Как мы довели клиентов до слез умиления

Подарки клиентам на Новый год — это задача на стыке вдохновения и горящих дедлайнов. Хочется сделать круто и заранее, а получается круто и в последний момент. В этом году мы взялись за дело в августе, а очнулись в декабре на барахолках Екатеринбурга. Но обо всем по порядку.

Как мы довели клиентов до слез умиления

Как это происходит из года в год

Всегда хочется подарить клиентам что-нибудь нестандартное. Всегда есть ограничение по бюджету. Всегда много лиц, которые принимают участие в процессе.

Пример прошлого года: осенью мы пожали друг другу руки, что мы ничего не изобретаем, а дарим шампанского и мандарины. Потому что лучший подарок за стоимость хорошего шампанского — это шампанское. Но в декабре все равно не удержались — и вот мы заказываем орехи, делаем чат-бот с гаданием по этим орехам и всё это за 2 недели. Было красиво.

Как мы довели клиентов до слез умиления

Как выбирали идею в этом году

Начали в августе. Ответственным лицом стала Ирина — руководитель клиентского отдела и по совместительству самый системный человек в агентстве.

Как мы довели клиентов до слез умиления

Собрали рабочую группу и забрифовались: решили, что подарок должен поддерживать наше позиционирование про креатив & диджитал и вызывать эмоции. Затем провели несколько штурмов, выбрали идеи, устроили битву финалистов в два этапа, потом всё перепридумали (дважды). И вот опять: на дворе ноябрь, а мы только начинаем.

Идея, которая появилась в последний момент и с неожиданным успехом прошла все этапы согласования:

отправиться на приключения по уличным рыночкам, букинистам, барахолкам и винтажным магазинам, чтобы найти для каждого клиента раритетный подарок со своей неповторимой историей.

Такой персональный презент — пожелание и талисман клиенту на следующий год. Маленькая история в дополнение его большой истории, которую мы пишем вместе ❤ А так как найденная вещь получит новую жизнь в новых руках, названием проекта стали «Истории с продолжением».

Как мы довели клиентов до слез умиления

Как отправились по барахолками и что там нашли

Мы обсудили, какой подарок подойдет каждому клиенту и где их можно поискать. Одни места в самом центре города: например, маленький букинистический «Йозеф Кнехт» и уютная барахолка «Шурум-Бурум». Другие — на Уралмаше, самом известном районе Екатеринбурга. Каждое воскресенье здесь образуется большущий блошиный рынок, а еще работает «Раритет» — магазин с огромными развалами винтажных вещей.

Как мы довели клиентов до слез умиления

Одно дело, когда просто знаешь о таких местах и проходишь мимо, а другое, когда заходишь в неприметный подвальчик и оказываешься в огромном магазине, полном советского хрусталя и фарфора, пожелтевших книг, стеклянных елочных игрушек, деревянных детских пирамидок и померкших брошек. Мы же прошли по всем местам на 2-3 раза. Вы только посмотрите, какая красота.

Как мы довели клиентов до слез умиления

Продавцы часто не помнят, откуда у них какая-то конкретная ваза, а если и помнят, то не знают подробностей. Тем сложнее и интереснее была наша задача. И каждая найденная история была по своему трогательна и сентиментальна.

Вот что нам удалось найти:

  • Путеводитель из 80-х годов с памятниками искусств Ленинграда и области. Говорят, этот самый экземпляр однажды отправили из Питера в Сибирь, а пришел он, по случайности, на Урал — студенту Уральского политеха.
  • Открытки с иллюстрациями Марка Шагала — 16 штук в наборе. Одной не хватает, потому что молодой человек отправил ее своей возлюбленной в другой город. И успешно: вскоре они поженились.
  • Легендарная советская игра для настоящих хакеров «Логика» (или по-другому — «Мыслитель»), в которой главная фишка — взломать чужой код. Чтобы получить ее, пришлось сыграть с продавцом. И наш копирайтер лихо угадал последовательность.
  • Стеклянная елочная игрушка — лев. Еще одна романтическая история! Ее хозяин коллекционировал все игрушки, как-то связанные с цирком. Под новый год он встретил девушку, у которой на елке висел этот лев. «Вполне себе цирковой», — решил мужчина и сделал предложение.

У нас от каждой рассказанной истории бежали мурашки. Смотрите ролики — пусть побегут и у вас.

Истории с продолжением: Почтовое путешествие
Истории с продолжением: Доброе чудо
Истории с продолжением: Счастливое лото

Вот какой фидбек мы получили:

Как мы довели клиентов до слез умиления

Поздравляем всех с наступающим🎄 И желаем как можно больше историй — добрых и со счастливым концом.

Будем рады вашим рассказам и советам: как вы в компаниях справляетесь с этой непростой задачкой по подготовке подарков?

1313
1 комментарий