Возможно ли сделать бренд одежды и выжить без вложений в рекламу ?

Убегать из страны, участвовать в выборах, ходить на свидание, ехать в автобусе, делать прогрев или мечтать о лидах ( или Лидах или даже Ладах)....всё это приятнее делать в хорошем свитшоте.

Всем привет, я бывший маркетолог, сеошник и инфогуру из Питера, а ныне - провинциальный портной в "Кошки шьют одёжки!" Рассказываю свою версию ответа на вопрос в заголовке и ... как потратил впустую 500 рублей на рекламу.

Идея сделать проект, посвященный одежде, родилась в начале прошлого года.

Опыт изготовления одежды уже был. В 2020 мы с женой купили дом и уехали в деревню. В отсутствии кино и дискотек, с помощью обычного оверлока и швейной машинки, получалось делать дома прекрасные худи и толстовки, спортивные костюмы из льна, хлопка.. Ведь магазины были закрыты.

Наш ко-фаундер Юлия закончила МГУ, а у меня высшее образование по специальности "Политология." Вот и два отличных портных, не правда ли.

Теперь нужно было уже имеющиеся процессы с одной стороны усложнить , а с другой стороны упростить.

Усложнить само изделие с целью создания добавочной стоимости и того самого магического УТП.

И упростить, чтобы я, в прошлом маркетолог, политолог, тренер, сео-оптимизатор и тп, смог взять ножницы и сделать мать его хороший крой...

Выбор ниши.

Базовый свитшот отличного качества. Это то, о чем, на самом деле, мечтает и кораблестроитель, и студент, и ваш бой/ гёрл френд.

Одинаково уместный в переговорке, на пикнике, на диване, на сиденье или в багажнике собственного, чужого или даже каршерингового авто. И во многих других ситуациях, куда ж без этого?

Это то, что нужно всем.. а где такой взять?

Kodak Instamatic, купил на авито, но не могу вставить туда плёнку и поснимать- нужен специальный картридж.<br />
Kodak Instamatic, купил на авито, но не могу вставить туда плёнку и поснимать- нужен специальный картридж.

Поэтому появилось очень много локальных брендов и просто, молодых и дерзких портных, которые делают базовые вещи вроде тех, что были в юникло. Казалось бы, наливай и пей, но ..

Но как и что сделать, чтобы выделиться и привлечь покупателя? Инстаграм, по сути, подзаглох, да и танцевать в трусах перед камерой чтобы продать майку...как-то воспитание не позволяет.

В наших краях на рынок выйти в прямом смысле довольно сложно : нужно платить 5 000 за крышу в месяц не инфо-, а вполне реальным цыганам, которые настолько всемогущи, что даже смогли отжать ларёк с выпечкой у муниципального депутата, когда тот пошёл на принцип и платить не стал.

Реалстори.

Поэтому решили продвигаться именно в интернете и выбрать вариант машинной вышивки для создания УТП и собственного удовольствия.

Но вышивка должна быть не абы какой, а такой, которую оценит человек со вкусом. Или, по крайней мере, его не будет от неё сильно тошнить...

В итоге, было куплено промышленное оборудование для производства. Не буду палить тему, так как полных названий попросту наизусть не знаю. Но две здоровые фиговины производства фирмы Jack привезли нам на ранчо этим летом.

А за специальной машиной, которая делает вышивку, пришлось съездить аж в столицу нашей Родины из-за хорошей скидки.

До ноября мы шили всякое-разное и размышляли о выборе продукта. Сначала жертвой нашего маркетингового интереса предполагались дети. Да, да, те самые маленькие взрослые, которые пока ещё не выросли.

Получились вот такие изделия.

На самом деле, они получились классные, но стало очевидно , что ...как-то мы в эту тему с детской одеждой именно по вайбу пока не зашли, но и в главных : почти нет смысла с точки зрения производства и трудозатрат продавать такие костюмы дешевле 5-6 тысяч, а для продаж по такой стоимости уже должен быть какой-то более-менее раскрученный бренд.

Стали думать дальше, решили соориентироваться на что-то другое. И выбор пал на то, чего у нас самих в изобилии. Ведь кому продать проще всего? Да тому человеку, который с тобой на одной волне, с кем у тебя есть общий интерес. Это развивает концепцию, которая приближена к славному прошлому : все люди братья, а не "лиды" какие-то.

Коты. Котики. Кошки.

«Кошки шьют одёжки». Я решил, что этот слоган наконец закрыл подростковую мечту стать криэйтором как в романе Generation P.

И вуаля, базовый свитшот с красивой вышивкой кошачьих лапок уже в здании.

Выглядит хорошо, носится долго, ткань компакт-пенье, то есть, лучшая из возможного на такой тип одежды..

Я считаю, продукт получился отличный, много интересных деталей, "за качество отвечаю"(с), тепло, удобно..

Но как это все дело продавать, где взять трафик на сайт, группу ВК:?

Раньше для своих дел я всегда находил какую-нибудь несложную схему получения трафика, не использующую рекламу. Но уже лет 8 этим просто не занимался, не было необходимости.

Конечно, интернет слегка изменился с 2013 года, когда при помощи спарсенной базы имейлов и какой-то программы можно было легко организовать трафик на лендинг из LP генератора. : ) Или сделать пачку дорвеев... Но было решено обойтись без этого и не трогать серые схемы.

Критерий - делаем то, что понравилось бы маме с папой...будь они живы: )

Пробы и ошибки.

Сначала решили попробовать рекламу вконтакте. На тесты, посовещавшись, выделили 500 рублей.

Почему именно столько?

Херес от Массандры тоже стоит примерно 500р и даёт быстрый результат. Если контакт весь из себя такой малый-бизнес-френдли , то почему бы тоже не показать быстрый результат? А его, конечно же, в таком бюджете не было.

Если серьезно, мы решили руководствоваться малоизвестным принципом : за деньги и дурак продаст, а попробуем-ка без денег.

Соцсети. Что отличает буржуйский Ютуб от скрепных Ок и Вк?

Сначала, начитавшись благости в том числе и на vc, зарегался, прости господи, на одноклассниках.

Мол и трафик там платежеспособный , и группу несложно поднять и раскрутить несложными действиями собственными руками и т.п. Но сработал какой-то неожиданный фактор, от самого открытия сайта "одноклассники"и нахождения там реально начиналась такая экзистенциальная тоска, что решил отложить продвижение в этой соцсети по крайней мере до весны ( а может и навсегда.)

Вконтакте так себя обустроил, что там без платной рекламы делать нечего совсем. Я знаю пример, когда человек с большим количеством переписок с своими знакомыми тупо ловил какое-то ограничение.. Мол, вы слишком активны, больше вам писать нельзя...Ну, молодцы, что тут скажешь. Но, по крайней мере, после работы с пабликом ВК в ушах не звучит "Рюмка водки на столе!!"..

Поэтому мы решили вернуться к первоначальному плану вывезти тему на каком-нибудь приколе и стали снимать шортсы для ютуба.

Вот что получилось, парочка примеров:

ChatGpt пересказывал детскую энциклопедию «Кошки» в ответ на «расскажи интересный факт о кошках» , я дописывал к ним вполне очевидные шутки, Юля ( наш ко-фаундер и главная швея) озвучивала и монтировала, потом мы выкидывали все политические юморески, а то что оставалось - выкладывали на ютуб.

Это дело приносило по 2.5 тысячи в день. Но не юаней, а просмотров.

Рэпчик от кошачьего лица с рифмой Геннадий-палладий или оргий-Георгий? Легко!

В группе ВК появились первые подписчики, пришедшие именно с ютуба.

