Креативные тренды 2024: часть 2

Всем привет! 🙂 На последней рабочей неделе в этом году самое время обсудить вторую часть креативных трендов 2024, которую я обещала. Погнали.

Лена Ярыгина 
Продюсер, кофаундер сервиса Circule

1. Аватары и цифровые двойники

Не так давно я публиковала своего цифрового двойника, которого сделала в Heygen, так что теперь это действительно может сделать каждый и качество будет довольно высокое. Технологии дают возможность нам персонально и брендам создавать своих цифровых аватаров и использовать их в рекламных целях, и этот тренд только укрепится.

Слева - реальное видео, справа - аватар 😉

Ваш цифровой двойник может говорить на всех языках мира, вести прямые эфиры и общаться с подписчиками. Это новая эра производства контента как минимум с точки зрения скорости.

Следующий этап — это правовое регулирование этого вопроса. Звезды уже столкнулись с тем, что мошенники берут их видео, на их основе делают дипфейки или цифровых двойников и продают нелепые товары от зубной пасты до ставок в казино. Каждый из нас несет подобные риски. Ведь как мы знаем в современном информационном поле, даже 100 раз опровергнутая новость уже не имеет такого значения как изначальный вброс любой информации. Вопрос серьезный — посмотрим как будет развиваться эта сфера дальше.

Интересно, что большой интерес вызывает сфера не только клонирования внешности, но и голоса. Один из известных кейсов — проект певицы Граймс.

В мае она запустила сайт, на котором можно воспроизвести ее голос с помощью искусственного интеллекта, а дальше артисты и поклонники могут легально создавать и распространять песни, в которых используется версия голоса артистки, созданная искусственным интеллектом. Граймс также планировала делиться 50% авторских отчислений за успешные песни на ИИ, использующие её голос, рассматривая это как любое другое сотрудничество.

С момента запуска платформы было создано более 1000 песен, что позволило Граймс войти в список «100 самых влиятельных людей в искусственном интеллекте 2023 года» по версии журнала Time.

Это не первая попытка Граймс работать с ИИ, ранее она сотрудничала с приложением для ИИ-колыбельных. Она считает искусственный интеллект потенциальным творцом равным человеку.

Как использовать брендам?

Делать своих цифровых инфлюенсеров и уделять большое значение качеству исполнения, не столько техническому, сколько особенностям героя бренда и сторрителлингу.

Креативные тренды 2024: часть 2

2. Торговля «без границ»

Искусственный интеллект, AR и VR технологии, метавселенные продолжают влиять на нашу жизнь, смешиваться и внедряться в нее все более сложными способами, чтобы улучшить потребительский опыт.

Это создает новые возможности, которые стирают границы между онлайн и офлайн торговлей, превращая каждое касание клиента в возможность купить.

Кейс: Dentsu Creative China создали виртуальный магазин KFC Re:Store для молодого поколения китайских потребителей, 50% из которых утверждают, что проводят больше времени с друзьями в игровой среде, чем в «реальном мире».

Наряду с индивидуальной одеждой для аватаров и «куриными монетами» — валюта, которую можно обменять на виртуальные товары — пользователи могли сделать заказ в метавселенной и получить его в физическом пункте.

Dentsu Creative China для магазина KFC Re:Store

AR продолжает вносить свою лепту в том как взрослые и дети могут взаимодействовать с реальными миром. Один из примеров — AR приложение The Haribo Happiness Hunt, благодаря которому вы можете искать в реальном мире с помощью камеры смартфона 3д желатинки.

Таких и подобных проектов уже очень много, что это значит для брендов?

Проектируйте мир, в котором любая встреча клиента с вашим брендом может стать покупкой. Соединяйте онлайн и офлайн активации, виртуальные миры с реальными, смотрите на проекты на стыке креативных индустрий.

Например, я вижу много потенциала в соединении брендов и иммерсивных технологий, например, таких как иммерсивные гастрошоу. Подобные проекты можно проводить в онлайне, соединяя с офлайн и иметь большой PR-эффект, если идея действительно крутая и ваш бренд уместен в таких проектах.

Креативные тренды 2024: часть 2

3. Новая ностальгия

Все началось с увлечения стилем и дизайном 80-х и 90-х и переросло в глубокое погружение во все эпохи, переосмысление «винтажного образа жизни». На руку сыграл, конечно, искусственный интеллект, с помощью которого можно без труда создать гиперреалистичные образы.

Больше 2 миллиардов просмотров в ТикТоке набрали видео с хештегом «Digital Camera». Это показывает, что молодые люди снова хотят использовать недорогие фотоаппараты, которые дают ретро изображение, зернистые снимки и приятное ожидание того когда проявится пленка.

В брендинге ностальгия обычно означает возвращение к цветам, шрифтам, внешнему виду и стилям, которые работали в прошлом, и их изменение. Но в современном мире как никогда много возможностей для возрождения, редактирования, смешивания и сочетания элементов брендинга из прошлого.

Несколько известных брендов недавно по-новому обыграли ностальгию, заложив основу для революции ностальгического брендинга, которая продлится до следующего года и далее.

Кейс Pepsi. В октябре 2023 года Pepsi обновила свой логотип. В новом виде название Pepsi вернулось в хорошо узнаваемый красно-бело-синий круг Pepsi, в котором оно располагалось на всех логотипах с 50-х до конца 90-х годов.

Шрифт «Pepsi Owners», используемый в новом логотипе, хотя и был воспринят многими как возврат к 90-м годам, очень похож на тот, который использовался Pepsi в 70-е и 80-е годы. Это придает логотипу общее чувство ностальгии, не привязывая его к определенному тренду, а значит, он не будет казаться устаревшим, как только зуммерам это надоест.

Кейс Burberry. Еще один бренд, который много говорит своим выбором шрифта — Burberry. В недавнем дизайне логотипа Burberry вновь появилась версия исторического шрифта с засечками после четырех лет минимальных печатных букв без засечек в стиле Гельветики.

Вместе со сменой шрифта они вновь представили логотип «Prorsum», изображающий рыцаря Burberry с копьем на коне. Это попытка выделиться из толпы и поиграть с идеей о том, что означала роскошь до 2010-х годов.

Кейс Next Milk. Новая кампания растительного молока Next Milk от Silk также «играет» с историей. В ней художники и знаменитости поколения Z, включая Бруклина Бекхэма (сын Дэвида Бекхэма) , возвращают молочные усы из рекламы молочных продуктов середины 90-х годов. Правда, на этот раз они растительные. Silk называет усы «Усиками», но отсылку невозможно не заметить.

В моде мы тоже наблюдаем возвращение одежды в духе 90-х: кроссовки, мамины джинсы и солнцезащитные очки больших размеров снова становятся популярными. Возрождается эстетика дизайна Y2K: неоновые огни, хром и геометрические формы используются в современном дизайне.

Как использовать брендам?

Самый крутой способ — создавать сообщества через ностальгию.

Ностальгия может служить объединяющей силой для людей с одинаковыми ценностями и тоскующих по одному и тому же. Создание сообщества на основе ностальгии требует аутентичности, настоящего понимания своей целевой аудитории и стремления создать действительно крепкие связи, которые выходят за рамки маркетинга.

Поощрение пользователей делиться своими ностальгическими историями и опытом, связанным с брендом, может стать мощным способом повышения вовлеченности и лояльности к бренду. Пользовательский контент (UGC) — сильный инструмент для охватных кампаний, посвященных ностальгии.

Креативные тренды 2024: часть 2

Выводы: я думаю, что брендам важно помнить, что стоимость привлечения клиентов только растет, а это значит, что нужно искать все новые и новые способы взаимодействовать с аудиторией так, чтобы она оставалась с брендом надолго, выстраивать с ней крепкие, почти дружеские связи. А тренды — только подспорье, чтобы начать мыслить над новыми креативными способами продвижения своих товаров или услуг.

Источники:

1
Начать дискуссию