Антигайд: как выбрать через тендер подрядчика, который угробит тебе все
Не гуглите отзывы об участниках
А зачем? Подрядчик же участвует в тендере? Участвует. Значит, его допустили, значит, все нормально. Если гуглить информацию о каждом — времени не останется. Главное выбрать, а там уж разберемся как-нибудь.
Не стоит забивать себе голову лишней информацией. Тем более что у некоторых участников вообще нет никакой информации.
Зачем вам понимать, какое юрлицо будет выполнять ваши задачи, какой у него бэкграунд, есть ли негативные отзывы или судебные тяжбы с заказчиками? Подписанный договор наверняка убережет от любых форс-мажорных ситуаций в последующем.
А если серьезно: мы в Workspace, конечно, следим за тем, чтобы не было фейковых тендеров, но проверить лично каждого подрядчика не можем. Если агентство отвечает нашим условиям — работает на российском рынке, оказывает специализированные услуги, имеет в портфеле не менее 3 кейсов по заявленным услугам — оно может участвовать в тендерах. Но вот за сомнительную репутацию, негативные отзывы, конфликты с заказчиками мы отвечать не можем. Лучше заказчикам позаботиться об этом и узнать информацию самостоятельно.
Не заглядывайте в карточку агентства!
Вот еще, хлеб за брюхом не ходит. Это они должны мне рассказать, какие они замечательные, чтобы я их выбрал. Да и вообще некогда мне. Я работаю, а не ерундой занимаюсь.
А если серьезно: карточка агентства на тендерной площадке скажет больше, чем тысяча хвалебных слов. В ней собрано все основное: информация об агентстве, услугах, расценках, сотрудниках, приведены кейсы, сертификаты, имена клиентов, контактная информация. Но главное — в карточке есть информация об уже выигранных тендерах, оценки и отзывы заказчиков!
Отзывы тоже очень рекомендуем смотреть. Оставить отзыв в карточке агентства может только реальный организатор тендера. Это очень наглядно: вот подрядчик выиграл тендер, а вот как он сработал, по мнению заказчика.
Отзывы заказчиков об агентстве
Никогда не изучайте информацию о подрядчике, берите первого попавшегося.
Ни в коем случае не принимайте во внимание репутацию подрядчика: участвует ли он в рейтингах, есть ли у него награды и призовые места на крупных премиях в этой тематике.
Если хотите самого лучшего, просто выберите топ-1 в любом рейтинге. Ни в коем случае не собирайте шорт-лист из 6-8 потенциальных подрядчиков, не запрашивайте коммерческие предложения и не проводите тендеров. Тогда вы не узнаете, кто из них будет лучшим именно для вас.
Если подбираете крупное агентство, никогда не выясняйте, кто конкретно будет вести проект: если это SMM, кто будет его тимлидить, кто будет вести трафик, кто будет делать контент, а кто - собирать площадки для посевов. Не интересуйтесь, какой у них опыт, тогда вы не узнаете, для какого агентства ваш проект будет важным, а для кого — нет.
Никогда не смотрите на кейсы!
Да вы шутите что ли, искать эти кейсы, вникать в суть, читать, что там подрядчик сделал, а что не сделал. Я в этом не разбираюсь! Я строитель вообще! Мне нужно SEO, у агентства в услугах указано SEO — значит, справятся!
А если серьезно: SEO SEO рознь, разработка рознь разработке, дизайн дизайну, и так далее. Допустим, вы хотите креативный современный дизайн сайта с анимацией, необычными переходами между блоками. Далеко не каждая дизайн-студия сможет это сделать! Но вы не изучили кейсы и выбрали первого попавшегося (дешевого, скорее всего) подрядчика, который имел дело только с типовыми дизайнами. Ну и что он вам наделает? А могло бы получиться, как в кейсе визуализации эмоций AI-персонажа или в кейсе о преображении сайта агентства.
