Партнерский маркетинг – стоит ли он усилий, и что может дать?
Я неоднократно говорил о том, что стараюсь развивать своё агентство по различным направлениям, и не так давно задумался о партнерском маркетинге. В целом, моя система взаимодействия с партнерами развивается с середины прошлого года, но давайте вместе погрузимся в эту пучину чуть больше.
Немного теории.
Партнёрский маркетинг - это стратегия маркетинга, при которой компания (партнёр) сотрудничает с другими компаниями или индивидуальными партнёрами для продвижения своих товаров или услуг. Партнёр получает комиссионное вознаграждение за каждую успешную продажу или действие, совершенное посредством его усилий.
Для чего нужен партнёрский маркетинг:
- Расширение аудитории: партнёрский маркетинг позволяет привлечь новых клиентов через аудиторию партнёров, которая может быть заинтересована в продукции или услугах компании. Большой плюс – это потенциально-лояльная аудитория.
- Эффективность затрат: компания платит комиссию только за конкретные результаты (продажи, регистрации и т.д.), что позволяет снизить риски и повысить эффективность маркетинговых затрат.
- Развитие бренда: сотрудничество с партнёрами, имеющими хорошую репутацию, может помочь укрепить бренд компании и повысить её видимость на рынке.
- Расширение географии: партнёрский маркетинг позволяет быстро и эффективно расширять географию продаж, сотрудничая с партнёрами из разных регионов или стран.
САМОЕ ГЛАВНОЕ правило, чтобы партнёрский маркетинг работал – он должен быть интересен всем сторонам, которые участвуют в программе. История про то, чтобы занести купоны на скидку от шоурума в соседний салон красоты и просто положить их у администратора не сработает с вероятностью 99,9%.
Недостатки партнёрского маркетинга:
- Риск негативного влияния на бренд: если партнёры не соответствуют стандартам компании или предоставляют низкокачественные услуги, это может негативно сказаться на репутации бренда. Тут, к сожалению, часто можно встретиться с тем, что пока не попробуешь – не узнаешь. Но, как показывает практика, все упирается тщательный выбор и аналитика минимизируют риски практически до нуля.
- Конкуренция с другими партнёрами: в некоторых случаях партнёрские программы могут приводить к конкуренции между разными партнёрами, что может ослабить эффективность. Но это относится к тем стратегиям, когда в программе задействованы более двух сторон.
- Сложность отслеживания результатов: особенно в тех случаях, когда присутствуют другие партнеры. Дополнительная сложность обусловлена тем, что как правило, партнёрская программа – не единственный используемый инструмент.
Один из наиболее популярных примеров – Booking.com. Он является одним из самых известных и успешных примеров партнерского маркетинга. Сайт предлагает скидки на проживание в отелях и позволяет пользователям забронировать номер без необходимости покидать его. Когда посетитель уходит с Booking.com, сайт вставляет код отслеживания в их браузер, чтобы отслеживать, какой отель они в конечном итоге бронируют. Если посетитель в конечном итоге совершает бронирование, Booking.com выплачивает комиссию аффилиату.