{"id":13951,"url":"\/distributions\/13951\/click?bit=1&hash=b42f8849c0b907d38d87351804d6f0d185b5cafcc6553391b7301f55e222b784","title":"\u0414\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435\u043a\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","buttonText":"\u041f\u043e\u0439\u043c\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"0878293d-0f3c-56d8-886b-1e2bf2da20a9"}

Почему данные из Google Analytics отличаются от данных Ads Manager в Facebook

Количество пользователей и конверсий в этих системах может отличаться, потому что у них разный алгоритм подсчета. Давайте разберемся, в чем разница и что с этим делать.

Число пользователей

У каждого человека, как правило, несколько устройств, с которых он может видеть рекламу: ноутбук, смартфон, планшет. Если в Гугл Аналитике не настроено кроссплатформенное отслеживание, то человек, который зашел с этих устройств, будет посчитан три раза.

По нашему опыту, на 2 пользователей в Гугл Аналитике — 1 реальный человек

Фейсбук считает людей по их ID, поэтому в Ads Manager мы видим реальное число кликнувших по ссылке. Каждый пользователь считается за одного.

Давайте сравним два отчета. Отчет Гугл Аналитики:

Нас интересует вкладка «Пользователи»

И Ads Manager:

Смотрим на «Уникальные клики по ссылке»

В отчете Фейсбука данные в 2 раза ниже, чем в ГА по аналогичным кампаниям.

Также Фейсбук работает только с сайтами с https. Если у вас на сайте установлен http, соцсеть не передаст данные о кликах.

Число конверсий

Этот показатель отличается из-за принципа отслеживания пользователей: веб-аналитика считает конверсию только по последнему непрямому клику, но не видит просмотра рекламы пользователями. Фейсбук считает конверсии с учетом атрибуции и просмотров в ленте.

Например, Катя увидела рекламу 4 дня назад в ленте Инстаграма и не кликнула на нее. Вчера Катя совершила покупку на сайте, перейдя на него через поиск с компьютера дома. Фейсбук засчитает эту конверсию, а сервисы веб-аналитики — нет, потому что не имеют доступа к аналитике Фейсбука.Зная об этом, можно делать выводы, сколько пользователей совершают покупки с рекламы в Фейсбуке и с каких платформ приходят на сайт.

Правильные данные только в Фейсбуке

0
3 комментария
Ярослав Подольский

"Правильные данные только в Фейсбуке" - это как вывод?
Слишком громкое заявление

Ответить
Развернуть ветку
Влад Колесов

В контексте статьи «правильные данные» — это количество пользователей, перешедших с рекламы на сайт, и количество конверсий, совершенных благодаря этой рекламе. Именно эти данные правильные только в Фейсбуке.

Ответить
Развернуть ветку
Erik Bagdasarov

Я правильно понимаю, что если пользователь Катя видела рекламу в facebook четыре дня назад, а сегодня из дома совершила покупку на сайте перейдя из контекстной рекламы, то facebook все равно запишет конверсию на рекламную кампанию в facebook которую она видела 4 дня назад?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null