Продвижение бизнеса через посевы рекламы в Telegram каналах. Разбор кейса: подписчик от 50 до 500₽ в бизнес тематике

В этой статье я поделюсь с вами своим опытом привлечения подписчиков с каналов по бизнес тематике, где стоимость достигала до 5000 рублей. Раскрою особенности закупа рекламы в таких телеграм каналах и взаимодействия с администраторами. Кроме того, вас ждет бонус в виде гугл-таблицы, где представлены результаты моих посевов в 25 каналах, включая стоимость размещения, количество подписчиков и стоимость привлечения одного подписчика.

Гугл-таблица посевов в бизнес каналах, которую я вам отправлю
Гугл-таблица посевов в бизнес каналах, которую я вам отправлю

Для начала давайте познакомимся.

специалист по продвижению и трафику в Телеграм

Всем доброго дня! Меня зовут Дарья Степанова, я специалист по продвижению и трафику в Телеграм. Более 3 лет привлекаю трафик для клиентов разных масштабов: от локального бизнеса до известных крупных компаний в России.

Вводные данные.

В конце 2023 года ко мне обратился клиент - юридическая фирма с задачей привлечь подписчиков в его телеграм-канал по стоимости, не превышающей 100 рублей за подписчика.
Целевая аудитория включала в себя предпринимателей и владельцев бизнеса.
Для выполнения задачи был выделен бюджет до 100 тысяч рублей.
Критически важным фактором был выбор каналов с оплатой размещения не более 5000 рублей.

Особенности закупа.

Во время посевов рекламы в тг-каналах следует детально анализировать целевую аудиторию клиента, воронку продаж, тщательно подбирать и проверять на качество телеграм каналы для размещений.

Важно учитывать, что каждый предприниматель уникален, имеет свои особенности и занимается различными направлениями бизнеса. Быть предпринимателем - это не означает иметь автоматическую необходимость в каждой предлагаемой услуге, поскольку интересы и потребности могут значительно различаться.

Поэтому перед закупом первым делом необходимо анализировать целевую аудиторию, определять сегменты аудитории. Этот этап позволяет более точно определить, какие каналы и подходы к рекламе будут наиболее эффективными для достижения целей клиента. Без глубокого анализа аудитории невозможно эффективно подобрать каналы и создать рекламные посты, соответствующие интересам и потребностям целевой аудитории.
Для примера делюсь своим анализом ЦА, листайте вправо. Шрифт специально сделан менее читаемым, поскольку это информация по ЦА клиента. Мне не хочется этим распространяться.

Основная сложность закупа.

После проведения анализа ЦА переходим к подбору каналов. В данном случае необходимо найти каналы, где преобладающее большинство подписчиков являются владельцами бизнеса, при этом стоимость размещения рекламы не должна превышать 5000 рублей.

К сожалению, в Telegram существует огромное количество накрученных каналов, созданных исключительно для монетизации рекламы. Это особенно распространено среди каналов, посвященных тематикам бизнеса, инвестиций и экономики.

Например, при вводе слова "предприниматель" в Telemetr, мы моментально получаем список каналов, которые заподозрены в использовании ботов для накрутки. Важно отметить, что красная метка не всегда однозначно указывает на самостоятельную накрутку, поскольку существуют различные нюансы, которые сегодня мы с вами не рассматриваем.

Продвижение бизнеса через посевы рекламы в Telegram каналах. Разбор кейса: подписчик от 50 до 500₽ в бизнес тематике

Большинство бизнес каналов с недорогой стоимостью размещения часто отключают комментарии и реакции, что затрудняет анализ. Несмотря на красочную статистику, предоставляемую сервисами аналитики, такими как Telemetr и Tgstat, ее надежность вызывает сомнения.

Почему я сделала акцент на комментариях и реакциях?

Потому что каждый канал проверяется отдельно на оценку рекламного потенциала. Эти данные позволяют более точно определиться с подбором каналов.
А отслеживание обратной связи подписчиков в комментариях канала также является важным этапом проверки. Таким образом можно проанализировать подписчика через специального бота, который позволяет ознакомиться с чатами, на которые человек подписан.Это в свою очередь помогает удостовериться, соответствует ли он целевой аудитории клиента.

Пример оценки рекламного потенциала канала
Пример оценки рекламного потенциала канала

Количество проанализированных каналов в процессе закупки сложно определить точно, но в свою таблицу я внесла 146 каналов, проверенных через сервис аналитики и не заподозренных в использовании ботов для накрутки.

146 каналов собрано для закупа рекламы
146 каналов собрано для закупа рекламы

В этой статье я не буду делать акцент на анализе каналов. На эту тему у меня есть несколько статьей, например,

Основная мысль вышеизложенного текста заключается в том, что сложно найти недорогие и качественные каналы, где преимущественно сидят владельцы бизнеса. Обычно такие пользователи предпочитают читать авторские каналы, где стоимость размещение превышает 10 тысяч, а порой и 50 тысяч рублей. Стоимость зависит от различных факторов, о которых мы поговорим далее.

Что влияет на формирование стоимости размещения рекламы на каналах?

Например, есть каналы, на которые подписана небольшая аудитория, контент читает едва ли 15%, но стоимость размещения в 3-5 раз дороже схожих каналов. И тут возникает вопрос: А ПОЧЕМУ ТАК?!

Например, канал имеет чуть больше 4к подписчиков, просмотров на пост набирает едва ли 500-700, но стоимость рекламы 30000 рублей.
Например, канал имеет чуть больше 4к подписчиков, просмотров на пост набирает едва ли 500-700, но стоимость рекламы 30000 рублей.

Многие остаются в недоумении относительно того, почему небольшие каналы устанавливают высокие цены на рекламу, и поэтому я постараюсь прояснить этот вопрос.

Смотрите, здесь играют роль несколько важных факторов.

  1. Качество аудитории канала.
  2. Медийность автора.
  3. Тематика канала.
  4. Активность аудитории.
  5. Однако иногда возникает ситуация, когда у канала маленькая и не очень активная аудитория, но цены на рекламу в нем в 5 раз выше, чем на других каналах. В этом случае я не могу предложить иное объяснение, кроме одного: владелец канала равнодушен к тому, будут ли приобретать у него рекламу, и он не заинтересован в рекламе. Он устанавливает стоимость, которую считает соответствующей, независимо от стандартов рынка.

В моем случае получилось согласовать размещение в 40 тг-каналах, соответствующих заданным критериям. С некоторыми администраторами приходилось торговаться, чтобы снизили стоимость размещения.

Кстати, относительно некоторых каналов у меня были сомнения до последнего момента; существовал страх возможной накрутки ботов, хоть канал был проверен от А до Я.

Продвижение бизнеса через посевы рекламы в Telegram каналах. Разбор кейса: подписчик от 50 до 500₽ в бизнес тематике

Поэтому после каждого размещения рекламы я проверяла пользователей, которые подписались на канал.

Как оценить результаты размещения

Необходимо отметить: для получения статистики по каждому рекламному размещению обязательно используйте пригласительные ссылки.

При продвижении канала ссылка должна вести исключительно на сам канал. Если же выбрана ссылка на конкретный пост, существует риск не отследить подписавшихся с той или иной рекламной интеграции.

Но тут есть и важный момент. Переход на хорошо написанный пост способствует большей вовлеченности аудитории, что упрощает подписку на канал. Несмотря на то что часть подписчиков может остаться невидимой для отслеживания, такой пост может оказаться более эффективным. Здесь вы сами можете решать, как вам поступать.

Я же стараюсь всегда создавать на рекламные посты пригласительные ссылки. Таким образом я проверяю качество аудитории с каждого размещения.

Для анализа подписчиков канала, я применяла следующие критерии:

  1. Вручную проверяла каждый профиль. Просматривала имена, фото профиля, информацию о профиле. Если при ручной проверке возникали вопросы. Например, нет фото или название профиля непонятное, то шла в специального бота, где парсила базу чатов, на которые подписан пользователь.
  2. Проверяла, есть ли пользователи с премиум подписками.Как правило, боты премиум не покупают))
  3. Нет смысла проверять число реакций и комментариев. Поскольку новые подписчики редко сразу включаются в обсуждения на канале.

Самое главное! Я вела трафик не только на канал, но и на бота. Поэтому качество аудитории проверялось и в боте. По его активации и воронке продвижения пользователя.

Вот такую обратную связь оставлял клиент во время закупа:

Продвижение бизнеса через посевы рекламы в Telegram каналах. Разбор кейса: подписчик от 50 до 500₽ в бизнес тематике

Несмотря на некоторые сомнения относительно эффективности рекламы в некоторых каналах, в итоге нам удалось привлечь нужную аудиторию.

Я понимаю то, насколько порой сложно подобрать хорошие каналы для закупа рекламы, поэтому как и обещала, делюсь с вами своей гугл таблицей с 25 каналами до 5000 рублей.

Закуп был проведен в ноябре-декабре 2023 года, поэтому я не могу гарантировать, что на текущий момент стоимость осталась прежней. Как обстоят дела в этих каналах в настоящее время, мне также неизвестно. Важно отметить, что это лишь мой опыт, которым я делюсь с вами.

Гугл таблицу я закрепила на своем канале. Переходите, забирайте, изучайте:

Небольшой совет! Всегда следите за выходом рекламы и соблюдением договоренностей.

Пример ситуации с которой я столкнулась на этом закупе:

Продвижение бизнеса через посевы рекламы в Telegram каналах. Разбор кейса: подписчик от 50 до 500₽ в бизнес тематике

Чтобы у вас такой ситуации не возникло, старайтесь отслеживать все размещения.

Попробуем подвести итоги

  1. В бизнес тематике сложно подобрать хорошие каналы за небольшую стоимость, но вполне реально. Поэтому я готова поделиться с вами 25 каналами, где сама закупала рекламу.
  2. Всегда проверяйте качество аудитории после рекламных размещений.
  3. Проверяйте размещения на каналах, чтобы ваш пост не удалили раньше оговоренного времени.
  4. Старайтесь использовать персональные ссылки, чтобы собрать более точную статистику с каждого размещения.
  5. Самое главное, не забывайте про анализ ца перед подбором каналов.

Вот такие цифры получились после закупа рекламы:

Продвижение бизнеса через посевы рекламы в Telegram каналах. Разбор кейса: подписчик от 50 до 500₽ в бизнес тематике

Если вам нужна консультация по закупу рекламы в Telegram /TG Ads, то напишите мне.

Таблицу можно забрать здесь.

1717
9 комментариев

А что вы считаете бизнес каналом? Или бизнес тематикой? Обсуждение/ обсасывание бизнес новостей ? И как вообще можно понять, сидят ли собственники бизнеса в Канале? Вот у меня свой бизнес, в каких же бизнес каналах меня стоит искать?)

3
Ответить

Олег, когда приходит клиент, он ставит определенные задачи на закуп рекламы. С ним мы обсуждаем ЦА, цели от рекламы, заявленный KPI, оговаривается бюджет и тд. В зависимости от всех вводных данных начинаются танцы с бубном))

Все пользователи подписаны на разные каналы. Не обязательно предприниматель сидит только в каналах о бизнесе, у него помимо этого есть свои определенные увлечения. Он может интересоваться как инвестициями, путешествиями и недвижкой заграницей, маркетинг и IT и тд. Предприниматель предпринимателю рознь.

Часто у клиента, который обращается за услугой, есть своя база клиентов. Эту базу я пропускаю через бота, чтобы посмотреть, на какие чаты в основном подписаны пользователи. Далее составляю примерный список тематик каналов куда стоит обратить внимание.

Также проверяем конкурентов, смотрим, где они делали закуп. Оцениваем их размещения.

Каждый проект уникален. Тут нет шаблонного решения для всех.

Здесь в статье лишь общие вводные данные, которые могут быть полезны при самостоятельном закупе.

Ответить

Отличный комментарий! Поделюсь историей. Я закупался рекламой в свой авторский телеграм-канал о работе на фрилансе. И поначалу ходил за рекламой в каналы про фриланс. И результаты были такие себе (правда на тот момент мне было их не с чем сравнивать).

А потом задался вопросом: вот я уже 20 лет на фрилансе. А был ли я хоть когда-нибудь подписан хоть на один фрилансерский канал? Нет. Будут ли люди, которые хватаются за соломинки и активно ищут заказы на фриланс-биржах, находить в своей жизни время на чтение авторского телеграм-канала о работе на фрилансе? Где посты длинные и предполагают стремление к самообразованию? Ну конечно нет! Для этого нужно быть обеспеченным заказами и чувствовать себя спокойно.

Когда я это понял, то переключился на айтишные каналы (я сам айтишник на фрилансе), посвящённые профессиональным инструментам для дизайнеров, иллюстраторов, программистов и так далее. Потому что там встречаются люди, заинтересованные в собственном профессиональном росте, а не поиске заказов во время пожара.

И начал получать качественных подписчиков за адекватные деньги. Разумеется, эта информация не имеет смысла без рассказа о том, что именно опубликовано у меня в канале, а также с помощью какого креатива я собирал аудиторию, но всё же.

Так же и с бизнес-тематикой. Я по аналогии вполне могу предположить, в каких каналах чаще всего можно встретить действующих предпринимателей. И это не каналы про ведение бизнеса.

Ответить

Вообще удивительно, но хороших каналов про бизнес в телеграме почти нет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Посмотрел вашу подборку каналов — во многих я бы не стал покупать, у них очень подозрительный график просмотров через тгстат

Ответить

Не может быть у нормального канала такого ровного графика просмотров

Ответить