Хорошая статья. Как раз нудно будет делать конкурс для крупного бренда. Вопрос: А если организатором конкурса выступит частное лицо, как бы в интересах бренда? Такое возможно? И какие опасности тут могут быть?
У меня вопрос по поводу признания конкурса недействительным: есть ли судебная практика, подтверждающая, что несоблюдение условий ГК о публичном конкурсе, например об общественной полезности, влечет недействительность результатов конкурса?
К примеру, в Апелляционном определении Верховного суда Республики Бурятия от 26.02.2014 по делу N 33-449, суд прямо говорит, что да, цель конкурса не является общественно полезной, нормы о публичном конкурсе не применяются, но это не значит, что конкурс недействителен, просто это некий иной, "развлекательный конкурс".
Я такой практики не видел. Мнение суда республики интересное, но только им в таких вопросах руководствоваться я бы не стал. Условие об общественно полезной цели сформулировано в законе в императивной форме. Как вы наверно знаете, императивные нормы обладают особой юридической силой. Статья 168 ГК РФ предусматривает недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта.
Михаил, спасибо за статью. Все точно и структурировано.
Хотел поделиться парой дополнений: 1. В части налогов: "Налог уплачивается только в том случае, если стоимость выигрыша превышает 4 тысячи рублей."
Важно учитывать, что налог уплачивается, если совокупная стоимость превышает 4 тысячи по этому и другим возможным призам, которые получил победитель в течение налогового года в других конкурсах. То есть, он мог в нашем конкурсе получить приз на сумму 600 руб., но до этого "навыигрывать" еще на 4 000 руб.
Это важный момент, поскольку по мнению налоговых органов организатор обязан должным образом проинформировать победителя. И закон в этом отношении не обезопасит организатора.
2. Еще один важный момент, которым я бы дополнил вашу статью — это обязательные акты приема-передачи призов победителям. Где победитель расписывается и подтверждает, что ему а) передан приз и он уже его не потребует повторно; б) ему разъяснены его налоговые обязательства.
Отличная статья! Мы в нашей "Пивной сетевой компании" придумали конкурс "Пивное троеборье". Надо на скорость выпить пиво из кружки 0,5 литра, из бутылки 0,5 литра и из банки 0,5 литра. Я считаю, в условиях конкурса подойдёт фраза: "Цель конкурса - развитие творческих навыков у участников конкурса". Кто-нибудь пробовал выпить пиво из алюминиевой банки объёмом 0,5 литра быстрее 11 секунд?
А IGM вот не парятся
А стоило бы?
Вы о чем?
А не 13%?
Не резидентам 35% вроде.
Можете пояснить?
Хорошая статья. Как раз нудно будет делать конкурс для крупного бренда.
Вопрос: А если организатором конкурса выступит частное лицо, как бы в интересах бренда?
Такое возможно?
И какие опасности тут могут быть?
и ты получил бесплатный ответ
Спасибо, хорошая статья!
У меня вопрос по поводу признания конкурса недействительным: есть ли судебная практика, подтверждающая, что несоблюдение условий ГК о публичном конкурсе, например об общественной полезности, влечет недействительность результатов конкурса?
К примеру, в Апелляционном определении Верховного суда Республики Бурятия от 26.02.2014 по делу N 33-449, суд прямо говорит, что да, цель конкурса не является общественно полезной, нормы о публичном конкурсе не применяются, но это не значит, что конкурс недействителен, просто это некий иной, "развлекательный конкурс".
Я такой практики не видел. Мнение суда республики интересное, но только им в таких вопросах руководствоваться я бы не стал. Условие об общественно полезной цели сформулировано в законе в императивной форме. Как вы наверно знаете, императивные нормы обладают особой юридической силой. Статья 168 ГК РФ предусматривает недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта.
Михаил, спасибо за статью. Все точно и структурировано.
Хотел поделиться парой дополнений:
1. В части налогов: "Налог уплачивается только в том случае, если стоимость выигрыша превышает 4 тысячи рублей."
Важно учитывать, что налог уплачивается, если совокупная стоимость превышает 4 тысячи по этому и другим возможным призам, которые получил победитель в течение налогового года в других конкурсах. То есть, он мог в нашем конкурсе получить приз на сумму 600 руб., но до этого "навыигрывать" еще на 4 000 руб.
Это важный момент, поскольку по мнению налоговых органов организатор обязан должным образом проинформировать победителя. И закон в этом отношении не обезопасит организатора.
2. Еще один важный момент, которым я бы дополнил вашу статью — это обязательные акты приема-передачи призов победителям. Где победитель расписывается и подтверждает, что ему а) передан приз и он уже его не потребует повторно; б) ему разъяснены его налоговые обязательства.
Александр, важные замечания, особенно про акты. Спасибо большое!
Подскажите, в чем собственно проблема, если конкурс будет признан недействительным?
Отличная статья!
Мы в нашей "Пивной сетевой компании" придумали конкурс "Пивное троеборье".
Надо на скорость выпить пиво из кружки 0,5 литра, из бутылки 0,5 литра и из банки 0,5 литра.
Я считаю, в условиях конкурса подойдёт фраза:
"Цель конкурса - развитие творческих навыков у участников конкурса".
Кто-нибудь пробовал выпить пиво из алюминиевой банки объёмом 0,5 литра быстрее 11 секунд?