Как стать копирайтером: пошаговый гайд для новичков с нуля

Как стать копирайтером: пошаговый гайд для новичков с нуля

Привет, я Данила, копирайтер & автор канала Текст-дроппинг. В этой статье разберемся кто такие копирайтеры, что они делают, правда ли что работают только за копейки на бирже. Ну и конечно, как стать копирайтером с нуля.

Копирайтинг и его подразделы

Прежде чем стартануть к обучению, рассмотрим понятие «Копирайтер пишет тексты» шире, чем оно есть.

Копирайтер занимается:

  • статьями
  • постами
  • seo-копирайтинг
  • пресс-релизами
  • описаниями для товаров
  • сценариями
  • имейл-рассылками
  • текстами для сайтов
  • текстами для сайтов-одностраничек (лендингов)
  • текстами для интерфейса (UX-копирайтинг)

Мы встречаемся с работой копирайтеров каждый день в интернете, ведь текст бывает разный.

Но копирайтер занимается не только написанием текста, можно разделить копирайтинг на следующие подразделы:

Рерайтер

Переписывает исходные статьи, для того, чтобы они были уникальны. Работает в основном на биржах за низкую оплату.

Пример заказа на <a href="http://text.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">text.ru</a>
Пример заказа на text.ru

Копирайтер

Он более престижный. Пишет тексты для заказчиков покрупнее. Кроме текста он и фактуру соберет, и с экспертом пообщается. Найти работу можно как в компании, так и в агентстве, или на фрилансе. Работает почти со всеми видами вышеперечисленного текста 👆

UX-копирайтер

UX — пользовательский интерфейс (user interface). Копирайтер создает текст для приложений, кнопок на сайте и для уведомлений. Работает в средних и крупных компаниях.

Сравнение ux-копирайтера с обычным
Сравнение ux-копирайтера с обычным

Редактор

Звено повыше. Командует группой копирайтеров и дизайнеров. Задача выпускающего редактора — отличный продукт на выходе. Работу найдет также в средних компаниях.

Глав.ред (главный редактор)

Главред в компании руководит редакцией и другими отделами: PR, маркетинг, продажи. Формирует ред. политику (редакционную политику) организации. И конечно следит за качеством всей выпускаемой продукции.

Много профессий, которые работают с текстом — начиная от штатного копирайтера, заканчивая главным редактором. Хотя сам он даже не пишет текст, а только руководит и управляет.

Как начать карьеру в копирайтинге?

Пройдемся по пунктам с чем вам придется столкнуться на старте изучения копирайтинга.

1. Выбор направления

Для начала лучше выбрать одно направление и стать профессионалом в определенной нише. Например, начать можно с небольших постов для социальных сетей, а после, перейти к полноценным статьям. Выберите то, что вам по душе.

2. Обучение, получение навыков

Сразу на старте не получится писать хорошо, даже если выглядит это легко. Переходим к обучению и навыкам!

Самообразование

Книги, бесплатные интенсивы, статьи, материалы, методички. Все, что написано хорошим и профессиональным копирайтером — круто и пригодится. Главное выбирать полезную информацию из тонн информационного мусора.

Книги, которые я рекомендую. Дают хорошую базу и старт в профессии:

«Пиши, сокращай» и труды Максима Ильяхова. О нем знают даже люди, которые даже не посвящены в копирайтинг. Главное творение — «Пиши, сокращай», которая недавно даже обновилась. Это основа информационного стиля и книга не зря так восхваляется. Также, у Максима есть подкаст “Про текст” и вообще куча материала для копирайтеров, авторов и редакторов.

Новая "Пиши, сокращай 2025"
Новая "Пиши, сокращай 2025"

«Я — копирайтер. Как зарабатывать с помощью текстов». Майя Богданова. Прекрасная книга, которая объясняет что копирайтинг это не только про текст, но и про работу с клиентами и коммуникацию.

«Я — копирайтер. Как зарабатывать с помощью текстов»
«Я — копирайтер. Как зарабатывать с помощью текстов»

«Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя». Сергей Бернадский. Хорошая книга для новичков в копирайтинге. Благодаря практическим советам научитесь писать продающие тексты и повысите их эффективность.

«Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя»
«Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя»

Курсы

Существует множество курсов, которые по обещаниям, научат вас копирайтингу. Курсы бывают как для копирайтеров с нуля, так и по определенным навыкам, допустим написание статей для бренд-медиа.

Чем курсы полезны кроме обучения и навыков?

  • чатом и сообществом
  • практика
  • опыт работы с редактором
  • трудоустройство
  • работа с правками
  • создание портфолио

3. Создание портфолио

Портфолио — паспорт копирайтера. С крутым и грамотно оформленным портфолио устроиться на работу будет в разы проще, чем без него.

Где сделать портфолио?

Без навыков:

  1. Гугл-документы
Портфолио в гугл-документах
Портфолио в гугл-документах

2. Телеграм-канал

Портфолио в телеграм-канале
Портфолио в телеграм-канале

С минимальными навыками:

  1. Tilda
Сайт-портфолио на Tilda
Сайт-портфолио на Tilda

2. Wix

Тема создания портфолио очень большая, ее стоит разбирать отдельно. Как-нибудь я этим займусь!

4. Поиск заказов

Биржи

Заказы на бирже Advego
Заказы на бирже Advego

Биржи копирайтинга нужны для того, чтобы научиться ценить себя и свое время. Можно найти хорошо оплачиваемые заказы на бирже, но перед этим придется немало поработать над рейтингом и портфолио. Оно вам надо?

Если надо, вот примеры копирайтерских бирж: kwork, text.ru, advego

Сайты с вакансиями
HeadHunter, Авито и другие площадки для поиска работы также содержат вакансии для копирайтеров. Зачастую публикуются из больших компаний, с хорошей заработной платой.

Вакансии с <a href="http://hh.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">hh.ru</a>
Вакансии с hh.ru

Группы и каналы с вакансиями

Группы и каналы существуют во многих социальных сетях, но для меня лично выделяется Телеграм.

Там можно найти как вакансии в найме, так и заказы для фрилансеров. Публикуются они в специальных каналах. Или же в группах

Каналы с вакансиями в Телеграме
Каналы с вакансиями в Телеграме

Предложение услуг

Мой любимый, но опасный метод поиска клиентов и заказов, но не менее рабочий. Главное не отправлять сообщение об услугах всем подряд, будут жаловаться на спам и вас заблокируют. Это речь про Телеграм

Хватит про заказы, подумаем о неочевидном:с чем еще могут возникнуть трудности при изучении и работе копирайтером?

Стиль

Стилей много и ими также нужно уметь владеть копирайтеру, в зависимости от выбранной тематики. Но это совсем не обязательно. Стиль нужен в неинформационной, художественной литературе.

Грамматика и орфография

"Могу ли я стать копирайтером, если у меня по русскому 3?"

Конечно.

Будет сложнее, но возможно. Вам придется больше чистить и править текст, но сервисы и инструменты помогают в этом. А на практике запомните как пишутся слова и где нужны запятые.

Сложности с генерацией идей

Проблема может возникнуть при ведении социальных сетей. Вот советы, чтобы проще создавать контент:

  • Исследуйте тематику: поиск в интернете, анализ конкурентов.
  • Развивайте насмотренность. Контент это все что нас окружает, главное знать, как из контента вытаскивать идеи.
  • Коммуникация: общение с экспертом, обратная связь от подписчиков.

Боязнь критики

«Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает»

Важно относиться к критике спокойно, ведь ошибки это часть обучения. Принимайте критику и подумайте как можно исправить ситуацию. Иногда лучше сразу получить обратную связь, чем месяцами делать что-то неправильно.

Как улучшать навыки

Так же как и в обучении. Чтение профессиональной литературы, книги и материал из интернета. И конечно практика, только теорией навыки не улучшить. Ну и читать мой канал Текст-дроппинг в телеграме, конечно же :)

Выводы

В копирайтинг довольно низкий порог входа, поэтому много низкооплачиваемой работы. Главное пересилить себя, получить навыки и устроиться на хорошую работу. Тексты нужны людям, и копирайтеры с этим помогают!

33
11
3 комментария
Комментарий удалён модератором

Пожалуйста, рад был помочь!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить