Новогодние распродажи в письмах: за и против

Праздники (почти) закончились, нас догнали будни… Для меня, как для специалиста по маркетинговым емайл-рассылкам, дни перед Новым годом – это, пожалуй, самая горячая пора. Буквально все резко вспоминают о том, что у них же ж есть емайлы (потенциальных) клиентов!!

«А давайте мы им что-нибудь продадим по случаю Нового Года!! А чтобы точно купили, продавать будем с 99%-ной скидкой!».

Логика простая и железная, как молоток. Примерно также ей и пользуются.

И начинают активно продавать всё, что продаётся. Начиная от тренингов и консультаций и заканчивая спецтехникой.

У новогодних распродаж есть свои аргументы «за»:

  • В это время люди активно покупают подарки себе и другим: родственникам, друзьям, коллегам, клиентам. Ваше предложение может подойти в качестве подарка.
  • Раз люди уже что-то покупают сейчас, то они гораздо легче согласятся купить что-то ещё, что в другое время не очень помещается в их бюджет и планы. Общая эйфория вроде как способствует.
  • Люди думают, что после Нового Года у них будет вагон времени и они обязательно воспользуются вашим предложением, например, займутся своим хобби или пройдут целую пачку тренингов (да, я тоже так думаю). Почему бы им эту кучу тренингов не предложить?

С этим всё понятно. Следуя этой логике, очень многие компании включаются в предновогоднюю гонку. В результате наши с вами ящики завалены «спецпредложениями» и «акциями», которые мы даже не успеваем просматривать.

Поэтому дальше начинаются аргументы «против»:

  • Для подарков подходят далеко не все предложения. Шестиосный самосвал как-то не очень, например. А вы уверены, что ваше подойдет?
  • Продавать на эйфории, когда люди и так что-то покупают – это чистой воды манипуляция. После нее остаются запылившиеся безделушки, просроченные сертификаты, непройденные тренинги… и всё это носит имя не очень экологичного продавца и напоминает о нём незавершенностью и чувством вины. Вы точно хотите, чтобы о вас так вспоминали?
  • Почтовые ящики переполнены и ваше предложение скорее затеряется среди прочих акций, чем сможет выделиться. Я прямо вижу, как снижается число открытий и кликов в письмах последних недель декабря. Стоит ли тратить рекламный бюджет на такие рассылки? Просто задумайтесь.

Если уж так хочется попродавать под Новый Год, то можно:

1. Хорошо продумать и предложить действительно интересные условия распродажи.

2. Заранее собрать в предсписок тех, кому такие условия интересны.

3. Отправлять спецпредложения только заинтересованным.

Это да, работает, проверено. Если решите такое организовать под какой-либо повод, то пишите в личные сообщения, помогу.

Давайте писать тем, то будет нас читать – и получать хороший профит!

Начать дискуссию