ТОП-5 бизнес-трендов 2024 года

Успех бизнеса зависит от понимания основателя, куда сейчас идет мир. В этой статье хочу поделиться тем, какие главные тренды будут оставаться актуальными в 2024 году.

ТОП-5 бизнес-трендов 2024 года

1. «Безопасность» останется главным словом внутри и снаружи бизнеса

Внешние коммуникации и TOV должны быть ещё более тёплыми и закреплять эмоциональную связь: это касается и маркетинга, и прямых коммуникаций с клиентами. Внутри компании важно чуткое внимание к сотрудникам, практика найма корпоративных психологов, комнат отдыха, возможность взять дополнительный выходной раз в месяц. 2023 год был не менее напряжённым, чем 2022 год, и тенденция сохранится.

2. Искренность

Клиенты будут тянуться к тем, кто общается с ними так же, как люди общаются между собой. Кто одновременно уважает клиентов и демонстрирует искренность своих взглядов, а не просто делает brand safety коммуникации для всех и ни для кого. Классный пример из больших брендов в этой ситуации — Альфа-Банк и его работа с бизнес-клиентами:

Альфа-Банк запускает телеграм-канал Немалый бизнес

Это канал о предпринимателях, которые всё делают не так — не боятся смелых идей и живут вне стереотипов 👀

Здесь не будет бизнес-секретов и банальных правил жизни миллионеров. А ещё не будет рецептов, как заработать миллион рублей за час.

Здесь — опыт настоящих предпринимателей, у которых, порой, не всё идеально. Их ошибки и развитие

Скоро в канале появятся первые истории, а вы сможете рассказать о своём деле на всю страну

@aaaa_business

3. Больше денег у игр, стриминговых платформ и развлечений

Когда люди стрессуют, у них срабатывает копинг-механизм. Люди пытаются уйти от проблем на работе, в семье, от новостей и геополитики. Из-за этого медиа, развлечения, кино и стриминговые платформы ещё больше будут на подъёме и закрепятся, как это было в 2023 году. Хорошо игровую механику использует Яндекс, к тому же он владеет Кинопоиском:

4. Личность — лучший маркетинговый инструмент

Владельцы бизнесов выходят из тени и сами становятся амбассадорами своих компаний. Например, Татьяна Бакальчук дала интервью на несколько миллионов просмотров, и, очевидно, над ним хорошо поработала пиар-команда Wildberries. Плюс этот тренд заметен последние годы в медиа: люди перестают читать новости или статьи от обезличенных медиа и всё больше читают авторские телеграм-каналы и соцсети.

5. Продолжать делать то, что делали

В 2008 году рынок одежды просел на 40%. Но Gloria Jeans не остановились, не урезали расходы на маркетинг, а наоборот увеличили число торговых представителей с 120 до 250, продолжили инвестировать в развитие сети и локализацию производства. Что бы ни случилось, продолжайте делать то, во что вы верите, и пока другие думают и тормозят, вы будете впереди.

Всё взаимосвязано, и эти тренды в том числе. Предприниматели берите идеи для развития, учитывайте их, будьте конкурентоспособными и дальновидными. Успехов в 2024 году!

1313
27 комментариев

Мой бизнес тренд - закупить яиц побольше и потом продать в пару раз дороже

4
Ответить

Кстати, я продал все яйца по 125 и сижу теперь в рублях. Обратно откуплюсь по 50 через месяц. Запомните этот пост!

6
Ответить

Больше денег у игр, стриминговых платформ и развлечений Сюда надо добавить доставку еды и разливухи. Я и мой стресс сделали большой финансовый вклад в эти сферы

2
Ответить

Насчет личности согласен. Пока за тиньком стоял Олег, было в целом даже интересно наблюдать за брендом, а не только пользоваться продуктами банка. Сейчас же ни наблюдать и уж тем более пользоваться нет никакого желания

Ответить

Не обязательно личность должна быть создателем. Есть амбассадоры. Вон альфа с помощью них успешно занял инфополе, но тут еще и завлекалово в виде реально выгодных акций сыграло свою роль

1
Ответить

Продолжать делать то, что делали Это точно самая верная стратегия. Хоть чуть-чуть притормозишь-всё может погореть

Ответить

Раз уж тут Олег, то хорошую параллель с банками можно провести. Как тормознул тиньк, а альфа наоборот прет вперед. Для меня прям наглядная демонстрация

1
Ответить