{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: игровая механика с Senler для сбора лидов, наращивания базы рассылки ВК и новых подписчиков

В статье рассказываем, как с помощью платформы для создания чат-ботов и рассылок Senler провели предновогодний квест для подписчиков сообщества ВКонтакте. Делимся впечатлениями от проведенной активности, какие были цели, что получилось, что не получилось. Это был наш первый подобный опыт, если у вас есть советы или замечания, с удовольствием почитаем в комментариях!

Какие цели ставили

Рассылки через Senler запустили в сообществе осенью 2023 года. Закрепили ссылку на подписку в меню сообщества, регулярно призываем аудиторию подписаться на рассылку в постах, на стримах, на сайте, но аудитория прирастала медленно 1-10 пользователей в день.

В конце 2023 года решили провести масштабный розыгрыш с новой механикой, отличной от классического розыгрыша «лайк и подписка». Организовывать активность решили через Senler.

Когда продумывали механику, решили, что хотим:

  • повысить лояльность подписчиков сообщества ВКонтакте
  • привлечь новую аудиторию в группу
  • нарастить базу рассылки ВКонтакте
  • познакомить поближе аудиторию с ассортиментом нашего интернет-магазина

В процессе работы над заданиями квеста, появилась еще одна цель:

  • рассказать/напомнить подписчикам о преимуществах покупки в нашем интернет-магазине

На стадии тестирования пришли к выводу, что с помощью чат-бота можем собрать лиды. Так появилась задача:

  • собрать контакты подписчиков для e-mail рассылок

Механика квеста

На кону: 10 наборов инструментов бренда.

Точка входа: триггер в личные сообщения группы.

Обязательное условие: подписка на сообщество.

Квест: 15 заданий.

Первая группа заданий ‒ интерактивы (сколько отличий на картинках, какому инструменту принадлежит тень, реши уравнение и т.д).

Вторая группа ‒ характеристики товаров, которые можно посмотреть на сайте.

Третья группа ‒ вопросы про сервис интернет-магазина (доставка, способы оплаты, бонусная программа и др).

За каждый правильный ответ пользователю начисляется до 10 баллов. Десять баллов можно получить, если правильно ответить на вопрос с первого раза, за каждый неправильный ответ количество начисляемых баллов уменьшается на 1.

Максимально за прохождение квеста можно получить 165 баллов.

В розыгрыше 10 наборов участвуют только те, кто набрал больше 120.

Чтобы увеличить количество финалистов, была добавлена возможность оставить e-mail и получить дополнительно 15 баллов. Задание поставили в начало квеста, чтобы пользователь, не зная, какие задания его ждут, оставлял контакты и имел на старте «страховочные» баллы.

Как создавался чат-бот. Пошаговая инструкция работы с Senler

Непосредственно для создания чат-бота потребовался один человек ‒ smm-менеджер. Однако за кадром стояла команда дизайнеров, которая сделала иллюстрации к каждому вопросу, и копирайтер, которая в едином стиле написала подводки к заданиям квеста, а также правила активности.

Senler имеет подробное и понятное руководство, нужно отдать должное создателям платформы.

Наш чат-бот получился огромным за счет того, что квест состоял из 15 вопросов, плюс начало ‒ проверка подписки, сбор почт и концовка ‒ внесение финалистов в список для розыгрыша.

Чтобы стать участником квеста, пользователю было необходимо написать в сообщения сообщества слово «Старт». Через условие бот проверял подписку на сообщество, если пользователь был не подписан, то бот предлагал ему подписаться и повторно отправить триггер. Если пользователь уже подписан на группу, то создавалась переменная «bally» и пользователь получал приветственное сообщение.

Затем создавалась переменная, в которую записывались контакты пользователя. Если в ответе пользователя не было @, то после проверки на выполнение условий пользователь не получал баллы, если e-mail был указан корректно, то пользователь получал баллы, а адрес сохранялся в гугл-таблицу.

В обоих случаях пользователь получал первый вопрос викторины. В случае правильного ответа, к переменной «bally» прибавлялось 10, в случае неправильного от переменной отнимался 1 балл, бот отправлял сообщение о некорректном ответе и предлагал ответить еще раз. Перейти к следующему вопросу нельзя, пока не будет дан правильный ответ.

На этапе вопроса и в случае неправильного ответа у участника была возможность открыть правила игры и проверить количество накопленных баллов, для этого были заведены соответствующие кнопки и пути.

