{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как психологам продвигаться через закупку рекламы в Telegram?

Праздники заканчиваются, надо привлекать новых клиентов, поэтому давайте разберемся, как привлечь подписчиков с помощью рекламы в Telegram-каналах. Продвижение в Telegram прекрасно подходит для экспертов, и психология - одна из тех ниш, в которых лучше всего продвигать свои услуги и онлайн-продукты через свой канал. Меня зовут Александра, я специалист по продвижению в Telegram, помогаю привлечь трафик своим клиентам.

Почему Telegram?

  • Быстрые результаты. Подготовить канал и протестировать гипотезу можно буквально за пару недель, при этом получив первые результаты и продажи.
  • У Telegram более 50 миллионов активных пользователей ежедневно - это же просто невероятное количество целевой аудитории!
  • Аудитория более осмысленная, потому что люди приходят сюда читать, а не потупить за просмотром бесконечных фото и видео.
  • Кстати, о них - не нужно все время ломать голову, что бы еще такого снять и сколько еще придется все монтировать, можно написать емкий и интересный текст.

С чего начать продвижение в Телеграм?

Прежде чем закупать рекламу, нужно подготовить свой канал.

Зачем это делать? Чтобы у людей появилось желание подписаться на канал и остаться там, он должен быть интересен. Отсюда появляется высокая вовлеченность и лояльность аудитории.

Как подготовить канал к закупке рекламы?

  • Смотрим аватар канала: здесь должно быть портретное фото эксперта или логотип компании/бренда.
  • Название канала: понятно о чем канал, чей он.
  • Описание канала: кто вы, о чем канал, контакты, зачем на него подписываться?
  • Привязываем чат к каналу, чтобы можно было оставлять комментарии.
  • Реакции. Подключаем полностью или частично (какашки лучше отключить хотя бы на первое время, а то мало ли что).
  • Получаем красивый пустой канал. Настало время первых постов. Что пишем? Обязательно должны быть пост-знакомство, полезные посты (хотя бы несколько), пост-история и т.п. Если уже столько написали, что на канале можно заблудиться, срочно нужен пост-навигация. В идеале контент должен быть разнообразным - не только текст, но и кружочки, текст+фото, подборки фото, аудиоподкасты, иначе канал рискует превратиться в сплошные полотна текста.
  • Лидмагнит - позволяет привлечь потенциальных подписчиков и вызывает доверие к эксперту/бренду. Он будет еще одной причиной подписаться на вас: когда вы начинаете вести трафик на свой канал, люди лучше подписываются, потому что они идут уже на конкретную пользу. Лидмагнит может быть в виде чек-листов, гайдов, бесплатных консультаций, интенсивов, пробных уроков и т.п., которые решают одну из основных болей потенциального клиента. Публикуем в канале и закрепляем вместе с пост-знакомством и навигацией.

Пара примеров правильной упаковки канала.

Теперь наконец-то можно перейти к рекламе.

Если у вас случайно где-то завалялась пара-тройка тысяч евро, можно рекламироваться через TelegramAds - это официальная реклама в Telegram. Выглядеть это будет вот так:

Самый очевидный плюс - можно рекламироваться в любом канале, даже у прямых конкурентов.

Из минусов - стоимость и сложная модерация канала. Без помощи посредников ее очень трудно пройти. Короткий текст рекламного объявления, никаких эмодзи и рекламировать все, что заблагорассудится, увы, не выйдет. Обладатели Telegram Premium могут легко отключить показ такой рекламы, а это еще и уменьшение целевой аудитории в придачу.

Другой вариант - закупка рекламы в Телеграм-каналах.

Здесь уже можно разнообразить рекламные подачи: длинный текст (но без фанатизма, в идеале до 1000 символов), можно вшивать ссылки (на скриншотах выделены синим цветом), использовать картинки и добавлять кнопки в пост.

Нет никакого порога для входа (как в TelegramAds), все зависит от вашего рекламного бюджета. Рекламировать можно чуть ли не все, что угодно, нужно лишь договориться с менеджером Телеграм-канала.

Есть и свои минусы: прямые конкуренты вряд ли захотят брать вас в рекламу. По незнанию можно наткнуться на ботов, накрутки и недобросовестных рекламодателей.

Кто-то боится маркировки рекламы. Хотя на самом деле все не так страшно, главное уметь ее делать.

Как понять в каких каналах стоит закупать рекламу?

На примере одного канала покажу, на что стоит обратить внимание.

Есть два сервиса для аналитики Телеграм-каналов: Telemetr и TgStat. Я чаще пользуюсь TgStat, потому его интерфейс мне нравится больше.

Каналы можно искать в каталоге или тематических подборках, через быстрый поиск по названию или через расширенный поиск по ключевым словам, количеству подписчиков и другим параметрам.

Выбрали канал, в котором хотим закупить рекламу, и переходим в аналитику.

Во разделе "Сводная" обязательно смотрим на показатель вовлеченности подписчиков. Здесь у нас отличный показатель. Желательно, чтобы он был не меньше 10%.

В разделе "Подписчики" смотрим график подписок и отписок. Он не должен скакать вверх-вниз - это звоночек, что на канале была накрутка. Но конечно же стоит посмотреть всю аналитику в комплексе, не отметая сразу подобранный канал.

Здесь видим приход подписчиков. Реклама закупалась, все в порядке, так и должно быть.

Иногда может быть приход подписчиков, но канал нигде не упоминался. Накрутка?

Необязательно. Возможно был перелив трафика из других социальных сетей или внешняя реклама. Именно поэтому важен комплексный анализ канала.

Как бы еще проверить канал на накрутки?

Заходим в раздел "Анализ просмотров" и проверяем нет ли там "забора" - непонятных скачков просмотров.

Как вот здесь, например:

Да уж, с таким каналом лучше не связываться.

В разделе "Привлечение подписчиков" смотрим, где рекламировался этот канал, откуда набирал аудиторию. Многие говорят об очень дешевых подписчиках даже в самых дорогих нишах, в том же маркетинге. Такое возможно, если закупать рекламу в каналах с мемами, скидками, треш-тематикой и т.п. И получается, что подписчики дешевые, а аудитория далеко не целевая.

Синяя стрелочка: где рекламировался данный канал и с какой рекламной подачей. Красная стрелочка: с какого канала какое количество подписчиков пришло.

А еще так можно посмотреть, где закупали рекламу наши конкуренты, с какой рекламной подачей и какая была эффективность рекламы.

Важнейший для нас раздел - "Эффективность рекламы". Здесь видна реклама, которую подобранный нами канал размещал у себя.

Так мы видим даже те рекламные размещения, которые пересекаются с другими каналами.

Чтобы увидеть приход подписчиков именно с этого канала, нужно выставить бегунок в положение "Да".

Это был пример аналитики одного канала, но даже во время тестовой закупки рекламы проводится анализ не одного десятка каналов. Это кропотливый труд.

Хотите делегировать закупку рекламы профессионалу и освободить уйму времени для главной задачи - для развития своего бизнеса?

Пишите, проведу консультацию и разберу ваш запрос.

0
2 комментария
Sergey Klochko

С помощью спама. Других вариантов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Клименко

Отличные советы по продвижению

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда