Маркировка рекламы - насколько справедливо и что делать

Казалось бы, уже достаточно «избитая» тема, но вопросы до сих пор остаются и обсуждения не смолкают.

Я непосредственно консультирую своих клиентов по маркировке и пока проблем не возникает, однако есть другие проблемы, о которых я кратко расскажу здесь.

Маркировка рекламы

В чем, с моей точки зрения, основная проблема. В том, что ее контролируют 2 разных ведомства: ФАС и РКН, каждое из которых наделено функциями наложения штрафа. Ну со штрафом понятно, его можно оспорить в судебном порядке и даже уменьшить.

Более серьезная проблема заключается в том, что оба вышеуказанных ведомства могут трактовать те или иные положения закона по разному. А иногда занимают и прямо противоположные точки зрения, из чего логично следует, что суд может иметь и свою точку зрения. В итоге - результат судебных разбирательств не предсказуем. Одно дело, если нарушено что-то, что не вызывает спора, например, отсутствие маркировки вообще, другое дело - спор о том, является ли оспариваемый текст рекламой или информацией.

А вот тут - всё зависит от того, как ваш юрист донесет свою трактовку до суда. В общем, с этим понятно более - менее.

ОРД

Оператор рекламных данных. А вот тут у меня возникает очень много вопросов и возражений. Скажем прямо - количество таких ОРД ограничено (сейчас менее 10), получить статус ОРД не так просто, а став оператором - можно больше ничего не делать, а только получать свою "денежку". И уж тут все зависит от "аппетита" оператора, т.е. от ОРД.

За недостаточностью времени просто озвучу основные проблемы и вопросы.

Начнем с того, что рекламодатель должен выбрать из "меньших зол" лучшее, но всегда увидит, что договор, который заключает ОРД, может меняться по усмотрению самого оператора, т.е. в любое время можно и условия поменять и плату. А еще ОРД в законе есть ряд возможностей, которые устанавливают что те или иные действия должен совершать или ОРД или рекламодатель. Скажем прямо, что по условиям договора всё, что можно возложить на вас, на вас и возложат.

Вопиющая несправедливость заключается в том, что по условиям договора вы можете платить ОРД определенный процент от рекламы. Мало того, что процент, так вам еще и укажут в условиях договора, что не менее определенной суммы. Давайте скажем прямо - это не законно. Если стоимость рекламы составляет 1000 рублей и 1 миллион, то оператор ОРД выполняет ту же работу. Проще говоря, объем работы никак не зависит от стоимости рекламы. И требовать от рекламодателя определенный процент - не справедливо.

Если вспомнить аналогичную ситуацию, то есть что-то подобное у банков, которые за определенные переводы берут процент, но.....!!!! У всех банков указано - не более чем определенной суммы. Да и банков гораздо больше, легко поменять, поэтому банки это тоже учитывают. А выбор операторов ОРД не велик.

Не буду дальше расписывать все "несправедливости" при маркировке рекламы, напишу то, что, наверное , многие хотят прочитать - а что делать?

А всё просто - оспорить условия договора между вами и ОРД, т.к. на лицо публичная оферта, которую вы не можете изменить, и фактически монополия, т.е. у вас нет большого выбора оператора ОРД. Думаю, что есть все шансы проценты от стоимости рекламы либо удалить из договора, либо существенно снизить, что делал уже не раз Верховный суд РФ по отношению к банковским договорам.

А вот если честно, меня вообще удивляет этот вопрос: у нас очень много рекламодателей, которые платят ОРД не плохие деньги. Почему бы некоторым из них не объединиться и не оспорить этот порядок ? Ведь расходы на юристов окупятся тем, что в следующем году вы будете платить гораздо меньше. А шансы выиграть дело очень значительные.

Мне кажется, это - вопрос времени. Не так давно работает закон по меркам права. Возмущаются блогеры, малый бизнес, ИП и самозанятые. Рано или поздно проблема будет озвучена. Я бы даже сказал, тут много проблем, но некоторые из них можно начать решать уже сейчас.

11
Начать дискуссию