Вы скажете: да у меня типовая задача, мне не нужно креатива, просто хорошо сделайте. Например, продвиньте мне сайт по позициям. Медицинский. Ничего же сложного? Ничего, только в медицинской нише есть свои нюансы, и хорошо, если продвижением будет заниматься агентство с опытом и успешными кейсами. А не те, кто продвигали бьюти и food-тематику.
Поэтому изучайте кейсы — найти их в можно в карточках агентств или посмотреть в коммерческих предложениях, которые присылают откликнувшиеся подрядчики.
Не обращайте внимание на детальность КП
КП и есть КП, что там детализировать. Мне как заказчику интересно, за сколько вы выполните мою задачу и в какие сроки. Все остальное от лукавого, а если честно — я даже читать детальные КП не буду. Некогда и смысла не вижу.
Шаблонного КП вполне достаточно даже после первичного отбора. Почему бы не сделать прыжок доверия? Наверняка любое агентство сможет продемонстрировать индивидуальный подход к задаче и обозначить реально работающие способы достижения нужных показателей уже в процессе совместной работы.
А если серьезно: ответственные агентства как-раз таки пытаются составить подробные персонализированные КП, чтобы отстроиться от конкурентов и убедить заказчика в своей ценности. Они хотя бы минимально изучают бизнес и сайт клиента, проводят маркетинговый анализ, предлагают индивидуальные решения задачи, присылают кейсы по теме.
Все это — конечно, не стопроцентная гарантия надежности заказчика. Но опыт показывает, что агентства с таким подходом и в реальной работе покажут себя ответственно. А вот те, кто не заморачиваются и шлют всем подряд шаблонные КП… не факт, не факт.
Никого не слушайте!
Вообще никого, вы лучше всех знаете, это ваш тендер! Ну и что, что вы далеки от разработки, путаете контент с контекстом и не знаете реальных расценок по рынку. Вы хозяин, вы и барин.
Никогда не слушайте потенциальных подрядчиков. Если вы решили делать за 1 месяц и за 500 000 р, значит так и правильно. Никаких обсуждений, да-да, нет-нет. Если начать обсуждать, то ненароком еще и заговорят, убедят в том, что нужно больше бюджет и сроки.
Все подрядчики хотят, как будет лучше им, а вы знаете как лучше, ведь у вас менеджер когда-то давно уже делал сайты, а может быть и сам руководитель.
А если серьезно: прислушиваться надо. Конечно, если вам сходу начинают продавать еще кучу ненужных услуг, это повод насторожиться. Если называют подозрительно высокие цены — тоже, лучше узнать средние расценки на диджитал-услуги в нашем калькуляторе цен.
Но если вам аргументированно доказывают, что не может разработка интернет-магазина под ключ длиться месяц и стоить 100 000 рублей — лучше послушать. А то найдутся умельцы, сделают и за месяц, и за 100К, но вместо сайта получится кривой Франкенштейн. Корзина не работает, фильтры категорий не работают, оплату нельзя провести, клиенты психуют. Не стоит оно 100К.
Такие вот сегодня вредные советы. Делайте наоборот, читайте наши статьи и — добро пожаловать на Workspace, организовывать тендеры и выбирать лучших подрядчиков!
еще анти-совет для заказчиков - ведите себя, как бог и с призрением смотрите на исполнителя (желательно по видеосвязи) тогда точно вас ждет успех
Как заказчик, скажу что часто исполнители так ко мне относятся.
Это рынок предложения. Некоторые суть задачи не спрашивают, а уточняют бюджет. Если бюджет есть, то тогда можно и послушать или предложить платный аудит.
Такое бывает еще? Кошмар и ужас, мы такое не поддерживаем. Наоборот - стараемся подружить на нашей площадке https://workspace.ru/ исполнителей и заказчиков, чтобы продуктивно работалось!
Они это и так все знают и часто пользуются)
Золотые слова! И компетенции, и кейсы, и отзывы - все решает.
Для меня личный триггер, когда отмалчиваются в ответ на уточняющие вопросы и запросы. Эй, мы тут работать с вами собираемся, а не в допрос играем!