Как бизнесу заработать в десятки раз больше с помощью рекламы?
В моем проекте в силу его экономических особенностей не было возможности плодить странички, работать с СЕО, контент маркетингом, поэтому пример релевантности о которой я говорю не получится показать:)
Аналитика и оптимизация
С сегментами разобрались, посадочные страницы готовы, трафик идёт, заявки падают, денежки потекли в карман, но средняя стоимость клиента всё ещё высока? Пришло время оптимизировать свои расходы на рекламу. Вариантов оптимизации рекламной кампании масса, разберем основные:
- Пол/возраст. Смотрим количество и цену конверсий по полу/возрасту. В зависимости от степени перерасхода применяем понижающие корректировки или вообще отключаем группу людей.
- Устройства. Смотрим на расход, конверсию, цену конверсии и делаем выводы и корректировки.
- Регион таргетинга. Смотрим на количество конверсий, на цену конверсии, на % конверсии в лида, на % конверсии в продажу, на конечную прибыль.
- Площадки. Действуем по такому же принципу
- Платежеспособность. Всё тоже самое — где перерасход, туда минус в корректировки.
- Минус-слова. Убираем всё, что не подходит. Добавляем всё то, что подходит. Проще некуда)
- Корреляция позиции показа и цены конверсии (и цены продажи). Вполне вероятны 2 ситуации:
а) На высокой позиции показа дороже лид, но ниже цена продажи и больше чистая прибыль
б) На высокой позиции показа дешевле лид, но продажа дороже, чем с более низкой позицией - Смотрим сегменты целевой аудитории, которые мы выделили ранее. Всё, что не бьется с экономикой отключаем, а что приносит прибыль оставляем.
Моя статья на тему основных ошибок, которые сливают бюджет, вам в помощь. Ссылка ниже
Не забываем про существование сквозной аналитики и ориентируемся исключительно на деньги, которые приносит тот или иной сегмент, вносим корректировки отталкиваясь от этого.
Бюджет на реализацию всего задуманного
Если глянуть на скриншоты в первом пункте этой статьи, то можно увидеть большой дефицит данных. На большинстве сегментов нет и сотни кликов. Для принятия качественных бизнес-решений такого объема данных недостаточно, но и чуда никто не ждал. Рассчитывайте бюджет на основе ваших целей и задач, и не забывайте, что инвестиции в маркетинг и исследования могут привести к значительному росту вашего бизнеса в будущем. И я сейчас говорю не только про инвестиции в рекламный бюджет. Важно заниматься всем комплексно и распределять средства между несколькими каналами трафика (Контекстная реклама, таргет, СЕО, контент маркетинг, СММ..).
Вывод
Аккумулируйте бюджет на том, что приносит прибыль вашему предприятию, оптимизируйте расходы и ваш коэффициент рентабельности инвестиций улетит в космос. Ну и, конечно, не ставьте все ставки на один рекламный канал, диверсификация здесь также необходима.
Жестокая критика принимается в комментариях, если кто-то дочитал до конца этот лонгрид. На подобные темы я иногда пишу в блоге.
Лайки созданы, чтобы их ставить
Очень интересно, как можно так тщательно анализировать сегменты и подходить к рекламе.
Подключаем яглу и меняем блочные элементы на странице в зависимости от меток в урле. В итоге кроме модификации одной странички ничего не потребуется.