Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

Одни компании наполняют свой сайт, потратив силы на создание классного контента, а другие – нажимая на ctrl+c и ctrl+v. При этом в глазах посетителей и поисковых систем ворами выглядят оба.

Мы искренне думали, что нечестные методы раскрутки сайтов остались далеко в прошлом, а компании, которые позиционируют себя как крутые спецы и участвуют в маркетинговых рейтингах и тендерах, серьезно подходят к своему продвижению. Но жизнь оказалась жестче и печальнее наших профессиональных грез.

Угнала тебя, угнала!

Три года назад мы создали страницу услуги Performance SEO. Над текстом корпели спецы, потом его правили редакторы, утверждали руководители, а ответственный за сайт сеошник проверял параметры и ключи – и ни одну букву с тех пор никто не менял.

Но однажды Текст.ру показал нам совпадение этой посадки на 76% с другим сайтом – https://vitmax.pro/.

Как говорится, найдите 10 отличий – в том числе и во внешнем виде. Это мы: https://iq-adv.ru/performance-seo/

По данным https://web.archive.org/, первое появление чужой страницы с нашим контентом датируется 2 декабря 2021 года.

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

Второе – 7 октября 2022 года. Здесь уже виден не только скопированный текст, но и дизайн.

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

Наша страница, разумеется, проиндексирована раньше – 13 мая 2021 года.

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

К сожалению, момент реальной публикации страниц ни один инструмент не отслеживает. Дата, зафиксированная вебархивом показывает только день, когда страница впервые проиндексирована роботами сервиса.

Самые старые данные Гугла по индексации обоих сайтов:

IQ Online – 10 лет

Vitmax – 3 года

Мы связались с руководителем компании Витмакс. По его словам, с заимствованием контента «подкузьмил» недобросовестный подрядчик, который занимался дизайном сайта.

Кстати, как мы случайно выяснили, бесчестный дизайнер «вдохновился» не только нами. Вот еще одна страница Витмакса с чужим контентом, первая индексация в веб-архиве 7 октября 2022 года: https://vitmax.pro/services/context/:

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

А вот ее оригинальная сестра-близнец, 25 октября 2020 года: https://one-touch.ru/services/context/:

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

А то, что этот нехороший человек не украл – он придумал. Например, в подвале страницы указал, что компания работает на рынке с 2011 года.

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

А чуть выше на этой же странице – «работаем 4 года на рынке маркетинговых услуг»:

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

В общем, нахалтурил, так нахалтурил. Даже ошибку в CTA пропустил:

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

Но вернемся к нашей многострадальной странице. Многострадальной – потому что, как выяснилось, она понравилась не только подрядчику Vitmax.

В остальных случаях с нашим текстом совпадают только фрагменты, но слово в слово:

Страница https://snitko.pro/seo

Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку
Пираты интернет-маркетинга: как у нашего агентства украли посадку

Сложно однозначно сказать, чей именно сайт – наш или Vitmax – стал первоисточником для Snitko и Revol-marketing: по данным веб архива, обе посадки впервые проиндексированы позже нас и нашей копии.

Но одно бесспорно: такое количество копипаст можно назвать признанием. Мы даже подумываем выдать нашей странице услуг медаль «за популярность в интернете».

Vitmax признал ошибку и удалил страницу с нашим контентом. Мы, конечно, рады, но не от всего сердца: упущенного трафика и потенциальных конверсий этот шаг не вернет, а уникальность нашего текста повысится естественным путем еще не скоро – возможно, только через несколько месяцев.

Ниже кратко расскажем, как реагируют на копипаст поисковые системы, и что делать, если из-за плагиаторов ваш сайт просел в выдаче.

Ворованный VS оригинальный: нюансы SEO

Условно хорошая новость: украденный у вас контент будет считаться неуникальным и для вас, и для плагиатора. Однозначно плохая: заимствованный текст может ранжироваться выше оригинального.

Никакого способа доказать, чей контент был первым, нет. Раньше у Яндекса был специальный инструмент в Вебмастере, фиксирующий оригинальность, куда можно было загружать свои уникальные тексты, но он не справлялся с задачей – и разработчики от него отказались.

Что случается с показателями сайта, когда у вас крадут контент? Есть два варианта развития событий.

  • В большинстве случаев: страница, созданная первой, будет лучше ранжироваться, но только потому, что была проиндексирована раньше, и успела накопить хорошие поведенческие факторы.
  • Реже, но вполне вероятно: оригинальный контент окажется в выдаче ниже недобросовестного конкурента.

Ранжирование каждой страницы зависит от множества факторов, касающихся не только ее, но и всего сайта в целом. Поисковые роботы при оценке сайта анализируют техничку, скорость загрузки, количество входящих ссылок, объем страниц, которые уже понравились поисковым системам, поведенческие показатели реальных пользователей (которые, кстати, мошенники могут накрутить). И за счет комбинации этих факторов ворованный контент может оказаться в поиске выше оригинальной версии.

Что делать в такой ситуации? Увы, только менять украденный текст на новый.

Выводы

Уважаемые коллеги, всегда подписывайте контент и проверяйте его на уникальность. В случае воровства – защищайте свои авторские права и не стесняйтесь огласки. Иначе нечестные или обманутые подрядчиками конкуренты будут получать трафик и потенциальных клиентов за ваш счет.

Уважаемые клиенты маркетинговых агентств! Внимательно изучайте сайты подрядчиков – сотрудничество с компанией, которая не может качественно выстроить даже собственный маркетинг, может повлечь убытки – и финансовые, и репутационные.

11
2 комментария

Скопированный дизайн особой роли не играет. Текст в шинглах? - Пожалуй, да. Но там, по идее, должно быть УТП, а его не скопируешь.

Скопированный дизайн особой роли не играетНо ведь обидно! Хотя если начать разбираться, то может открыться много интересного, потому что в дизайне большую роль играет насмотренность (которая по сути — обучение на чужих дизайнах).
должно быть УТПНу какое сейчас УТП в диджитале? Когда разведчики друг у друга КП спрашивают и копируют.