Все вопросы были сделаны по одной схеме, поэтому перейдем к финалу.

После правильного ответа на последний вопрос, участник получал сообщение о том, что квест пройден, затем через условие бот проверяет количество баллов и вносит всех участников в файл, вне зависимости от суммы баллов. Участнику отправляется последнее сообщение с итоговым количеством баллов и напоминанием о розыгрыше призов.

Как привлекали участников

Бесплатное продвижение включало в себя пост ВКонтакте с органическим охватом 24 к.

Кросспостинг в других соцсетях бренда: Telegram, Одноклассники, Дзен.

Платное продвижение: маркет-платформа, и рекламный кабинет ВК.

Для работы с маркет-платформой тщательно отбирались сообщества для размещения, каждое сообщество вручную исследовалось на охват и показатель активности ранее опубликованных постов. Размещено было 2 записи с картинками, на которых было предложено отгадать задание и написать свой ответ в ЛС группы по ссылке. Такой формат понравился пользователям, под каждым постом было порядка 65 комментариев с вариантами ответов.

Через рекламный кабинет ВК были запущены подобные картинки, на различные аудитории, но результат отличался от размещения на маркет-платформе по качеству аудитории и показателям рекламного кабинета. Так как в преддверии новогодних праздников рекламный аукцион был переполнен обилием рекламодателей, было выгоднее размещаться на маркет-платформе где СРМ не превышал 70 руб.

Дополнительные инструменты: push на сайте, e-mail рассылка, рассылка ВКонтакте через Senler на всех подписчиков рассылки за исключением тех, кто уже начал проходить квест.

Трудности, с которыми столкнулись

Первое, на что стоит обратить внимание, это триггер. Зачастую пользователи отправляют боту «Старт» с различными символами: точка, восклицательный знак, стрелочка и др. Мы не предусмотрели этот момент, поэтому всем, кто отправлял некорректный запрос, отвечали ручками, чтобы они отправили триггер повторно.

Чат-бота нельзя оставлять без присмотра, нужен регулярный мониторинг. Самая частая проблема ‒ участник нажал на кнопку «Мои баллы» или FAQ, но не нажал на кнопку «Назад», чтобы продолжить игру. В этом случае бот перестает распознавать команды. Пользователя нужно направить в нужное русло.

Иногда, по неизвестным причинам, бот перестает отвечать, зависает. Пользователя в ручном режиме приходится искать среди участников квеста и перетаскивать на тот шаг, на котором завис бот.

Несмотря на то, что в каждом вопросе мы прописали, в каком формате должен быть ответ: цифра, буква, слово, участники ошибались и негативили не только в личные сообщения, но и под постом с анонсом конкурса. Поэтому важно мониторить комментарии и своевременно на них отвечать. Один из участников 54 раза неправильно отвечал на вопрос, потому что отправлял ответ не в том формате.

Результаты, итоги, зоны роста

Квест длился 14 дней. Начали проходить задания 1949 пользователей (2% подписчиков сообщества), дошли до конца 851, т.е. доходимость составила 43,7%. Это превзошло наши ожидания, мы рассчитывали на 200 финалистов.

Мы получили 65 новых подписчиков, 1500 новых получателей рассылки, собрали 1500 e-mail. Выросла посещаемость сайта и количество зарегистрированных личных кабинетов.

За время проведения викторины на платное продвижение мы потратили 10 тыс.руб, охватили 93 тыс. аудитории, получили 349 участников которые не просто проходили викторину, но еще и оставляли свою почту. В итоге лид нам обошелся в 29 руб.

Конкурс с чат-ботом ‒ хороший инструмент для наращивания базы рассылки, но не подходит для привлечения новых подписчиков.

С точки зрения актива, финансовой выгоды и лояльности аудитории, размещение рекламы через маркет платформу сработало лучше чем таргет. Это обусловлено тем, что публикации были в сообществах, которые любят и читают подписчики. В таргете более холодный трафик, дороже и сложнее довести до цели.

Сделать чат-бот с помощью Senler несложно, важно на этапе тестирования проверить все сценарии пользовательского поведения. Это позволит добавить кнопки, пути, чтобы снять вопросы потенциальных участников, тем самым предотвратить негатив.

Над кейсом работали

Таргетолог от бога ‒ Марина М.

Богиня орфографии и пунктуации ‒ Анастасия М.

Dream Team дизайнеров ‒ Дарья Т., Дарья Ч., Анна Г.

Smm-менеджер ‒ Марго Т.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда