Рассказываем об итогах года для рынка мобильных приложений и сравниванием данные с 2022 годом. Спойлер: этот год оказался не таким успешным. В конце статьи ссылка на свежий репорт по вертикали Food & Drink в России от наших друзей из Apptica.Поговорили с Ксенией Юркиной, Head of Marketing в Apptica. Гостья собрала данные за 2023 год (до ноября 2023 года).И вот какие цифры мы получили:Всего приложений в Google Play — 3 млн. В App Store — 1.7 млн.Новых приложений в обоих магазинах за 2023 год — 441 тысяча.Количество установок всех приложений за 2023 год — 160 млрд против 199 млрд в 2022 году.Прибыль (только in-app покупки, без дохода с рекламы) всех приложений за 2023 год — $70 млрд, за 2022 год — $107 млрд.Топ вертикалей по установкам и прибыли: Games, Tools, Communication, Productivity, Entertainment, Social.При этом мобильные игры выросли по доходам с in-app покупок.За 3 квартал 2023 года одна лишь игра MONOPOLY GO в Google Play заработала $102 млн. А в 3 квартале 2022 года самые топовые мобильные игры зарабатывали не более $15 млн.Пользователи стали больше тратить в играх. В 2023 году расходы достигали $100 млн на Android и $400 млн на iOS.Пакистан попал в лидеры по скачиваниям вместе с США, Индией и Бразилией.Анализ вертикали Food & Drink в РоссииApptica специально для нас подготовила обзор вертикали Food & Drink.Внутри отчёта:Какое место занимает вертикаль по количеству установок в общем рейтингеДоля установок из России в общемировом рейтингеТоп самых скачиваемых приложений Food & Drink в РоссииСравнительный анализ топовых приложений вертикали в РФ по установкам и рекламным креативамМы подробно обсудили отчет Apptica в нашем ролике. Материал подготовлен на основе части подкаста. В полном видео также поговорили о трендах в рекламных креативах и b2b маркетинге.Полную версию подкаста смотрите на YouTube!Автор материала:Евгений ПлотниковMarketing manager в AppboosterВывести приложение в топ с помощью Appbooster.Больше материалов по мобильному маркетингу на нашем YouTube-канале.Наш Телеграм-канал, где пишем о мобайле.