Как я превращался из самозанятого в бизнесмена

Как я превращался из самозанятого в бизнесмена

«Я лучше буду получать 1% от усилий ста человек, чем 100% от собственной работы» Джон Рокфеллер

Когда у нас был свой первый детский развивающий центр «школа лидерства Звёзды», все приходилось делать самостоятельно, самому быть и продавцом, и вести курсы и выполнять функции администратора.

Вначале было интересно и весело разбираться, но с ростом клиентов и увеличением количества процессов, стало невозможно заниматься всем самостоятельно и метод управления компанией нужно было радикально менять.

Пока я все делали самостоятельно, потолком развития было мое время и энергия и без роста команды развивается можно было только за счет повышения среднего чека.

Мы выбрали другой путь, т.к. рынок образования достаточно большой, и там есть большие возможности для масштабирования.

Переход от самозанятого к полноценному бизнесу выглядел следующим образом:

1. Последовательный набор сотрудников

Я брал сотрудника на новую задачу, обучал его т.е. проходил с ним весь цикл его процесса и затем давал работать самостоятельно. Таким образом мы взяли педагогов, администраторов, менеджеров по продажам.

2. Обучение навыкам видения бизнеса

Когда я вел бизнес почти самостоятельно, важно самому разбираться в специфике, а с ростом команды я понял, что мне теперь не так важно разбираться в продукте, как научиться управлять людьми, которые будут создавать услуги, привлекать лиды, делать продажи и т.д.

Я составил план бизнес обучения и выписал навыки, которые я хочу освоить:

- маркетинг

- управление

- продажи

- стратегия

- финансы

- подбор кадров

- мотивация

- юридические вопросы

- менеджмент

3. Построил максимально пессимистичную бизнес-модель.

Посчитал сколько я хочу зарабатывать чистыми и сколько услуг для этого нужно продавать в самом негативном сценарии ведения бизнеса.

4. Ключевые процессы в бизнесе

Прописал ключевые процессы, которые должны идти в компании для достижения показателей, которые прописал в бизнес модели и нужного количества продаж:

- создание услуги

- продажа

- привлечение инвестиций

- документы

- HR

- отдел контроля качества

- безопасность

- бухгалтерия

- отдел маркетинга

5. Штатное расписание и найм руководителей

Сделал штатное расписание команды и начал нанимать руководителей отделов:

- руководитель HR-отдела

- маркетолог

- руководитель отдела продаж

- юрист

- финансовый директор

6. Попал в «долину смерти»

Когда резко выросли расходы на команду, рост доходов за ними не поспел, и случилась просадка по прибыли.

Для того чтобы скорее ее перепрыгнуть мы ускорились по найму сотрудников и построению процессов. Следующий спад произошел, когда достигли уровня НДС.

Мой телеграмм-канал о бизнесе и франчайзинге: https://t.me/stars713

11
Начать дискуссию