Экспресс-аудит it процессов! Или хотели чат-бот, а получили комплексную автоматизацию процессов

Расскажем вам случай одного нашего клиента. Клиент написал сообщение со словами: давайте пообщаемся, нам нужны чат-боты...

Клиент - филиал канадского психологического института, обучает онлайн, проводит как годовые программы обучения, так и краткосрочные курсы на отдельные темы.

"Хотим чат-боты внедрить" - это такая фраза, которая показала нам, что клиент понимает необходимость автоматизации (потому что множество ручных процессов снижали эффективность работы школы), но еще не до конца ясно, что именно требуется.

Многообразие сервисов, которые может использовать в своей работе онлайн школа, сейчас зашкаливает.Занимаясь развитием своего продукта собственник просто не успевает за этим следить, а иногда и не имеет возможности вникать в техническую составляющую. И тогда школа постепенно обрастает разными сервисами, используемыми под локальные задачи, которые со временем требуют оптимизации.

У этого клиента мы обнаружили:

1 Что клиенты не могут купить с сайта напрямую, покупки осуществляются через ссылку в письме.

2 Существует рассрочка от института, но не используется банковская рассрочка в рублях и долларах, которая не требует административного ресурса заказчика.

3 Нет единой базы данных, куда попадают автоматически все платежи. Учет оплат ведется вручную.

4 Регистрация на курсы происходит через емейл.

5 Все вопросы студентов обрабатываются вручную через емейл. И среди этих вопросов множество однотипных.

Таким образом, задача изменилась.

Чат-бот стал только одним из звеньев в цепочке необходимых изменений в it архитектуре.

Сейчас мы работаем с клиентом уже 3 месяца.

Что было сделано:

✅ Проведен анализ, какие платежные системы выгоднее применять клиенту для рассрочки. В частности выбор был между продамусом, как комплексной платформой, где можно и платежи и рассрочку оформлять и не платить отдельно за облачную кассу, и связкой Юкасса+кит онлайн +Тинькофф банк.

С учетом стоимости курсов института и процентных ставок данных платежных шлюзов, была выбрана связка Юкасса+кит онлайн, как более выгодная для клиента. Нарямую была подключена рассрочка от Тинькофф.

✅ На лендинги курсов были выведены платежные блоки со всеми вариантами оплаты в рублях и в иностранной валюте:Юкасса Тинькоф Stripe PaypalРассрочка в долларах от paythen

✅ Создана единая база данных , которая аккумулирует данные о всех оплатах, о всех курсах и их параметрах, о студентах, которые прошли регистрацию на обучение.

✅ Созданы сценарии интеграции платежных систем и почтовой рассылки. Ряд процессов был автоматизирован через тильду. Тильда имеет прямые интеграции с юкассой, paypal, stripe, а также с почтовыми рассыльщиками.Поэтому письма после оплаты части платежей (через указанные 3 шлюза) шли через интеграцию на тильде. Но она не имеет интеграции прямой с Тинькоф и paythen. Для этих шлюзов настроили отдельный сценарий, котопыы связывает платеж с базой данных, а потом запускает нужное пимьмо после рассылки.

✅ Был разработан чат-бот для полуавтоматического добавления студентов в чат выпускников и в чаты нужных курсов.Полуавтоматический - это значит, что промежуточным звеном является администратор курсов, он получает заявку и одобряет ее нажатием нужной кнопки.

Параллельно с теми процессами, которые мы настраивали, клиент занимался внедрением отдела продаж.Поэтому часть технической работы была сделана и для этой задачи.

✅ Был создан чат-бот на базе salebot для переписок с клиентами в wa, tg, нельзяграмме, фейсбуке.

✅ Была внедрена crm система на базе salebot, для продаж через переписки

✅ В crm систему salebot была интегрирована телефония Новофон, для звонков по России и зарубеж.

✅ Внедрены маркетинговые функции в чат-бот, направленные на лидогенерацию через автоматическую выдачу лид-магнитов к каждому курсу.

Впереди еще много работы. Клиент проводит курсы на платформе moodle . Это очень интересный вариант для любой онлайн-школы, потому что это open-sourse решение, за которое не нужно платить.Также предстоит автоматизация реферальной программы и другие задачи.

Важно, что все интеграции, которые были необходимы для внедрения, сделаны нами с помощью nocоde инструмента n8n. Он позволяет быстрее и дешевле внедрять интеграции по сравнению с кодом. Все сценарии и база данных размещены на сервере у заказчика и их содержание стоит около 800 р/мес.Повышена прозрачность и управляемость бизнеса, улучшены процессы, влияющие на клиенский опыт.

Существует всего 3 рычага, которые могут дать рост вашей компании:

✔Это команда

✔Это инвестиции

✔И это it рычаг - автоматизация.

👉Приглашаем Вас на экспресс-аудит.

🔸Поможем найти точки оптимизации и роста для Вашего онлайн-бизнеса.

🔸Поделимся нашей экспертностью и насмотренностью.👌

🔸Предложим варианты наиболее экономичной автоматизации нужных вам бизнес-процессов.

➡ Для записи на аудит 👉 напишите нам

😍 Еще больше кейсов и идей для автоматизации в нашем канале

11
Начать дискуссию