Спустя месяц стало понятно, что :

  • Ютуб показывает шортсы , это даёт неспешное наполнение группы Вк
  • Вконтакте что-то тоже чуть-чуть показывает и мы даже выяснили, как попасть в какие-то рекомендации.. Но в целом, ВК конечно хочет денег и политической стабильности, с этим всё понятно.
  • Раскрутка в телеграме. Мы сознательно решили не просить знакомых о репосте и не делать тот самый первый пункт из всех этих статей про телеграм раскрутку, добавь мол своих друзей в чат и попроси пригласить ещё кого-то. Почему? Ну не все понимают, что тупо может не быть друзей.((Поэтому в нашем телеграме сейчас всего два подписчика. И это мы сами..

Выводы и что дальше?

Примерно 10 месяцев у нас заняла проработка производственного процесса, выбор и покупка оборудования, определение продукта. Первые ошибки уже очевидны : мы слишком понадеялись что на хороший продукт откуда-то слетятся клиенты как шэринговые пчёлы на крафтовый мёд...

Я понимаю, что куда проще взять что-то китайское, пришить свою бирку, сказать, что я это сам сшил, потом купить трафик, продать на маркетплейсе втридорога, назваться местным Джанни Версаче, заказать рекламу в журнале, который бесплатно кладут в кресло самолета и т.п.

Но было принято решение двигаться иначе.

Первой целью было отладить производственный процесс, затем - увидеть первые продажи. Эти цели выполнены, хотя и не так быстро, как ожидалось, особенно долго возились с окончательным вариантом изделия..

Раскачка без вложений в рекламу идёт, но не слишком быстро. В целом, думаю вполне реально достигнуть интересных показателей в пределах года.

Благодарю, что прочитали.

С 2010 года я был и seoшником, и дорвейщиком, и арбитражником трафика, и инфоцыганом и кем только ещё не был. И все эти годы я украдкой почитывал один сайт, написать о своем проекте там было бы важным для меня....

Но этот сайт, TJ, был закрыт в позапрошлом году... вот и приходится закрывать гештальт здесь.

В следующем посте я планирую рассказать :

как сэкономить 66 рублей на продвижении каждой единицы товара, если вы - производитель ( спойлер :

не публиковать свой товар на авито, это бесполезно, 66 рублей возьмут и всё, ноль просмотров.

как нам удалось сэкономить на доставке одного заказа почти вдвое. спойлер :

один человек купил два свитшота сразу и мы отправили в одной посылке два заказа)

И много чего интересного, поэтому рекомендую подписаться на какой-нибудь бумажный журнал чтобы глаза иногда отдыхали от гаджетов...

А наши свитшоты, Вы можете поразглядывать здесь :

Всем хорошего настроения в эти морозные дни!

п.с. Хотя и говорят, что такие носят только женщины, но на самом деле это унисекс!!

1
4 комментария

Обожаю оптимистов, которые идут не со всеми в ногу. Теперь у вас телеге 3 подписчика + репост. Хотел бы помочь, если понадобится мой опыт предпринимателя, не стесняйтесь, обращайтесь, буду рад быть полезным.

Ответить

Благодарю!)

1
Ответить

Мне показалось, что слабое УТП. Не понял чем отличаются ваши свитшоты от других, все говорят что используют лучшие ткани, многие что-то на них вышивают. Ощущение, что такие продукты делает каждый третий. Возможно, я просто не ЦА. Ну и какой смысл развиваться без рекламного бюджета, если с ним быстрее и проще?

Ответить

Разница всё-таки в вышивке. Обычно такую продукцию делают или без вышивки, или вышивают что-то аляповатое., эту разницу хорошо женщины видят. Но я подумаю над вашими словами, благодарю.

Что касается "смысла" развития без рекламного бюджета.
Смысл рекламы в том, чтобы информировать людей о товаре с той целью чтобы человек принял решение о покупке, верно?
Я пока не вижу подходящей возможности, которая бы меня в этом отношении устроила. Может быть, она найдется позже.

Ответить