Эффективная бизнес модель, кадры и продажи. Как заставить лебедя, рака и щуку тянуть в одну сторону

Нейросеть не видит отличия между раком и рыбой)))
Нейросеть не видит отличия между раком и рыбой)))

Из каких блоков состоит почти любой бизнес? Почему в основе успешности всегда лежат продажи и кадры? Если вы знаете ответы на эти вопросы, то вам будет кратно проще сделать свой бизнес результативнее, чем тому, кто не знает. Даже при условии, что его стартовый капитал 1 000 000 $, а у вас - только идея и ваше время.

По этой теме есть похожая статья - "Быстрый способ поднять конверсию в продажах".

Эффективная коммерческая часть почти любой бизнес модели состоит из одного вопроса:

"ЧТО КОМУ КАК ПРОДАВАТЬ?"

Теперь делим этот вопрос на части и дописываем роли, кто за что отвечает.

ЧТО? продавать - отвечает производство продукта.

КОМУ? продавать - отвечает маркетинг.

КАК? продавать - отвечают продажи (и совсем немного - маркетинг)

ПРОДАВАТЬ! - отвечают продажи.

Очевидно, что "продавать" и "продажи" повторяются чаще остальных.

Почему?

ЛЮБОЙ бизнес создаётся для получения денег.

Любые продажи = обмен "ценности" (продукта) на деньги по выгодной для бизнеса цене.

Или короче:

Продажи = Бизнес.

Если у тебя нет продаж = у тебя нет бизнеса

Организационная часть более ёмкая:

КТО будет выполнять эти роли - HR + руководство

КАК это все будет взаимодействовать - руководство.

КАК это всё будет измеряться - руководство

САМОЕ важное в бизнесе - люди. Это абсолютно доказанный факт, сквозящий через поколения. У многих бизнес идей крах происходит на этом этапе.

Люди в бизнесе измеряются компетенциями, а соответствие компетенций начинается не с наёмного персонала, а с самого собственника.

Если электрик захочет открыть сеть массажных салонов, то шанс успешности этого бизнеса примерно такой же, как если массажист захочет открыть электромонтажную компанию.

Поэтому чтобы вы находили нужных людей, вы должны в первую очередь сами в них разбираться и уметь нанимать. Это нереально важно!

Лично у меня в этом проблем не стало с того момента, как я отучился на психолога (простецкий полугодовой курс) а прям "прорыв" наступил, когда я начал делать 3 вещи:

  1. Перед наймом человека - создавать и прописывать его мотивацию, задачи, цели, роль, ответственность, перспективы.
  2. Отражать это в вакансии, описывая прозрачно всё до понятных деталей с первого прочтения
  3. Составлять 2 портрета кандидата - минимальный и идеальный.

Вот тогда hh разрывался от откликов, уменьшилось количество пустых собеседований и на должности приходили прям "те самые", которые показывали результат. А нанимал я и РОПов, и HRов, и менеджеров и ассистентов и бухгалтеров и маркетологов. Рецепт един.

225 откликов на маркетолога за 5 дней размещения
225 откликов на маркетолога за 5 дней размещения

В следующих статьях и в телеграм канале более подробно напишу про "ЧТО КОМУ КАК ПРОДАВАТЬ", как настраивать взаимодействие на всех этапах и как это всё можно измерять.

Меня зовут Алексей Елютин и я не продаю никаких курсов.

14 лет создаю коммерческие отделы, являюсь владельцем двух компаний, сооснователем и коммерческим директором ещё в двух. Направления компаний абсолютно разные - газоочистное оборудование, интерьерные лестницы, поставка оборудования из Европы и строительная компания. Несмотря на эту "разность" - результат везде одинаковый - ежегодный рост минимум х2, максимум х10.

В октябре 23го, я решил "распаковать" свой опыт в построении бизнеса через коммерцию, и делаю это на регулярной основе в тг канале, а общая цель распаковки - сформировать "универсальный рецепт", как достигать таких результатов.

Подписывайтесь! Будет интересно!

6 комментариев

Кадры всегда лежат в основе предприятия! Очень много советов с тг- канала успешно реализую в жизни, но ещё учиться и учиться! Спасибо за помощь и огромной удачи!!!

1
Ответить

Спасибо! Будем стараться больше)

Ответить

Случайно набрёл на статью и не пожалел. Классная подача материала, хочется читать. Мотивация это ключик к ответственности и успешности работника, далеко не всегда дело только в $

1
Ответить

Не согласен с тем, что продажи важнее производства. От того, какой продукт будет произведен зависит то, как это будет продаваться. К тому же, есть рынки, где продажи вообще не нужны. Есть аккаунт менеджер и производство.

1
Ответить

В рынках, где, как вы считаете, продажи не нужны, продажа уже была совершена. Далее происходит обслуживание клиента и его потребностей.
Верно, что качество продукта влияет на повторные продажи и капитализацию базы клиентов, но без продаж вы можете произвести самый лучший продукт среди конкурентов, но об этом никто не будет знать.

Ответить

Спасибо!

Ответить