{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в SMM и рекламе в соцсетях в 2024 году – исследование Semrush

Я – Василий Крылов, сооснователь сервиса управления контентом SMMplanner. Хочу поделиться интересным отчетом от компании Semrush. Авторы предлагают взглянуть на новую эру соцсетей и ее перспективы через намечающиеся тренды.

В основе отчета – консультации с экспертами по SMM, маркетингу и ведущими инсайдерами отрасли. Проанализировав ответы, исследователи выявили 5 ключевых идей, которые будут формировать сферу продвижения в соцсетях в 2024 году.

Тренд на аутентичность

«Настоящий» контент в ленте повышает социальный рейтинг брендов. Аутентичность – ключевой фактор, который влияет на восприятие аудитории и долгосрочный успех в соцсетях.

Быть аутентичным – значит делиться реальными историями, участвовать в обсуждениях, публиковать контент без обработки. Все это способствует формированию эмоциональной связи с аудиторией, повышению вовлеченности, росту узнаваемости и популярности бренда.

В 2024 году брендам стоит сосредоточиться на аутентичном и UGC-контенте. Аудитория ждет искренности, несовершенства и открытости. Потребители хотят слушать и общаться с реальными людьми – такими же, как они.

Также брендам стоит сотрудничать с блогерами, которые умеют рассказывать честные истории и которым доверяют подписчики. Это поможет сблизиться с аудиторией и сделать ее более активной в соцсетях.

Эпоха популярности создателей контента

В 2024 году успех ждет создателей контента, который вызывает отклик и вдохновляет на общение, способствуя созданию сообщества единомышленников. В долгосрочной перспективе бренды должны развивать в своих подписчиках чувство принадлежности к группе.

Эффективной стратегией будет привлечение амбассадоров для бренда. Также все чаще личными историями делятся сами владельцы и сотрудники компаний, выступая в качестве промоутеров и лица своего продукта. Это способствует повышению продаж в соцсетях.

Также компании стали полагаться на инструменты на основе ИИ, которые помогают менеджерам в соцсетях разрабатывать концепции, писать тексты и генерировать изображения. Создание успешного контента в 2024 году включает использование UGC, качественных материалов и нейросетей. В связи с этим становятся востребованными специалисты, которые умеют создавать внутренний контент для бизнеса, могут в сторителлинг и используют искусственный интеллект для оптимизации своей работы.

На замену нативной рекламе приходят коллаборации, а при выборе создателей контента значение имеет не количество аудитории, а качество и аутентичность контента.

Революция ИИ в маркетинге

Успешной моделью работы становится сотрудничество специалистов по маркетингу с искусственным интеллектом:

  • ИИ может проанализировать данные, а маркетолог – интерпретировать результаты;
  • с помощью ИИ маркетологи могут повысить свою производительность, креативность и общую эффективность маркетинга;
  • ИИ не может мыслить творчески и распознавать эмоции, но может освободить время маркетологов для персонализированного общения в соцсетях.

Нейросети могут ускорить поиск идей, делая предположения на основе данных, оптимизировать контент под конкретные площадки и автоматизировать создание дублированного контента для других каналов.

Например, AI Ассистент в сервисе управления контентом SMMplanner может делать рерайт материалов с сохранением сути, собирать фактуру для публикаций, составлять контент-планы по запросу и многое другое. Помощник на основе текстовой нейросети ChatGPT берет на себя рутинные задачи, чтобы у специалиста было больше времени на то, что требует человеческого участия.

ИИ произвел революцию в цифровом маркетинге и соцсетях, в частности:

  • в сфере персонализированной рекламы и таргета – за счет распознавания образов;
  • в области поддержки клиентов – благодаря чат-ботам, которые быстро отвечают на запросы;
  • со стороны создания контента – благодаря появлению новых мощных инструментов.

2024 год предвещает переход к оптимизации рутинных задач с помощью генеративных моделей ИИ, массовое производство контента для соцсетей совместно маркетологами и нейросетями и рост популярности последних. Компании будут переходить от экспериментов к внедрению ИИ в рабочие процессы.

2024 – год ТикТока и LinkedIn

Согласно прогнозам, в 2024 году ТикТок и LinkedIn будут лидировать среди других соцсетей благодаря способности вовлекать и развивающим возможностям.

ТикТок продолжает разрабатывать новые функции для создателей контента, рекламодателей и обычных пользователей, в том числе в сфере электронной коммерции и использования ИИ. Также он остается лидером вовлечения в коротких видео и социальной ареной, благодаря интересному и аутентичному пользовательскому контенту.

LinkedIn стал важным инструментом для бизнеса и установления деловых связей. Аудитория платформы выросла до миллионов профессионалов из различных сфер, что делает ее бесценным ресурсом для развития отношений B2B. Также компания постоянно внедряет новые функции, которые помогают вовлекать и связывать пользователей.

Эксперименты со стратегией в SMM

Раньше успех измерялся количеством подписчиков, теперь – вовлеченностью.

Это значит, что в 2024 году успеху будут способствовать эксперименты со стратегией в соцсетях. Брендам предстоит пробовать разные сценарии для достижения высоких показателей вовлеченности. В связи с этим эксперты советуют распределить бюджет на SMM в соотношении 20/80 % на экспериментальные и проверенные методы продвижения соответственно.

Добиться наилучших результатов поможет A/B-тестирование. С его помощью бренды смогут исследовать новые способы взаимодействия с аудиторией, различные типы и форматы контента. Это поможет расширить охваты и найти новые возможности для роста.

При этом не стоит забывать учитывать и другие показатели для оценки общей маркетинговой стратегии. Алгоритмы будут становиться умнее, отдавая предпочтение контенту, который мотивирует людей оставлять больше реакций, комментариев и делиться с друзьями. Охваты и показы также остаются показателями успешности, тесно связанными с достижением цели по узнаваемости бренда.

Эти тенденции будут влиять на взаимодействие брендов со своей аудиторией в ближайшие годы, а следование им поможет опередить конкурентов в своей отрасли.

А какие тенденции отметили вы?

0
1 комментарий
Илья Мастаков

Уверен, что этот год принесет много интересных изменений в сфере SMM и рекламы

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда