6 причин неуспешного успеха в SEO. Мифы и легенды
3) SEO — это технические ошибки
В большой части кейсов студий видел упор на технический ошибки. И если брать именно поисковую оптимизацию, то отсутствие дублей страниц практически главное в технической части.
Факторов очень много. Главные из них на конец 2023 года остаются — поведенческие.
Кроме этого, если вы уберёте дубли, то также избежите фильтр «МПК», что уже очень хорошо.
4) SEO - это ещё один канал, который нужно тестировать
Если вы знаете свою целевую аудиторию, потом можете посмотреть запросы и спрос по ним.
Данные в Wordstat берутся за прошлый год, сейчас они ещё и накрученные из-за ботов.
В любом случае у вас будет статистика для оценки. Ищут ли вообще ваши товары и услуги в поиске? Но, не нужно ждать что только от запросов и какой-то оптимизации пойдут лиды и вы сможете их конвертировать в продажи. Сначала изучение маркетинга, аудитории и только потом SEO.
5) SEO не маркетинг
Слышал что маркетинг приравнивают к продажам, а SEO просто к получению посетителей из поиска. По поисковой оптимизации все так, но в конечном итоге все хотят продажи, а это уже задача не только для SEO-специалиста в старом привычном понимании. Тут обязательно нужна работа маркетолога, ну или специалиста который не только оптимизацию сайтам по запросам делал.
Хотите по SEO успех = работайте сначала с маркетингом.
6) SEO всегда продаёт и все всегда в ТОПе
Уже перечислены основные мифы. Но, тут последнее. Позиции могут и должны колебаться.
Персонализация в поиске — это когда у вас в ТОПе, а у вашего коллеги в Оп*.
Почему SEO не приносит лиды? Хотя позиции в ТОПе? Причин может быть много, это и проблемы с сайтом, а именно с доверием к компании, позиционированием. Но, если есть посетители, заявки, но дозвонится нельзя — то это могут быть просто боты. Их используют для накрутки поведенческих факторов. Не обязательно что ваш подрядчик крутит, это могут быть конкуренты или вообще нагул.
Ботовские заявки = это не то что нужно.
2) SEO с любым сайтом работает
Это действительно так. Не нужно валить все в одну кучу. SEO - это привлечение целевой группы, целевой трафик, и ничего более. Если посетители целевой группы разворачиваются и уходят, то это не проблема SEO, а проблема маркетинга.
Может быть еще предложите SEO-специалистам и звонки с сайта принимать?
Даже чтобы привлечь вам нужны поведенческие факторы? Да, а как их получить ну кроме накрутить? Вот тут уже маркетинг идет как раз. Но, если вам удобно думать, что SEO это только привлечь посетителя из поиска, то я не против.