьское исследование dappGambl показало, что 95% всех NFT теперь ничего не стоят.
Тем не менее бренды все активнее начинают использовать цифровые объекты.
{Подробно писал этот процесс в лонгриде, как меняется поп-культура и как брендам и агентствам быть в эру Web3}
Porsche \ провал
23 январь 2023. Компания Porsche дропнула коллекцию NFT, состоящую из 7500 экземпляров.
Компания постаралась навести шумиху, но за 2 дня было продано немногим более 2000 токенов. Падение цены на NFT также вызвало широкую негативную реакцию сообщества из-за его высокой первоначальной стоимости (0,911 ETH за штуку, или примерно $1412 долларов на тот момент) .
Провал Porsche окрестили “худшим проектом Web3 от компании Web2”.
Adidas \ провал
13 июня 2023. Adidas объявила, что в новой коллекции кроссовок будет участвовать квир-художник Fewocious, который заработал более $50млн на NFT через аукционный дом Christie’s. Но через неделю после презентации коллаборации бренд объявил на своем канале Discord, что приостанавливает сотрудничество с Fewocious после того, как в его адрес появились обвинения в сексуальных домогательствах.
Nike \ топдроп + провал
Случай Nike показывает, что даже бесспорный лидер Web2 не может просто так с ноги ворваться на рынок NFT.
Ноябрь 2022. После успешного коллаба со студией цифровых кроссовок RTFKT, начавшегося в начале 2022 года, Nike попыталась повторить успех, запустив собственный проект Dot Swoosh в ноябре 2022 года.
Несмотря на то, что дебютная коллекция токенов Dot Swoosh в мае 2023 собрала более $1 миллиона на продаже NFT, каналы бренда Web3 подвергся широкой критике за неоправданно высокие цены.
Gucci \ топдроп
Gucci стал эталоном того, как люксовые дома могут в полной мере использовать новейшие технологии, отстаивая традиционные ценности и наследие.
Июнь 2023. Gucci в сотрудничестве с платформой аукционного дома Christie’s Web3, сделали из NFT произведения искусства от кутюр.
Аукцион “Future Frequencies: Explorations in Generative Art and Fashion” оказал поддержку художникам нового поколения — это шаг в правильном направлении ребрендинга цифрового искусства, подкрепляющий репутацию рынка. В целом, аукцион принес более $200 тыс (92,477 ETH) даже в условиях медвежьего рынка.
Louis Vuitton \ топдроп
Июнь 2023. Louis Vuitton обновил свой подход к Web3, результатом стал дроп NFT на сумму $41тыс.
В дебютном проекте модный дом решил превратить свой культовый продукт "Treasure Trunk" в цифровые токены. превратив свой культовый сундук с сокровищами в цифровые токены. Бренд удерживал цены на токены очень высокими, чтобы вход в комьюнити был более желанным и эксклюзивным.
В отличие от других брендов Louis Vuitton объявил, что его платформа Web3 продолжит выпускать две-три коллекции NFT для своего сообщества, по крайней мере, в течение следующих трех лет. Коллекции уже включает в себя Speedy 40, разработанные Фарреллом Уильямсом, миниатюрный виртуальный сундук из коллекции Николя Гескьера Весна-Лето 2024.
Экосистема каналов для тех, кто в стратегии:
Стратегия -> Без стратегии
Трендвочинг -> Без трендов
Vyt ctujlyz cybkbcm dfib kfqrb
vyt ctujlyz cybkbcm dfib kfqrb
vyt ctujlyz cybkbcm dfib kfqrb